• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

НОД "Дом, в котором я живу"

«Дом, в котором я живу» Цель урока: показать значимость дома для каждого человека. Задачи урока: выяснить многозначность этого слова, ответить на вопросы: что для нас является домом? Что самое главное в доме? На чём держится дом? Приготовить: 1. голубые конверты – карточки-роли для строительства (со словами: кирпич, песок, глина, камень, деревянная балка), 2. в зелёные конверты – цветы (для озера желаний), 3. в жёлтые конверты – сюрпризы (нарисованные домовята - обереги), 4. кирпичики (прямоугольники из бумаги), 5. домики для рефлексии: конверты со смайликами, 6. озеро желаний (ёмкость с водой), 7. чистые листы бумаги (для каждого ученика), 8. краски, кисточки и вода 9. зелёные ладошки (будут кроной дерева) 10. ствол дерева 11. окошко, заборчик, крыша 12. музыкальное сопровождение (песни о доме, о семейном счастье…) ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ 1. Приветствие друг друга Здравствуйте, мне бы хотелось начать наш разговор с приветствия к друг другу. Я с утра спешу сюда Здравствуйте мои друзья Здравствуй друг, что справа, Здравствуй друг, что слева. Я с утра спешу сюда, Здравствуй Солнце и Земля, Здравствуй Я. 2. Сообщение темы общения. Я очень надеюсь, что у нас с вами сегодня получится очень душевный разговор, а о чём мы будем говорить, догадайтесь из этих строк. (Тихо звучит музыка) На улице снег холодный, А дома тепло и светло. И можно на снежные вьюги Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня. О чем мы сегодня поговорим? (О доме) Открывается доска с домом 3. Что такое дом? Какое место мы называем домом? Если мы уйдём в д/с? (то место, куда мы всегда охотно возвращаемся) Если уедём в другую страну? (Россия) Если улетим на другую планету? (Земля) Значение слова «ДОМ» (из словаря Ожегова) • Место постоянного проживания человека • Люди, живущие вместе, семья. • Хозяйство отдельной семьи. 4. Я задам вам один вопрос, а вы ответьте на него только одним словом: «Да», «Нет», «Не знаю» Любите ли вы свой дом? (передаём солнышко по кругу, каждый отвечает) 5. Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом? У вас на столе в голубом конверте есть карточки с ролями, распределите между собой роли, т.е. кто кем будет. Игра «Постройка дома» (на столе в конвертах картинки с изображением кирпича, камня, глины, песка,деревянной балки, дети выбирают себе роли кто кем будет)  Кирпич  Камень карточки с ролями на столах!  Глина  Песок  Деревянная балка Ну и кончно-же нам нужен АРХИТЕКТОР – человек, который придумывает сооружение (учитель): Я строю дом и мне нужен кирпич. Я строю дом и мне нужен камень. Я строю дом и мне нужен песок. Я строю дом и мне нужна глина. Я строю дом и мне нужна деревянная балка. (Кто играет эти роли, тот выходит в круг, когда все материалы названы, все вместе изображают дом) Почему у нас получились такие разные дома? «Дома как люди разные, разные,… То высокие, то очень низкие, Дома великие и прекрасные, Совсем чужие и просто близкие…» (Фото домов) 6. Ребята, посмотрите чего не хватает у нашего дома? Выполним артикуляционную гимнастику: • Окошечко • Заборчик • Красим верхний заборчик, • Красим нижний заборчик • Красим потолок Сейчас вы живёте в родительском доме: В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. 7. Но, наверное, каждый из вас уже задумывался о том, а в каком доме вы будете жить, когда вырастите. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить» Сейчас представьте, пожалуйста, дом, о котором вы мечтаёте! Возьмите листочки бумаги и краски, выберите любой цвет и раскрасьте этот листочек. Что у вас получилось? Пока звучит музыка (Дети под музыку рисуют) – 5 мин. 8. Чего еще не хватает на нашем доме? Выполним пальчиковую гимнастику и построим крышу. Пальчиковая игра «Семья могучая» В одном лесу дремучем (покачать руками над головой «деревья») Жила семья могучая (сложить ладони «в замок») У них был дом огромный (соединить пальцы – «крыша») И крыша с трубой тёмной (поднять средние пальцы «труба») Из трубы в колечки дым (колечки из пальцев) «Плим, плим, плим» (пощёлкать пальцами) 9. Что нужно для того, чтобы дом на доске тоже ожил, стал уютным и жизнерадостным? Кого здесь не хватает? Детей Родителей Бабушки Дедушки Животных (картинки крепятся на доску) На чём держится дом? (слова на солнце и лучах) - любовь - уважение - взаимопонимание - помощь друг другу 10. Любят ли тебя дома? (Отвечают дети по кругу: Да, нет, не знаю!) Любят тебя без особых причин, За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. 11. Кого вы возьмёте в свой дом? Обведите свою ладонь и напишите всех, кого возьмёте в свой идеальный дом. На ладони напишите главного человека в вашем доме. 12. Итог: Что в доме самое главное, люди или строительный материал из которого он построен? (Посмотрим под фундаментом - СЕМЬЯ) составьте из букв это слово. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе нам совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. 13. А у меня для вас есть сказочное озеро «Желаний» На ваших столах в зелёном конвертике есть цветы, достаньте их и возьмите каждый по одному. На цветочке напишите пожелание вашему дому, семье. Согнём лепесточки цветка по прядку к центру, чтобы ваше желание никто не увидел. Опустим цветочки в озеро желаний и посмотрим, если цветочек распустится, значит, желание исполнится. (Звучит музыка) 14. Я сегодня получила огромное удовольствие от работы с такими замечательными ребятами, мне бы хотелось подарить вам маленького домовёнка. Домовой — издавна считается защитником дома и хранителем удачи и благополучия в семье. Ведь ваш класс – это тоже семья. На Руси верили: если в избе живет домовенок, то все в доме в порядке, все на своих местах. В избе царит мир и благополучие. 15. Пожелания вашему дому: Руки вверх – Солнца вашему дому. Руки крышей – покой вашему дому. Руки у сердца – любви вашему дому. Рука в руке – добра вашему дому. 16. Рефлексия. Опустите домик в конверт: Смайлик улыбается – было интересно! Смайлик грустит – было скучно, хочу скорей домой!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению