• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

НОД "Дом, в котором я живу"

«Дом, в котором я живу» Цель урока: показать значимость дома для каждого человека. Задачи урока: выяснить многозначность этого слова, ответить на вопросы: что для нас является домом? Что самое главное в доме? На чём держится дом? Приготовить: 1. голубые конверты – карточки-роли для строительства (со словами: кирпич, песок, глина, камень, деревянная балка), 2. в зелёные конверты – цветы (для озера желаний), 3. в жёлтые конверты – сюрпризы (нарисованные домовята - обереги), 4. кирпичики (прямоугольники из бумаги), 5. домики для рефлексии: конверты со смайликами, 6. озеро желаний (ёмкость с водой), 7. чистые листы бумаги (для каждого ученика), 8. краски, кисточки и вода 9. зелёные ладошки (будут кроной дерева) 10. ствол дерева 11. окошко, заборчик, крыша 12. музыкальное сопровождение (песни о доме, о семейном счастье…) ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ 1. Приветствие друг друга Здравствуйте, мне бы хотелось начать наш разговор с приветствия к друг другу. Я с утра спешу сюда Здравствуйте мои друзья Здравствуй друг, что справа, Здравствуй друг, что слева. Я с утра спешу сюда, Здравствуй Солнце и Земля, Здравствуй Я. 2. Сообщение темы общения. Я очень надеюсь, что у нас с вами сегодня получится очень душевный разговор, а о чём мы будем говорить, догадайтесь из этих строк. (Тихо звучит музыка) На улице снег холодный, А дома тепло и светло. И можно на снежные вьюги Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня. О чем мы сегодня поговорим? (О доме) Открывается доска с домом 3. Что такое дом? Какое место мы называем домом? Если мы уйдём в д/с? (то место, куда мы всегда охотно возвращаемся) Если уедём в другую страну? (Россия) Если улетим на другую планету? (Земля) Значение слова «ДОМ» (из словаря Ожегова) • Место постоянного проживания человека • Люди, живущие вместе, семья. • Хозяйство отдельной семьи. 4. Я задам вам один вопрос, а вы ответьте на него только одним словом: «Да», «Нет», «Не знаю» Любите ли вы свой дом? (передаём солнышко по кругу, каждый отвечает) 5. Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом? У вас на столе в голубом конверте есть карточки с ролями, распределите между собой роли, т.е. кто кем будет. Игра «Постройка дома» (на столе в конвертах картинки с изображением кирпича, камня, глины, песка,деревянной балки, дети выбирают себе роли кто кем будет)  Кирпич  Камень карточки с ролями на столах!  Глина  Песок  Деревянная балка Ну и кончно-же нам нужен АРХИТЕКТОР – человек, который придумывает сооружение (учитель): Я строю дом и мне нужен кирпич. Я строю дом и мне нужен камень. Я строю дом и мне нужен песок. Я строю дом и мне нужна глина. Я строю дом и мне нужна деревянная балка. (Кто играет эти роли, тот выходит в круг, когда все материалы названы, все вместе изображают дом) Почему у нас получились такие разные дома? «Дома как люди разные, разные,… То высокие, то очень низкие, Дома великие и прекрасные, Совсем чужие и просто близкие…» (Фото домов) 6. Ребята, посмотрите чего не хватает у нашего дома? Выполним артикуляционную гимнастику: • Окошечко • Заборчик • Красим верхний заборчик, • Красим нижний заборчик • Красим потолок Сейчас вы живёте в родительском доме: В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. 7. Но, наверное, каждый из вас уже задумывался о том, а в каком доме вы будете жить, когда вырастите. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить» Сейчас представьте, пожалуйста, дом, о котором вы мечтаёте! Возьмите листочки бумаги и краски, выберите любой цвет и раскрасьте этот листочек. Что у вас получилось? Пока звучит музыка (Дети под музыку рисуют) – 5 мин. 8. Чего еще не хватает на нашем доме? Выполним пальчиковую гимнастику и построим крышу. Пальчиковая игра «Семья могучая» В одном лесу дремучем (покачать руками над головой «деревья») Жила семья могучая (сложить ладони «в замок») У них был дом огромный (соединить пальцы – «крыша») И крыша с трубой тёмной (поднять средние пальцы «труба») Из трубы в колечки дым (колечки из пальцев) «Плим, плим, плим» (пощёлкать пальцами) 9. Что нужно для того, чтобы дом на доске тоже ожил, стал уютным и жизнерадостным? Кого здесь не хватает? Детей Родителей Бабушки Дедушки Животных (картинки крепятся на доску) На чём держится дом? (слова на солнце и лучах) - любовь - уважение - взаимопонимание - помощь друг другу 10. Любят ли тебя дома? (Отвечают дети по кругу: Да, нет, не знаю!) Любят тебя без особых причин, За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. 11. Кого вы возьмёте в свой дом? Обведите свою ладонь и напишите всех, кого возьмёте в свой идеальный дом. На ладони напишите главного человека в вашем доме. 12. Итог: Что в доме самое главное, люди или строительный материал из которого он построен? (Посмотрим под фундаментом - СЕМЬЯ) составьте из букв это слово. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе нам совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. 13. А у меня для вас есть сказочное озеро «Желаний» На ваших столах в зелёном конвертике есть цветы, достаньте их и возьмите каждый по одному. На цветочке напишите пожелание вашему дому, семье. Согнём лепесточки цветка по прядку к центру, чтобы ваше желание никто не увидел. Опустим цветочки в озеро желаний и посмотрим, если цветочек распустится, значит, желание исполнится. (Звучит музыка) 14. Я сегодня получила огромное удовольствие от работы с такими замечательными ребятами, мне бы хотелось подарить вам маленького домовёнка. Домовой — издавна считается защитником дома и хранителем удачи и благополучия в семье. Ведь ваш класс – это тоже семья. На Руси верили: если в избе живет домовенок, то все в доме в порядке, все на своих местах. В избе царит мир и благополучие. 15. Пожелания вашему дому: Руки вверх – Солнца вашему дому. Руки крышей – покой вашему дому. Руки у сердца – любви вашему дому. Рука в руке – добра вашему дому. 16. Рефлексия. Опустите домик в конверт: Смайлик улыбается – было интересно! Смайлик грустит – было скучно, хочу скорей домой!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть