• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Задачи:
     Коррекционно-образовательные  
    •    Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм (потешками,  прибаутками, закличками).
    •    Актуализировать  имеющиеся у детей представления   о домашних животных.
    •    Стимулировать  речевую активность.  Вызывать произнесение звукоподражаний, полных слов.
     Коррекционно-развивающие  
    •    Развивать слуховое внимание,  силу голоса.
    •    Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.  
     Коррекционно-воспитательные  
    •     Прививать любовь к фольклору,  доставлять  им радость от общения с русским народным творчеством, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы.
    •     Воспитывать бережное отношение  к домашним животным,    к природе.
    •    Воспитывать активность, инициативность.   
    
    Действующие лица:
    -  Сорока, бабка, лиса.  
    - Куклы бибабо:  кошка, корова, коза, петушок.
    Декорации:  Полянка  с  деревьями, цветами, травкой. Ширма –домик,  за ширмой  комната, оформленная в русском народном стиле. На полу лежат дорожки, половики, в углу стоит печь, на ней чугунок, около  печи стоит стол, на столе самовар, посуда.     
    Оборудование:   атрибуты петушков, цыплят, солнышко.   
    
    
    
     Ход занятия:

    Вылетает сорока
    Сорока:
    Кре-ке-ке, а у коровы хвост в муке,
    А котенок кре-ке-ке,
    Искупался в молоке,
    Обо всё я стрекочу,
    Что блестит, то ухвачу
    И бойка и белобока
    Я – длиннохвостая сорока.
    Я по лесу летала, по полю скакала.
    Малых детушек искала.
    Да, вот же они.
    Сорока:
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.
    Дети здороваются
    Сорока:
    А я вам принесла письмо, вот (показывает), от бабушки оно.
    Пишет: «В гости приходите,
    Жду вас с нетерпеньем,
    Готовлю угощенье.
    Бабушка Варварушка».
     Сорока: Ну, что? Поедем к бабушке в гости?
     Дети: Да.
     Сорока: На чем же можно поехать?
     Дети:  На машине, на поезде.
    Сорока: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Усаживайтесь поудобней. Поехали!  
    Игровое упражнение «Автобус»     
    Звучит аудиозапись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
    (1)Вот мы в автобусе сидим
    И сидим, и сидим.
    (2)И из окошечка глядим,
    Всё глядим!
    (3)Глядим назад, глядим вперёд.
    Вот так вот, вот так вот.
    (4)Ну что ж автобус не везёт,
    Не везёт?
    (5)Колёса закружились.
    Вот так вот, вот так вот.
    Вперёд мы покатились.
    Вот так вот!
    (6)А щётки по стеклу шуршат:
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
    Все капельки смести хотят,
    Вжик-вжик-вжик!
    (7)И мы не просто так сидим.
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
    Мы громко-громко все гудим.
    Бип-бип-бип!
    (8)Пускай автобус нас трясёт.
    Вот так вот, вот так вот.
    Мы едем-едем всё вперёд.
    Вот так вот!
    1 –  сидим на стульчике, «крутим руль».
    2 -  правая рука над глазами, смотрим из-под ладони.   
    3 –  поворачиваемся назад,  вперёд.
    4 - пожимаем плечами.
    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.
    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
    7 - «крутим руль» и бибикаем.
    8-  наклоны вперёд и назад.
    
     Сорока:  
    Вот мы и приехали.
    Сорока подходит к ширме-домику.
    Стоит домик  небольшой,
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    В доме бабушка живет,
    Деток в гости к себе ждет.
    Сорока:  
    Тихо в домике.  Солнышко еще не проснулось, и все в доме спят.  
    Солнце за тучками лежит,
    На перинке сладко спит.
    Хватит солнцу отдыхать.
    Солнышко, пора вставать!
    Я попробую его разбудить.
    Русская народная закличка «Солнышко»
    Солнышко-ведрышко!                «фонарики»
    Взойди поскорей.                           руки вверх
    Освети, обогрей,                          «фонарики»
    Телят и ягнят,                          хлопки в  ладоши        
    Ещё маленьких ребят!       
    Сорока:  Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребята, давайте все вместе позовем его.
     Повторяется  закличка «Солнышко» совместно с детьми.
    Поднимается солнышко.
    Сорока:   
    Вот и солнышко взошло.
    Рады солнцу все на свете —
    И животные, и дети,
    И деревья, и цветы,
    Бабочки и мотыльки.
    И под теплым солнцем нашим
    Все мы весело попляшем.  
    (М.Ю. Картушина)
                           «Веселая пляска», р.н. мелодия «Ах ты, береза».
    Ясное солнце, загляни в оконце,
    Станет всем теплее, спляшем веселее.            Дети водят хоровод.
    Птички летают, с веточки на веточку.
    Утро так встречают маленькие деточки.           Бегут, машут «крыльями».
    Зайчики скачут по лесной тропинке.
    Лапками помяли зеленые травинки.                 Прыжки на 2 ногах.
    Мишки гуляют, все они проснулись.
    Лапы разминают, в сапожки нарядились.         Ходят «вперевалочку».
    Дождик не капай, подожди немножко,
    К нашим ребяткам не стучи в окошко.               Грозят пальчиком.
    Ласковое солнышко любим мы сильнее,           Руки на поясе,
    С ним вырастаем выше, здоровее.                      выставляют   ноги.

    Сорока:  Молодцы. Детки, хорошо потанцевали и нисколько не устали.
    А где же бабушка Варварушка?
    Из-за домика появляется бабушка.
    Бабушка:
    Здравствуйте детишки!
    Какие вы ладные, да нарядные!
    Дети: Здравствуй, бабушка.
    Бабушка:
    Вот мой дом!
    Вам покажу, как я живу.
    Ширма отодвигается, бабушка и сорока входят в комнату.
    У  меня и стол накрыт,
    Медный самовар  стоит.
    Вот чугунок,  в нём я кашу варю.  
    Каша сладкая, пшеничная.
    И на вкус она отличная.
    Бабушка: А вот моя печка, здесь  пеку, бараночки, крендельки  да прянички.
                                                                        
    
     Прянички в печи,
    Как огонь горячи.
    Пряники пекутся,
    Деткам в руки не даются.
     Сорока:  Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.
      (Перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).
    Сорока:   Бабушка, ты положи их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь.  
    Бабка:
    Уж я пряники люблю,
    Уж я пряники стужу,
    Остужу- угощу,
    Всех  отведать приглашу.
    Бабка:
    Ребята, в доме своём я живу не одна. У меня много домашних животных. Хотите с ними познакомиться?
    Дети: Да, хотим.
    Бабка:   Тогда, послушайте, ребятки, Загадаю вам загадку.
    На диванчике лежит,
    Только «мяу» говорит.
    Молочко пьёт в миске,
     Знаю это…
    Дети: Киска
    На ширме появляется кошка
    Кошка:
    Я мохнатенькая, усатенькая.
    Мягкие лапки,
    А в лапках – царапки.
    Молоко пью,
    Мяу-мяу говорю.  
    Бабка:  
    Ну, попробуйте, ребятки,
    Отгадать еще загадку.
    Чтобы были мы здоровы,
    Молоко нам даст….
    Дети: Корова   
    На ширме появляется  корова
    Корова:
    Хожу, брожу я по лужку,
    Я добрая корова.
    Дам я деткам к вечеру
    Молока парного.
    Му-му-му, молока кому?
    
    Бабка:  
    У неё есть борода,
    Очень острые рога,
    Очень хитрые глаза,
    Она – упрямая …
    Дети:  Коза.  
    На ширме появляется  коза
    Коза:
    Я козочка Ме-ке-ке,    
    Я гуляю на лужке.
    Острые рожки,
    Тоненькие ножки.
    На самой макушке —
     Бархатные ушки.
    Язык полотняный,
    Хвостик конопляный...
    Бабка: А вот и последняя загадка.
    Живёт во дворе, поёт на заре,
    На голове гребешок.
    Кто же это?…
     Дети:  Петушок
     На ширме появляется  петушок
    Петушок:
    Я петушок-красный гребешок.
    Хвост с узорами,
    Сапоги со шпорами,
    По двору гуляю.
    Песни распеваю
    Ку-ка-ре-ку!
    Сорока: Петя-петушок, а детки о тебе песенку знают. Хочешь послушать?
    Петушок:  Да, очень хочу.
    Дети поют песню «Петушок-петушок, золотой гребешок»
    Сорока:  Ну что, петушок, понравилась тебе наша песенка?
    Петушок:  Очень понравилась. Молодцы, малыши,  хорошо поёте.
    Бабка:  
    Домашних животных я очень люблю:
    Кормлю, берегу и ласкаю,
    Петушка и козу, корову и кошку
    Друзьями своими считаю.
    А ещё
    У меня живут 2 гуся,
    Два задиристых гуся.
    По лужайке  важно ходят
    Свою песенку заводят.
    Из-за ширмы выходят гуси: белый и серый.
     Инсценировка  «Жили у бабуси»  
    Жили у бабуси
    Два веселых гуся:
    Один серый, другой белый,                                                     
    Два веселых гуся.             
     Мыли гуси лапки в луже у канавки-                                      
    Один серый, другой белый,                                                   
    Спрятались в канавке.   
    Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!                                               
    Один серый, другой белый,
    Гуси мои, гуси!
    Выходили гуси, кланялись бабусе -
    Один серый, другой белый, кланялись бабусе.  
    Сорока:  Ну вот, бабуся, нашлись твои гуси.
    Гуси, а вы хотите с нашими ребятами поиграть?
    Гуси: Га-га-га. Да, да, да.
    Сорока: Ну-ка гуси, петушки и цыпляточки – пушки, выходите на полянку.
    Веселись, детвора!    
    Поиграть пришла пора!
    Подвижная игра «Лиса и куры» (муз. «Во саду ли в огороде…»)
    Ведущий:
    Пляшут гуси, петушки и цыпляточки – пушки
    Дети ходят, высоко поднимая ноги, руки в стороны
    Прочь, лиса,  уходи,
    К нам во двор не заходи
    Дети грозят пальчиком
    Ведущий:
    Все присели поклевать,
    Стали зернышки искать.
    Дети присаживаются, стучат пальчиками.
    Прочь, лиса,  уходи,
    К нам во двор не заходи
    Дети грозят пальчиком
    Ведущий:
    Закружились все подряд,
    Стали крыльями махать
    Дети кружатся. Машут ручками.
    Прочь, лиса,  уходи,
    К нам во двор не заходи
    Дети грозят пальчиком
    Ведущий: Лиса идёт! (дети убегают, лиса их догоняет)
    Сорока:  Вот мы в гостях и побывали: потанцевали,  поиграли.  А сейчас, бабушка, нам пора домой.
    Бабка: Возьмите гостинцы - мои  прянички. Они уже остыли.  Приходите ещё в гости! Ждать вас буду!
    Бабушка угощает детей пряничками.
    Сорока:  Спасибо, дорогая  бабушка! Мы еще приедем к тебе в гости!  
    До свидания!
    
    Список литературы
    1. Елецкая О.В. Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 224
     2.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями.// Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Экзамен, 2006г.
    3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
    4. Краузе Е.Н. Логопедия – СПб.: КОРОНА-Век, 2009. – 208с.
    6. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев _ М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158.
    5. Нищева Н. Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики -  Издательство Детство-пресс, 2010. – 64с.
     

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению