• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Дидактическое пособие "Волшебство природы"

Дидактическое пособие « Волшебство природы» предназначено для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и применяется на логопедических занятиях, охватывая разнообразные виды коррекционной деятельности. Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.
Дидактическое пособие "Волшебство природы" Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгород.
Дидактическое пособие « Волшебство природы» предназначено для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и применяется на логопедических занятиях, охватывая разнообразные виды коррекционной деятельности. Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у дошкольников с ОНР.
На каждом из этапов логопедической работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Самый эффективный метод - использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старшего дошкольника. Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Коррекционно - образовательные цели:

    
        расширение представлений о временах года, о явлениях природы;
    
        совершенствование лексико-грамматического строя речи;
    
        обогащение словаря по теме;
    
        формирование и развитие звукопроизносительнх навыков;
    
        формирование связной речи.

Коррекционно – развивающие цели:

    
        развитие тонкой моторики пальцев рук;
    
        развитие речевого слуха;
    
        развитие зрительного восприятия, памяти, мышления;
    
        развитие творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

    
        воспитание бережного отношения к природе;
    
        формирование умения сотрудничать в группе;
    
        формирование навыков доброжелательности;
    
        формирование умения проявлять инициативность и ответственность.

Список литературы:

    
        Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1995.
    
        Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть