• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект познавательно-игрового развлечения «Мы Весну закликали, приаукивали»

Цель. Создать условия по изучению особенностей и признаков приближения Весны, смены времени года. Развивать мышление, умение сравнивать, воспитывать чуткое отношение к природе, к тому, что нас с ней связывает.

Аннотация: данная работа является конкурсной

Номинация: Лучший конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «Познание»

Кузнецова Любовь Анатольевна - воспитатель, МБДОУ детский сад " Малыш", г. Удомля, Тверской области
Конспект познавательно-игрового развлечения «Мы Весну закликали, приаукивали». Конспект познавательно-игрового развлечения «Мы Весну закликали, приаукивали»

Аннотация: данная работа является конкурсной

Номинация: Лучший конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «Познание»

Цель. Создать условия по изучению особенностей и признаков приближения Весны, смены времени года. Развивать мышление, умение сравнивать, воспитывать чуткое отношение к природе, к тому, что нас с ней связывает.

1 Этап организационный.

Помочь детям сформулировать действия природно-географического направления.

Педагогическая цель: путем показа, сравнения и описания выделить наиболее характерные признаки Весны, обогащать словарный запас детей.

Цель, которую ставят перед собой дети: различие по внешним признакам, методы и приемы, фонограмма шума воды, шелеста листьев, пение птиц. Пояса для мальчиков, веночки для девочек; мелодия спокойной сменяющейся тембровой мелодии, на более подвижную, плясовую мелодию; иллюстрации картин о Весне; рассматривание альбома «На свете нет некрасивых деревьев».

Воспитатель:

Эх, надоела нам зима, ребята!

Давайте весну кликать!

Взявшись за руки, идут по кругу, то замедляя, то убыстряя движения, в соответствие с музыкой.

С чего это всюду такое веселье?

Такое с зари до зари торжество?

С того, что справляют скворцы новоселье?

И только всего!

Дети:

И только всего!

Воспитатель:

Да, нет, потому что, как прежде красна,

Пришла, прилетела, вернулась весна!

С последним сугробом проснулась она,

И первой травой улыбнулась весна!

Дети зачитывают скороговорку:

«На дворе, трава,

На траве, дрова».

1-ый ребенок:

Мы на саночках катались,

Хорошо катались,

Мы с весною повстречались,

С зимушкой расстались!

2 этап. Основной.

Педагогическая цель.

Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знают о весне, об обычаях, воспитатель.

Цель, которую должны достигнуть дети: помочь раскрыть и внимательно выслушать информацию для достижения намеченной цели.

Методы и приемы: вспомнить стихи, поговорки, пословицы, рассказы, иллюстрации «Что перепутал художник?» Методы и приемы успешной активности косвенная подсказка, вопросы по ситуации, похвала, игровые моменты, для поддержания интереса детей.

2-ой ребенок:

Пришла Матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришел,

Белый снег сошел!

Весна:

Полно беленький снежок,

На талой земле лежать.

Время таять, пропадать.

В землю стекать и сыру землю питать.

А с солнышком да с птицами

Весна – краше!

3-ий ребенок:

Солнышко, покажись,

Красное нарядись,

Чтобы год от года

Давала нам погода –

Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

Пальчиковая гимнастика «Почка-листочек».

4-ый ребенок:

А вот и солнышко, встречайте,

Загадки вам загадает.

1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

2) Красна девица по небу ходит (солнце)

3) На шесте – дворец, во дворце – певец! (скворец)

Воспитатель:

А весна – красна, вам подарок принесла,

Много-много вешних вод, да веселый хоровод.

Далее воспитатель:

На полянку светлую мы гулять пойдем,

Много интересного, мы на ней найдем.

По массажным коврикам идут, читают скороговорку:

Топали, да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали!

Воспитатель:

Ребятки, видите, ручей разлился, не обойти его никак. А, давайте его перепрыгнем. (По одному, назад парами).

Ребята, а это что, на пеньке лежит? (музыкальные инструменты, они волшебные) надо взять дудочки и подуть, получится мелодия, в погремушки да бубен – постучать, это будет другая мелодия. По считалочке ведущие начинают игру. Молодцы!

Воспитатель:

Дети, а это что такое? Правильно бантик, а для чего он как вы думаете? А давайте поиграем с ним. Опять считалочкой выбирают ведущего, он приглашает одну из девочек, танцуют вдвоем, остальные дети хлопают пританцовывая. И еще одна игра «Назови или угадай, кто это?» С завязанными глазами, на ощупь ребенок называет имя того, кто стоит перед ним.

3 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: создать условия, чтобы дети дали ответы на вопросы, нацеленные на познание.

Методы и приемы: выведение на самоанализ.

Воспитатель:

(Эмоциональная разрядка)

Упражнение «Почки – листочки»

А давайте украсим полянку листочками, да цветочками.

5-ый ребенок:

Мы тут пели и плясали,

Немного поиграли,

Что узнали сами,

Все вам рассказали.

Будем дальше подрастать,

Будем больше узнавать!

Воспитатель:

А по старинному обычаю благодаря друг друга люди «приносили» поклон до земли. Давайте и мы с вами поблагодарим друг друга за проведенное вместе с пользой время.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению