• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Интегрированное занятие (Познание и Художественное Творчество)

Конспект  интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественное творчество" с применением ИКТ
Тема «Космическое  путешествие»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили: педагог группы № 9 - Москаленко С.Н., воспитатель ИЗО - Хапилова С.А.
Цели  занятия:
·         Обобщить знания  детей  о  космосе;
·         Учить  изображать  звездное  небо,  его  вид  в  безвоздушном  пространстве  с  помощью  приема набрызга (используя  гуашь)
Интегрированное занятие (Познание и Художественное Творчество) Конспект  интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественное творчество" с применением ИКТ
Тема «Космическое  путешествие»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили: педагог группы № 9 - Москаленко С.Н., воспитатель ИЗО - Хапилова С.А.
Цели  занятия:
·         Обобщить знания  детей  о  космосе;
·         Учить  изображать  звездное  небо,  его  вид  в  безвоздушном  пространстве  с  помощью  приема набрызга (используя  гуашь)
Задачи:
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию;
Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;
Предварительная работа:
 Наблюдение звёздного неба; рассматривание изображений ночного неба; беседа о ночном небе, о космосе в доступной форме; рисование звёздного неба со звёздами и кометами, с использованием различных техник рисования, в свободное время; конструирование ракет из цветной бумаги, счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.
Материалы и оборудование:
Листы плотной бумаги формата А3, гуашь разных цветов; акварель; кисти для рисования; зубные щётки; слайды для демонстрации.
Ход НОД
1.      Вводная часть.
- Приветствие «Доброе утро»
- Отгадайте мою загадку:
    В темном небе звезды светят
    Космонавт летит в ракете
    День летит и ночь летит
    И на звезды вниз глядит
Скажите ребята, где летит космонавт?
2.      Основная часть.
Педагог: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным).
Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему? (они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю)
     Дети, а  вы  хотели бы полететь  в  космос? Почему?
Чтобы полететь в космос, космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку. 
    Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку. 
    
    Задание 1: У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ.
    Внимание!
Второе испытание: игра «зажги звезду»
    
    Возьмите в руки по одной звездочке. Мы изучаем тему «космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезду, как только услышите звук
 1. «А»  в словах:  арбуз, звезда, спутник, сани, утка;
2. Звук «У» - улитка, окно, стул, мяч, улов;
3. Звук «И» - игла, утка, нитка, остров, машина.
    
    Молодцы! И с этим испытание вы справились. 
 Педагог: а теперь  превращайтесь все  в  космонавтов,  занимайте  места.
Уважаемые космонавты, посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы, что мы с вами видим?
- Звездное небо (Вспомните, как называется наша Галактика)
- Метеорит, Комета (Почему у кометы такой красивый хвост?)
- Планеты солнечной системы,
Давайте вспомним, какие планеты вы знаете:
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Раз – Меркурий, два – Венера,
    Три – Земля, четыре – Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, за ним – Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием – Плутон.
    (А. Хайт)
Педагог: Ну что, нам пора возвращаться на Землю.  Давайте на память о нашем космическом путешествии нарисуем космос.
3.      Заключительная часть.
Воспитатель ИЗО: Дети,  посмотрите  какого цвета  планеты,  звезды, какие  переливы   синего,  черного,  фиолетового  цвета. Кто  знает,  как  нам  получить  такие  красивые  цвета?
Дети   тонируют   лист  бумаги акварелью.
Включается космическая музыка – дети рисуют космос.
Воспитатель ИЗО: А теперь  на  небе  вспыхнули  яркие  звезды.
 (дети   приемом  набрызга  рисуют звезды, делают аппликацию ракет)
Посмотрите, как красиво получилось! Какие красивые  получились работы.
После занятия оформление выставки «Звёздные фантазии».
Работа детей может сопровождаться музыкой группы «Зодиак».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть