• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Предметные цели: закреплять умение составлять предложения и связывать их в  текст.
Метапредметные цели: осознание значимости вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.
Коррекционно-образовательные задачи:
·          активизировать словарный запас по теме;
·          закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;
·          закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с  союзом «для того, чтобы»;
·          закреплять умение составлять текст описательного характера.
Пименова Светлана Константиновна, учитель-логопед Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853, г. Зеленоград
Тема: «Как важно быть вежливым»
Предметные цели: закреплять умение составлять предложения и связывать их в  текст.
Метапредметные цели: осознание значимости вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.
Коррекционно-образовательные задачи:
·          активизировать словарный запас по теме;
·          закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;
·          закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с  союзом «для того, чтобы»;
·          закреплять умение составлять текст описательного характера.
Коррекционно — развивающие задачи:
·          развитие логического мышления;
·          развитие речевого и слухового внимания;
·          развитие зрительного восприятия;
·          развитие речевой памяти;
·          развитие речевого дыхания;
·          развитие интонационной выразительности речи;
·          развитие двигательной сферы (общей моторики, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков).
Коррекционно — воспитательные задачи:
·          воспитание культуры речевого общения,
·          воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам;
·          воспитание способности сопереживать;
·          воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: интерактивно-проекционное оборудование, презентация  Power Point, фломастеры-негативы,  разрезная картинка «Герб», диск с записью музыкальных композиций, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон), «Волшебный мешочек» с предметами.
Исходное состояние обучающихся (предположительно): дети умеют составлять простые распространённые предложения с заданным словом, сложноподчинённые предложения, владеют составлением рассказов описательного характера. Воспитанники имеют представление о людях с ограниченными возможностями здоровья и культуре общения.
Конечное состояние обучающихся: дети осознают  значение вежливого и доброжелательного взаимоотношения между людьми разных категорий,  значимость всех органов восприятия при общении и взаимодействии.
 
Сценарий:
1.          Организация начала занятия.
Здравствуйте, ребята. Входите в наш уютный дом.
1)       Эмоционально-волевой тренинг
«Прикосновение».
Зажжена элекросвеча, звучит спокойная музыка.
 Стулья стоят кругом.
Дети здороваются и садятся в круг на колени и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передается» по кругу на сильную долю.
Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть». Задуваю свечу.
 
1)       Креативный тренинг: «Звуковые картинки».
«Рано утром тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Давайте послушаем, что это за звуки». Звучит фонограмма театральных шумов:
–  тиканье часов,
–   шум воды,
–   звон будильника.
Как часы тикают?
Как шумит вода?
Как звенит будильник? Нарисуйте чёрточками, как вы это представляете. Показываю пример.
Дети называют звуки, имитируют их, например: «тик-так, тик-так», «ш-ш-ш», «трррр», придумывают характерные для этих звуков линии (зигзаги, пружинку, черточки).
2. Основная часть.
2)       Ролевое стихотворение «Доброе утро»:
«Будильник в доме всех разбудил, но как же трудно сразу встать».
Лишь глаза моргают — раз-два, раз-два,
Да голова кивает — да-да, да-да.
Нос вдыхает — м-м-м-м,
Уши слышат стук – тук-тук-тук,
Да рот зевает — ух-ух-ух.
Дети договаривают фразы за педагогом, сопровождая их соответствующими движениями.
3)                        Развитие логического мышления Составление сложноподчинённых предложений. Загадки: «Что для чего?»
Отгадайте загадки. Подумайте, для чего нам нужны отгаданные слова?
Если б не было его – ни сказал бы ничего (язык).
Брат с братом через дорожку живут,
    один другого не видят (глаза).
Один говорит – двое слушают (уши).
После отгаданного слова на экране появляется его изображение.
Дети отгадывают загадки. Называют функции глаз, языка и ушей. (Составляют сложноподчинённые предложения с союзом «для того, чтобы»).
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии?
Ответы детей.
Правильно.
Но бывает так, что люди не могут слышать или видеть или говорить. Вы встречали таких людей? Как нужно относиться к таким людям? Как к ним относиться, как общаться?
Молодцы, всё правильно, вежливо и по-доброму нужно общаться со всеми людьми. Что для этого необходимо? Тема нашей встречи будет именно об этом. (Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы).
Дети высказывают своё мнение, отвечают на поставленные вопросы, и формулируют тему.
А какие вы знаете и помните вежливые слова, проверим в игре.
4)                        Активизация словарного запаса. «Доскажи словечко». «Вежливые слова»
Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
    Голосистый соловей,
    И ему на всю дубраву
    Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
    Не пролезут вместе в дверь.
    Тот, кто вежливей, сейчас
    Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
    В скорый поезд залетела.
    Ей букашки Фло и Фти
    Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит: «…»
(Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома
    Няню строгую из дома.
    Всем, кто будет баловать,
    В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
    Торт с конфетами едят.
    Скажет вежливая дочь:
    «Разрешите …»
(вам помочь!)
Из болота крокодил
    Дольше всех не выходил.
    Члены жабьего совета
    Дали приз ему за это –
    Наградили попугаем
    И кричали: «…»
(Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
    И барана пригласил.
    Тот один съел угощенье,
    Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
    Что роса попалась в сети,
    Паучиха Шудра-Вудра
    Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
    Сыр для пиццы трут на терке.
    Просят мышки из норы:
    «Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
    Слон под пальмой ест бананы,
    И кричат ему они:
    «Вкусно? Ты хоть намекни!»
    Вежлив слон, не сомневайтесь,
    Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
    Незнакомую лису.
    Говорит красавице:
    «Разреши …
(представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомица
    «Приятно …»
(познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
    Стол накрывает собаке и кошке.
    Плошки расставив, скажет им Рита
    «Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
                      Олеся Емельянова, 2007 г.
Дети договаривают подходящее по смыслу слово.
5)                        Составление сложноподчинённых предложений по теме: «Города».
Мы бывали в разных странах и городах, и много видели. Я хочу вам показать ещё несколько городов в стране Равных Возможностей: город Невидимск, Плохослышье  и Молчунград.
Почему эти города так называются? Как вы думаете, просто жителям этих городов общаться между собой?
Но и в этой стране все живут дружно. Почему, мы узнаем, побывав там.
 3-е из вас будут выбраны жителями этих городов.
Дети объясняют названия городов, отвечают на поставленные вопросы.
6)                        Развитие графо-моторных навыков «Волшебные билеты».
Я раздам вам волшебные билеты. Закрасьте их, и вы узнаете, в каком вы отряде путешественников.
Трое из вас будут жителями городов страны Равных Возможностей.
Дети берут билеты и закрашивают их с указанной стороны фломастерами-негативами. Распределяются на группы.
7)       Динамическая пауза: «Дорога»
Мы отправляемся в путь. Что встречается нам на пути? Как мы это преодолеем?  (Звучит музыкальная композиция, на экране сменяются слайды с пейзажами: река, горы, болота).
Дети выполняют движения в соответствии с изображением на экране.
Вот мы и приехали в стану Равных Возможностей.
Дети разбиваются на группы в соответствии с выпавшими билетами. Трое детей рассаживаются за разные столы.
8)                        Составление распространённых предложений с заданным словом.
Расскажите, что вы видели на пути? Какая была река? Какие были горы? Какое было болото? Как можно больше подберите слов описаний.
Дети составляют простые распространённые предложения с несколькими однородными членами.
А теперь вам предстоит отправиться из одного города в другой. В каждом городе вам нужно что-то найти.
Помните о том, что люди, живущие в другом городе, отличаются от вас. Попробуйте общаться с ними так, чтобы они поняли вас.
Что  нужно делать при встрече? Как обращаются с просьбой?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
9)       Развитие тактильного восприятия.
Вот волшебный мешочек. Каждый отряд по очереди достаёт из него 1 предмет, и не показывает его никому.
Дети достают из мешочка предмет и кладут в коробку.
10)                    Работа в группе. Составление рассказа описательно-повествователь-ного характера. Развитие координатор-ной сферы.
Обсудите в группе, как можно описать этот предмет.
После этого спросите у жителя города, где вы находитесь и попробуйте объяснить, что вы хотите.
Можно показывать движениями рук, тела, показывать цвет, форму на других предметах. Дети из других групп тоже могут помогать жителям городов.
Дети обсуждают в группе описание предмета. После этого стараются описать его всеми доступными средствами.
11)                    Развитие конструктивной деятельности и целостного восприятия.
Вы отгадали все предметы. И смогли найти общий язык друг с другом. Каждая команда получает часть герба страны Равных Возможностей. Соберите его. Посмотрите, какая картинка у вас получилась?
Дети собирают герб на столе. Одновременно соединяется картинка на экране.
Пришло время возвращаться назад.
Помогут нам в этом волшебные фломастеры. Возьмите их и закрасьте каждый свой билетик с обратной стороны.
Дети закрашивают билетики.
Что там изображено?
«Герб» («Дерево дружбы»).
12)                    Динамическая пауза: «Дорога домой». (На экране изображения пейзажей, но в вечернее время суток.
Звучит музыкальная композиция).
Дети выполняют движения в соответствии с изображением на экране.
13)   Развитие речевого дыхания.
Дыхательно-артикуляционный тренинг: «Повтори-ка».
Пока мы путешествовали, наступила ночь. Повторите за мной фразы на одном дыхании.
Наступила ночь. Наступила звёздная ночь. Наступила тихая, звёздная ночь.
Дети повторяют вслед за педагогом.
14)                    Развитие внимания и слухового восприятия.
(Звучит музыкальная композиция). (Достаю коробку с музыкальными инструментами и раздаю).
Играет тот, к кому я подойду.
Дети стоят врассыпную, у них в руках музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики). Играют на музыкальных инструментах в такт музыке те дети, рядом с которыми проходит педагог.
Затем рассаживаются по местам.
3. Рефлексия.
Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Понравилось вам путешествие? В каких городах мы были?
Скажите, трудно ли вам было понимать друг друга?
Почему было трудно отгадать 1-й группе (2,3)? Как вы думаете, а кому было сложнее всего? Почему? Что помогло разгадать предъявляемый предмет? Что объединяет всех людей?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Вижу, что вы дружные и добрые ребята.
Давайте на доске из цветных магнитов выложим цветок, который будет соответствовать вашему настроению.
Дети выбирают тот цвет магнита, который соответствует, по их мнению, настроению.
Спасибо вам за интересное общение.
До свидания.
Прощаются.
Список использованной литературы:
1.        Емельянова Олеся:  http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html#zagadki

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению