• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Задачи:
- Развивать фонематический слух, автоматизировать звуки [С], [С`]  в слогах, словах и во фразах.
- Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в подборе одушевленных – неодушевленных существительных.
- Способствовать развитию пространственных и координационно-ритмических способностей. Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, сохранения равновесия на повышенной поверхности, отбивания мяча на месте одной рукой.
- Развивать внимание, память, ловкость, быстроту реакции. Формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.
 
Володина С. А. учитель-логопед, Идиятуллина Г.Г. инструктор по ФК, г Набережные Челны, МБДОУ №46
 
Задачи:
- Развивать фонематический слух, автоматизировать звуки [С], [С`]  в слогах, словах и во фразах.
- Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в подборе одушевленных – неодушевленных существительных.
- Способствовать развитию пространственных и координационно-ритмических способностей. Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, сохранения равновесия на повышенной поверхности, отбивания мяча на месте одной рукой.
- Развивать внимание, память, ловкость, быстроту реакции. Формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.
 
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (2 шт.), мяч–«ёжик» по количеству детей, массажная дорожка, мячи средние по количеству детей, мягкие модули, предметные картинки на звуки [С], [С`], два объемных домика синего и зеленого цвета, магнитофон.
 
Ход НОД.
Вводная часть. Звучит музыка. Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор по ФК. Разминка. Ходьба в колонне по одному, по массажной дорожке. Ходьба на носках, руки прямые вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, локти назад.
Присед, руки вперёд. Упражнение «лягушка», «паучок», «обезьянка». Ходьба. Бег в колонне по одному «змейкой», боковой галоп, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Логопед. Упражнение на дыхание «Фонетическая ритмика».
Стоя в кругу, дети выполняют движения и проговаривают материал синхронно с педагогом. Каждое упражнение проводится по 2-3 раза, изменяя высоту и силу голоса.
- Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный а-а-а…, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.
- Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный о-о-о…, они плавно поднимают руки через стороны и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.
- Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный у-у-у…, дети давящим движением выпрямляют руки вперед. Интонация капризы («Не хочу кашу!»).
- Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный и-и-и…, дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
- Руки согнуты перед грудью, локти разведены в стороны, пальцы зажаты в кулаки. Произнося с-с-с…, дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимают на насос (накачивают колеса велосипеда).
Далее, детям предлагается в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации звуков (ау, ауо, уис, ас, со, си…)
 
Основная часть. ОРУ с мячами - «ёжиками».
Инструктор по ФК. Выполняя предлагаемые инструктором упражнения, одновременно произносятся слоги са, со, су, сы, сэ.
1. И.п.: стойка, сомкнув ноги, мяч в согнутых руках. Катать мяч ладонями вверх и вниз (10-12 раз) – произносят «СА».
2. И.п.: средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. 1-положить мяч под подбородок и прижать; 2-руки в стороны; 3-взять мяч в руки; 4-и.п. ( 7-8 раз) – произносят «СО».
3. И.п.: широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-поворот влево; 2-наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону. (7-8 раз) – произносят «СЫ».
4. И.п.: сед, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-поднять правую ногу, передать под ногой мяч в левую руку; 2-и.п., мяч в левой руке; 3-поднять левую ногу, передать мяч в правую руку; 4-и.п. (7-8 раз) – произносят «СУ».
5. И.п.: лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку; 2-и.п.; мяч в левой руке; 3- опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в правую руку; 4- и.п. (7-8 раз).
6. И.п.: лёжа на животе, сомкнутые руки под подбородком, мяч в правой руке, ноги прижаты к полу. 1- поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны; 2- руки назад, передать мяч в правую руку за спиной; 3- руки в стороны; 4- и.п. То же с другой руки. (7-8 раз).
7. Основная стойка, мяч в правой руке. 1- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 2- встать в и.п.; 3- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 4- и.п. (8 раз) – произносят «СЭ».
8. Широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1, 3 – прыжком соединить руки и ноги, переложить мяч в левую руку – «СЕ»; 2, 4 – прыжком вернуться в и.п.; переложить мяч в правую руку – «СИ». Прыжки чередовать с прокатыванием мяча сводами стоп вперёд, назад, по кругу. (3 раза по 8 прыжков).
9. Стойка, сомкнув ноги, мяч плотно зажат ладонями на уровне груди. 1- и.п., вдох; 2, 3, 4 – медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя лепку снежка. (2-3 раза) – «СЯ-СЯ-СЯ».
Инструктор по ФК,  логопед.
ОВД: Дети делятся на две группы. Первая группа выполняет упражнения на скамейке:
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс, на середине присесть, руки вперёд. Проговаривание слов «сад, сок, суп».
2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине перешагнуть через куб-модуль. Проговаривание слов «Соня с Саней едут на санках».
Вторая группа выполняет упражнения на гимнастической стенке:
1. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до верха, переход на другой пролёт приставным шагом, спуск, не пропуская реек. Поднимаясь вверх проговаривая счёт вслух от 1 до 5 и спуск с обратным счетом.
2. Отбивание мяча на месте левой и правой рукой несколько раз подряд, вслух считая до 10.
После двухразового выполнения задания, команды меняются местами.
Логопед. Эстафета «Живые - неживые».
Дети выстраиваются в две колонны. «Как мы спрашиваем о живом предмете? Как спрашиваем о неживом предмете?»
Условия игры: По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут на противоположный конец зала и выбирают соответствующие картинки: первая команда – живые предметы, вторая – неживые предметы (все слова содержат звуки [С], [С`]).
Проверяется правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Займи свой домик».
Выставляются два домика синего и зеленого цвета. Для игры используются предметные картинки с эстафеты «Живой – неживой».
Условия игры: Пока звучит музыка, игроки свободно передвигаются по залу, не задевая друг друга. Как музыка замолчала, необходимо занять свой домик: синий – слова со звуком [С]; зеленый – слова со звуком [С`].
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Скажи словечко».
Вспомнить и назвать слова со звуками [С], [С`]. Какая команда сможет назвать слов больше?
Инструктор по ФК. Релаксация «Полёт на луну».
Дети садятся по-турецки, готовясь к полету: вдох через нос,  на выдохе дети тянут звук «а», увеличивая силу громкости, медленно поднимают левую руку вверх, «достигая Луны», и медленно опускают - вдох.
На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки.
Повторить на правую руку.
Подведение итога.
Под музыку дети выходят из зала.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению