• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА» (конспект логопедического занятия с учащимися первого класса по предупреждению и устранению оптической дислексии)

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
31.03.2020 в 12.52
Оптическая дислексия проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л – Д, В - З), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (Т – Г, Ь - Р).
    Устранение оптической дислексии осуществляется приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов.
ТУГОВА Л.М.,
    учитель-логопед МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»,
    с. Газ-Сале, Тазовского района, ЯНАО
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА» (конспект логопедического занятия  с учащимися первого класса  по предупреждению и устранению  оптической дислексии) ТУГОВА Л.М.,
    учитель-логопед МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»,
    с. Газ-Сале, Тазовского района, ЯНАО
Оптическая дислексия проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л – Д, В - З), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (Т – Г, Ь - Р).
    Устранение оптической дислексии осуществляется приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов.
Коррекционные задачи. Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с союзом а). Совершенствовать навык чтения (чтение слов, написанных разными шрифтами).
Развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторики, пространственную ориентировку (используя зеркальные буквы).
Воспитательные задачи. Воспитывать языковое чутьё и любовь к природе, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка.
Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание сюжетных картин. Разучивание стихов о первоцветах с воспитателями. Разучивание подвижной игры с логопедом.
Ход занятия и методический материал в Приложении

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть