• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование мнемотаблиц по Петербурговедению для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР

Мнемотехника - совокупность  специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации. С помощью мнемотехники увеличивается объём памяти. Классическая мнемотехника - это первое направление мнемотехники в истории. Она возникла как составная часть ораторского искусства и использовалась в качестве вспомогательного средства для запоминания последовательности изложения длинных речей.
Использование мнемотаблиц  по Петербурговедению для развития памяти и связной речи у детей с  диагнозом ОНР Богданова Наталья Михайловна  воспитатель ГБДОУ № 29
"Память, как волшебное сито:
оно пропускает мусор
и сохраняет золотые зёрна"
К. Паустовский
        Мнемотехника - совокупность  специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации. С помощью мнемотехники увеличивается объём памяти. Классическая мнемотехника - это первое направление мнемотехники в истории. Она возникла как составная часть ораторского искусства и использовалась в качестве вспомогательного средства для запоминания последовательности изложения длинных речей. Классическая мнемотехника рекомендует запоминать информацию преобразовав её в зрительные образы (приём кодирования по созвучию). Своеобразие речевого развития у детей с ОНР часто сопровождается отставанием в развитии памяти, внимания и мышления. У детей с речевой патологией важно развивать наглядно-образное мышление, используя ассоциации, облегчающие запоминание и увеличивающие объём памяти. Опора на визуальный образ очень важна. Очень многие новые для нас слова, названия, термины по своему звучанию похожи на хорошо знакомые слова, которые мы можем легко представить в виде знакомых образов. Вспомнив образ можно легко вспомнить звучание нового для нас слова, названия. Технология использования мнемотаблиц при формировании связной речи предусматривает ведущую роль зрительного анализатора.
        Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка. При составлении таблиц я использовала яркие, цветные рисунки, тем самым привлекая внимание ребёнка к таблице. Яркие впечатления остаются надолго в памяти ребёнка. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений, увлекает детей, превращая занятие в игру. Текст стихотворения легко воспроизводится с опорой на рисунок.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть