• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ)

   Профилактика является неотъемлимой частью работы специалиста в рамках службы сопровождения. Целенаправленная работа по профилактике вредных привычек, борьба за здорового человека должна начинаться с детства, когда дети начинают формировать свои понятия о курении, культуре употребления алкоголя и последствиях злоупотребления им и другими наркотическими средствами.
         Предупреждение алкоголизма, табакокурения и пристрастия к наркотикам среди детей и подростков – одна из важнейших задач воспитания в работе детского дома. Эта работа должна вестись постоянно, её главная цель – формирование установки на ведение здорового образа жизни у воспитанников детского дома всех возрастных категорий.
   Занятие по развитию речи, направленное на формирование осознанного отношения к собственному здоровью. Оно нестандартное, проявлен творческий подход в построении его компонентов.   Применено оптимальное сочетание нескольких методов и приемов.
Тугова Л.М., учитель-логопед МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  «Надежда»   с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ)  Тугова Л.М.,
 учитель-логопед МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  «Надежда»   с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО
        Профилактика является неотъемлимой частью работы специалиста в рамках службы сопровождения. Целенаправленная работа по профилактике вредных привычек, борьба за здорового человека должна начинаться с детства, когда дети начинают формировать свои понятия о курении, культуре употребления алкоголя и последствиях злоупотребления им и другими наркотическими средствами.
         Предупреждение алкоголизма, табакокурения и пристрастия к наркотикам среди детей и подростков – одна из важнейших задач воспитания в работе детского дома. Эта работа должна вестись постоянно, её главная цель – формирование установки на ведение здорового образа жизни у воспитанников детского дома всех возрастных категорий.
   Занятие по развитию речи, направленное на формирование осознанного отношения к собственному здоровью. Оно нестандартное, проявлен творческий подход в построении его компонентов.   Применено оптимальное сочетание нескольких методов и приемов.
        Наглядность, атрибуты и ритуалы применены целесообразно, на достаточном уровне. Дидактический материал доступный, системный, он использовался в последовательности этапов занятия.
       Данная тематика рассматривалась нами как "пища" для ума, речи, социально-эмоционального поведения. Именно в процессе отработки бытовой лексики (Например, «Человек – часть природы», «Как я познаю окружающий мир»,  «Охрана здоровья», «Наше питание»,  «Наш сон» и др.), когда речь идет о знакомых предметах и уже сформированных бытовых навыках и умениях (одеваться-раздеваться, чистить зубы, мыть посуду, убираться в комнате и т.п.) для учащихся VII-VIII вида с СНР, появляется реальная основа для развития умения планировать свою речь, отбирать содержание, руководствуясь логикой совершаемых действий. Ученики осваивают навык построения высказывания, руководствуясь последовательностью совершаемых действий.  В 3 - 4 классах появляется возможность развития механизмов связной речи путем формирования ассоциативных связей между мыслями говорящего, предметностью ее содержания и адекватностью речевого оформления. Учащиеся уже имеют определенный уровень сформированности психических процессов, накоплен жизненный и языковой опыт, основное внимание  уделяем развитию связной диалогической и монологической речи. На занятии закрепляем умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, просить, подавать реплики), пользуясь разнообразными языковыми средствами.
      Физкультминутка – на наших занятиях почти всегда сопровождается стихами по теме. Предлагаем  педагогу учить учащихся запоминать стихи с первого раза: сначала – по одной - две строчки, потом – 4 строчки и т.д. Сначала ученики слушают стихотворение и смотрят, какие движения делать; затем вместе с учителем повторяют это несколько раз.
       С целью профилактики переутомления учащихся на занятии предусмотрена смена видов деятельности.
      Для закрепления полученных знаний на занятии детям предлагается выполнить «Домашнее задание» - ответить на вопросы викторины.
      Интеграция с воспитателем группы позволяет добиться значительных результатов, сформировать мотивацию на изучение темы детьми, выработать единые требования.
      Занятие способствует формированию у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки на ведение здорового образа жизни. Оно может быть использовано воспитателями детских домов, воспитателями школ-интернатов, учителями коррекционных классов и учителями-логопедами для детей младшего школьного возраста.
Цель занятия: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи занятия:

    
        Уточнение и расширение представления о «здоровом образе жизни».
    
        Формирование навыка речевой коммуникации в реальной ситуации.
    
        Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
    
        Воспитание потребности  в  здоровом  образе  жизни; формирование стремления у  воспитанников чувства  самосохранения и умения противостоять негативным  воздействиям  окружающей  среды.

      Предполагаемые результаты: данное занятие позволит сформировать привлекательность здорового образа жизни для воспитанников детского дома и, как следствие, обеспечит в будущем здоровое и активное поколение; закрепит умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, просить, подавать реплики), пользуясь разнообразными языковыми средствами.
      Возрастной состав: 10-11 лет
          Количественный состав: 8-12 учащихся VII -VIII в.
      Продолжительность занятия: 1 час
      Условия для проведения занятия):
- достаточная оснащенность дидактическим материалом;
- санитарно-гигиенические требования, соответствующие СанПиН (наличие посадочных мест, достаточная освещенность, соответствие материала занятия возрасту и уровню психофизического развития учащихся и др.)
- методическая и психологическая подготовленность педагога;
- подготовленность детей к занятию.
     Перечень необходимого реквизита и оборудования:
Плакаты, рисунки, тематические стенгазеты «Мы  за  здоровый  образ  жизни». Картинки здорового и больного человека. Предметные картинки: мяч, велосипед, гол, мыло, волейбол, расческа, водопровод, зубная щетка. Интерактивная доска. К сценке: ширма, стулья, журнальный столик, костюмы (сына - младенца, отца, сына-подростка), соска, баночки из-под пива, пачка сигарет, спички, тарелка с нарезанной колбасой.
      Оформление помещения: по периметру групповой комнаты развешаны плакаты по теме, оформлен стенд – выставка детского рисунка «Мы  за  здоровый  образ  жизни».
       Место проведения: просторная светлая групповая комната, где удобно, полукругом могут расположиться воспитанники (8-12 чел); часть помещения свободна для выступлений и проведения подвижных игровых моментов занятия.
      Предварительная работа: заучивание загадок о спорте и о здоровье; разучивание сценки с воспитанниками, в нашем случае - это досуговый клуб «Затейник», руководителем творческого клуба, либо воспитателем; оформление помещения; рисование рисунков детьми, плакатов  по теме занятия.
Ход занятия в приложении

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть