• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников

Отмечается, что уро­вень физического, психического и социального здо­ровья подрастающего поколения страны имеет тен­денцию к снижению. Владение навыками здорово­го образа жизни, неотъемлемой составляющей ча­стью которого являются занятия физической куль­турой, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне.    
Одновременно с этим состоя­ние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производ­ства.
   На наш взгляд, помочь детям и подросткам найти себя в быстро меняющемся мире со­бытий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться на­ходить оптимальные решения в различных ситуаци­ях может опыт, накопленный народной культурой. В начале третьего тысячелетия снова актуальным становится обращение к народной педагогике, основным принципом которой, является гуманное отношение к личности ребенка.
Предлагаю вам ознакомиться с опытом работы по проблеме "Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников".
Пинигина С.В., инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория,
МКДОУ №19. г. Шелехов, 2012г
Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников Пинигина С.В., инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория,
МКДОУ №19. г. Шелехов, 2012г
Отмечается, что уро­вень физического, психического и социального здо­ровья подрастающего поколения страны имеет тен­денцию к снижению. Владение навыками здорово­го образа жизни, неотъемлемой составляющей ча­стью которого являются занятия физической куль­турой, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне.    
Одновременно с этим состоя­ние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производ­ства.
   На наш взгляд, помочь детям и подросткам найти себя в быстро меняющемся мире со­бытий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться на­ходить оптимальные решения в различных ситуаци­ях может опыт, накопленный народной культурой. В начале третьего тысячелетия снова актуальным становится обращение к народной педагогике, основным принципом которой, является гуманное отношение к личности ребенка.
К проблеме возможностей народной культуры обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.
Подробнее в ПРИЛОЖЕНИИ

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть