• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД "Земля - живая планета", подготовительная группа

Я хочу представить вам свою работу. В ней стараюсь отразить все, что детям нужно показать, рассказать о планете Земля.

    
        
            
                
                    
                        Елена Александровна Лобанова,  г. Петровск Саратовская область МБДОУ №14
                
            
        
    

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа
Образовательные области:      Познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
 Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Конспект НОД "Земля - живая планета", подготовительная группа Я хочу представить вам свою работу. В ней стараюсь отразить все, что детям нужно показать, рассказать о планете Земля.

    
        
            
                
                    
                        Елена Александровна Лобанова,  г. Петровск Саратовская область МБДОУ №14
                
            
        
    

Конспект НОД «Земля – живая планета», подготовительная к школе группа
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
 Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;
                 - способствовать развитию связной речи;
                 - развивать творческие способности детей;
                - развивать мелкую моторику рук;
                - прививать любовь к нашей планете Земля;
                - создать эмоционально-положительное настроение.
Предварительная работа:  Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.
Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:     
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?  (Солнце)
- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, их всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
 Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
- Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.
Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)
Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).
Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.
А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
  Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.  (Глобус)
Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)
Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой , потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)   
А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)
А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)
Стук в дверь.
- Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем? А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны? Мы с вами поделимся на группы(по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места. Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка). Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.
Дети приступают к работе, звучит музыка «Звуки живой природы», воспитатель помогает детям.
Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса. В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни. (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)
Ребята, а теперь подумайте, что вы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных. (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).
Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.
Воспитатель: не переживайте мы  с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни. (Воспитатель начинает с марсианами облет Земли, останавливаясь по очереди в каждой экологической нише – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях. Воспитатель помогает всем детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.)
Ну вот  наше путешествие закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.
Пришельцы: спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! А сейчас нам пора, до свиданья!
Воспитатель: прилетайте, в гости!
Дети: До свидания!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть