• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

"Необыкновенное путешествие к Волшебному озеру"

Открытое совместное мероприятие для  детей (ОНР)  и взрослых   в подготовительной  группе    
      Коррекционно - образовательные  цели:
-  расширение  первичных  естественнонаучных  представлений, формирование  и    закрепление  знаний  о  птицах, их  внешнем  виде и  образе  жизни;
-  активизация  словаря  по  теме;
-  совершенствование  грамматического  строя  речи;
-  деление  слов  на  слоги.
      Коррекционно  – развивающие  цели:
-  развитие  речевого  слуха, зрительного  восприятия,  памяти, тонкой и общей  моторики,        творческого  воображения.
        Коррекционно  – воспитательные  задачи:
-  формирование  навыков  сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
-  воспитание  бережного  отношения  к природе.
"Необыкновенное  путешествие  к  Волшебному  озеру" Открытое совместное мероприятие для  детей (ОНР)  и взрослых   в подготовительной  группе    
          Коррекционно - образовательные  цели:
-  расширение  первичных  естественнонаучных  представлений, формирование  и    закрепление  знаний  о  птицах, их  внешнем  виде и  образе  жизни;
-  активизация  словаря  по  теме;
-  совершенствование  грамматического  строя  речи;
-  деление  слов  на  слоги.
          Коррекционно  – развивающие  цели:
-  развитие  речевого  слуха, зрительного  восприятия,  памяти, тонкой и общей  моторики, творческого  воображения.
          Коррекционно  – воспитательные  задачи:
-  формирование  навыков  сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
-  воспитание  бережного  отношения  к природе.
          Оборудование:
-  настенное  панно «Птичьи  стаи»; самодельные  бинокли; силуэты птиц  без  определённой  части  тела; прищепки; подносы с песком  и  спрятанными  птичьими  следами; изображения птиц; письмо; воздушный  шар; мольберт  с  изображением  озера;
спортивный инвентарь (дорожки, канат ,мягкие  модули); деревья; магнитофон; фортепиано.
          Предварительная  работа:
-  разучивание  стихотворений, загадок, песенок;  беседы  о  птицах.
 
          Ход   занятия:
Дети  с  логопедом, беседуя в непринуждённой  обстановке, входят  в  зал.
1 й  Ребёнок:
- А   бабушка рассказывала, что до сих пор  существует Волшебное озеро. Раз в год на него прилетает белый лебедь и  устраивает свой красивый танец на воде.
Логопед:
- Может и нам с вами когда-нибудь посчастливится увидеть это прекрасное  зрелище.
2 й  Ребёнок:
- Заболтались мы  и совсем не заметили гостей в зале!
Логопед:
- И правда.  Давайте помашем, поприветствуем наших зрителей!
3 й Ребёнок:
- А я слышала,  что к нам сегодня пришёл необычный и очень интересный гость.
Логопед:
- Да! И  зовут  его  - Иван Иванович Ласточкин. А кто он вы сейчас узнаете.
Ласточкин:
- Я – учёный орнитолог. А вот кого изучают орнитологи  догадайтесь сами (звучит фонограмма птичьего пения).
Дети:
-Вы изучаете птиц?
Ласточкин:
- Действительно, орнитологи занимаются изучением и охраной птиц в разных уголках земли. Птиц очень много и все они разные. А как вы  думаете, какие существуют птицы?
Дети:
- Зимующие и перелётные.
Ласточкин:
- Перечислите зимующих птиц? Перелётных?
Ответы детей.
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ.
Ласточкин:
- Ребята, а вы любите птиц?
- Тогда давайте назовём их ласково.
Ответы детей.
Беседа :
- Почему перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину? Чем похожи птицы? Чем отличаются? Какую пользу приносят?
(ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА, ВЛЕТАЕТ СОРОКА(переодетый  ребёнок)  С  ПИСЬМОМ).
Логопед:
-   Здравствуй, ты кто?
Сорока:
-  «Я  -сорока- белобока.
       Непоседа  пёстрая,
      Птица  длиннохвостая,
      Птица  говорливая,
      Самая  болтливая».     Я   принесла  вам  тревожную  весть! (отдаёт  конверт  логопеду).
Логопед  читает  письмо:
«Помогите, помогите! В  нашем  Царстве, в  Птичьем  Государстве  случилась  беда. Появился  на  Волшебном  озере  злой  Птицелов, переловил  всех  детёнышей  нашей  Царевны  Лебедя -  маленьких  лебедят. Наша Царевна  от  горя  окаменела    и  все  вокруг  окаменели. Если  не  освободить  маленьких  лебедят  и  не  вернуть  их  на  Волшебное  озеро, птицы  никогда  не  вернутся  в свои родные края. И на  всей  планете  случится  большая  беда !  Освободите   лебедят,  верните  их  на  озеро  и  расколдуйте  Царевну – лебедь!!!»
Учёный Ласточкин:
-  Ребята, а  какая  беда  случится, если на Земле  пропадут  все  птицы?
( ответы  детей)
Логопед:
-  Друзья мои, вы  хотите  помочь   птицам? (  Да). Тогда  я  предлагаю  всем  вместе  отправиться на  выручку  нашим  пернатым  друзьям. А  ты, Сорока,  возвращайся  в  лес  и  передай  всем  его  жителям, что  наши  храбрые  ребята отправляются  в путь.
Учёный:
-  Пожалуй, и  я  отправлюсь  вместе с вами. Мои  знания  и  умения  могут  вам  пригодиться.
Логопед:
-  Тогда пора. А в дорогу  мы  возьмём  нашу  сказочную  приговорку:
 «Выдумки  в  узелке,  терпение  в  коробке, Три  пучка  старания  и  горсточка  внимания»
(дети  выполняют  пальчиковую  гимнастику):
                 « Увязали  мы  выдумки  в  узелок( завязывают  узелок  пальцами),
                    Сложили  терпение  в  коробок  (имитируют    движения ),
                    Взяли  три  пучка  старания  и  горсточку  внимания»
Логопед:
-  В  путь!  (дети  становятся  друг  за  другом и  начинают  движение  за  логопедом):
      « В  лес  дремучий  -  предремучий  приглашаю  вас  пойти,
        Интересней  приключенья нам, ребята, не найти».
(Перед  детьми  спортивная  дорожка, по  которой  они  идут  гуськом, проговаривая слова):
               «По  сухой  лесной  дорожке
                   Топ – топ – топ , топочут  ножки»
( подходят  к мостику- спортивной  скамейке):
                 «На  носочках   осторожно  перейти  мосточек  можно».
(подходят  к  извилистой  дорожке – канатам  на  полу):
                 «По  извилистой  тропинке  постарайтесь  так  пройти,
                     Чтоб  с  извилистой  тропинки   не   сумели б  вы  сойти».
(Подошли  к  лесу . На  деревьях  сидят  птицы  разного  размера  и  без  какой – либо  части  тела. Из - за  ширмы  выходит  птицелов - переодетый  взрослый. У  него  в  руках  клетка,  в  клетке  лебедята –  оригами).
Птицелов:
-  Ну что, явились, спасатели? Неужели  среди  вас  нет  злых  мальчишек, которые  носят  в  карманах  рогатки  и  разоряют  птичьи  гнёзда?
Логопед:
-  У  нас  таких  мальчишек  нет.
Дети:
 Мы -  защитники  птиц!
Птицелов:
-  Ну что ж, защитнички, вот ваше  первое  испытание. Сумеете  вылечить  покалеченных  птиц - отдам  вам  первого  лебедёнка.
(дети  выбирают  на  подносе  прищепки  и прикрепляют к силуэту  птицы, добавляя  недостающую часть  тела).Когда  работа  выполнена, звучит  радостное  птичье  пение. Птичек сажают  на деревья. Птицелов  отдаёт  первого  лебедёнка и  удаляется  со  словами  о  скорой  встрече. Логопед, дети и И.И. Ласточкин  продолжают  путь  по лесу.
Звучит  мелодия   вьюги)
Ребёнок:
-  « Метёт, метёт  метелица, белым  снегом  стелется.
       Птицы  спрятались  в  лесу. Не видать их… всё в  снегу.»
Логопед:
-  Ребята, догадайтесь ,что  за  птицы  спрятались?
Ответы  детей:
1.( В дупле спряталась сова. потому что из дупла выглядывает совиная голова; из гнезда торчит вороний клюв и т.д.)
2. Узнавание  птиц  по  следам  на  снегу.
(Птицелов  выходит,  хвалит  детей  и  отдаёт  второго  лебёдёнка. Снова звучит  песня  вьюги). По  заданию  логопеда. Чтобы  согреться, дети по  очереди отхлопывают  и  называют количество  слогов в заданных  названиях  птиц.
Учёный:
-  Вот мы  и  согрелись. И птицы согрелись, глядя  на  нас. А  что  зимой  страшнее всего  для птиц? ( голод). А вы знаете  чем  питаются  птицы?
Ответы детей
Логопед   достаёт  из  сумки  коробочку.)
Логопед:
-  А  вот  и угощения  для  наших  пернатых  друзей. (Вынимая  червяка). Кому  дадим  червяка?
Полные ответы  детей: (Червяка дадим  грачу, скворцу. Мошке  обрадуется  лягушка  и т.д.)
Снова  выходит  птицелов. Он уже  не  такой  злой. Отдаёт  третьего  лебеденка и уходит. Звучит красивая  мелодия, журавлиный клич.)
Логопед:
- Ребята, какая  красивая  песня  звучит  вдали. Давайте  посмотрим  кто же там  летит?
Учёный:
-  А для того, чтобы  лучше  разглядеть, давайте возьмём  в  руки  бинокли. (Дети  берут  в  руки  бинокли  и рассматривают  птиц, расположенных  на  стенном панно и  по  очереди  их называют:
-  много  гусей,  много  журавлей, много  лебедей и т.д;
-  я вижу лебединую  стаю, я вижу журавлиный клин, я вижу  гусиный  караван и т.д.
1й  ребёнок:
«Журавлиный  крик  в высоком  небе  тает,
     Не  коснувшись  остывающей  земли.
2й  ребёнок:
     Улетают  наши  птицы, улетают,
     Чтоб  весной  вернуться  вновь  в  края  свои».
Логопед:
    - Ребятки, давайте  помашем и  пожелаем  нашим  птицам  счастливого  пути!
(детки  исполняют  песню  «Журавушка») Снова  появляется  птицелов, отдаёт  четвёртого  лебедёнка, говорит, что впереди их ждёт самое трудное испытание. Но  он  понял, как тяжело живётся  птицам и обещает не ловить их и  не  сажать  в  клетки, а наоборот  помогать. Просит взять его с собой  в путешествие. Дети  соглашаются. Все подходят  к горам)
Логопед:
- Вот и ещё одно  препятствие - высокие горы. Если мы прямо  через  горы  пойдём, то  потратим  много  времени. И  ещё  в  горах  нас  ждёт  много  опасностей – камнепады,  ветры. Как же  нам  горы  преодолеть?
Учёный:
-  А  давайте  перелетим  горы  на  воздушном  шаре! (Все  соглашаются)
Звучит  шум  ветра. Дети  берутся  на  верёвочку  большого  возд.шарика, перелетают  через  горы  и  попадают  к  Волшебному  озеру .На  мольберте  нарисовано  озеро, на поверхности которого дети  размещают  лебедят. Звучит мелодия  из  балета "Лебединое  озеро".
Ребёнок:
   -   «Солнце  озарило  бледный  небосвод.
           Лебедь  белокрылый  медленно  плывёт.
           Капля  серебрится  в  глубине  листа,
           Может быть, нам  снится  эта  красота?»
В  это  время   в   зал  вплывает  Царевна Лебедь со свитой (одна девочка в костюме Царевны Лебедя, три девочки  в белых  платьях  танцуют  танец  лебедей). После танца подходят к детям.
1 й ребёнок:
Кусочек рая средь асфальта и металла,
В зеркальной глади отражение листвы.
И белоснежных лебедей кружится стая,
Коснувшись крыльями поверхности воды.
2 й ребёнок:
И колокольчиком над озером летает
Ребячий смех, к себе зовущих белых птиц.
И к ручкам детским гордо лебедь подплывает,
И тает сердце от улыбок нежных лиц.
Царевна Лебедь:
-   Вы,  ребята, молодцы! Лебедят  моих  спасли!
    И  в  награду  за  спасенье  получите  угощенье!
    Ну. А  нам  домой  пора.
До  свиданья, детвора!
Отдаёт  детям  мешочек с семечками   и  зёрнышками  для  птиц  и подарки детям.
Под  музыку  уплывает  со  своей  свитой.
Логопед:
-  Ребята,  вот  и  подошло  к  завершению  наше  путешествие. Пора  возвращаться. Все преграды  на  пути  мы  сумели  обойти. А что помогло  нам  преодолеть  трудности?
Ответы  детей.
(дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка...)
Учёный:
- Оставайтесь навсегда такими. А самое  главное - будьте  настоящими  защитниками  природы! А мы с  Птицеловом  прощаемся  с вами.
Птицелов:
-  Я больше  никогда  не  буду  ловить  птиц. Теперь  я  буду  не  Птицелов. А  Птицелюб. Товарищ  Ласточкин, возьмите  меня  с собой. Я теперь буду Вашим  помощником.
До свидания, ребята! (Уходят. Дети так же  прощаются с гостями  и  уходят  из  зала.)
 
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть