• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Интегрированная НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе.

Вид: формирование лексико – грамматических категорий и связной  речи.

Тип: фронтальное.

Тема: День Космонавтики. Составление рассказа с опорой на графический план.

Цель:  совершенствовать связную речь.

Разработала:

учитель-логопед БДОУ г. Омска

«Детский сад №191 компенсирующего вида»

Ильенко Ирина Леонидовна

Аннотация: данная работа является конкурсной
Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме  «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план». Интегрированная НОД( логопедическое и рисование) в подготовительной группе

Разработала:

учитель-логопед БДОУ г. Омска

«Детский сад №191 компенсирующего вида»

Ильенко Ирина Леонидовна

Аннотация: данная работа является конкурсной

Вид: формирование лексико – грамматических категорий и связной  речи.

Тип: фронтальное.

Тема: День Космонавтики. Составление рассказа с опорой на графический план.

Цель:  совершенствовать связную речь.

Задачи:

Образовательная  область  «Коммуникация»:

·        побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний;

·        формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

·        совершенствовать умение выполнять коллективную постройку.

 Образовательная  область  «Социализация»:

·        воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

·        формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

·                    совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»:

·        приобщать  к  словесному  искусству  через  легенды;

·        развивать  литературную  речь (при  составлении  текста  физминутки).

Образовательная  область  «Здоровье»:

·        развивать  координацию  речи  с  движением (физминутка);

·        формировать умение выполнять самомассаж и глазодвигательную гимнастику;

·        развивать  мелкую  моторику  рук.

Образовательная  область  «Безопасность»:

·        воспитывать  технику безопасного  поведения   во  время  выполнения  упражнений;

·        формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

Образовательная  область  «Познание»:

·        расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос»;

·        закрепить активный словарь по теме;

·        формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

·        формировать умение использовать в речи антонимы;

·        совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

·        развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная  область  «Художественное творчество»:

·        формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, восковые мелки, бумагу;

·        развивать творческие способности.

Образовательная  область  «Труд»:

·        формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Образовательная  область  «Музыка»:

·        прививать любовь к музыкальным произведениям;

·        знакомить с новыми музыкальными произведениями.

Речевой материал:  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна и т.д.

Оборудование: предметные картинки, подручные материалы (кубики, стульчики и т.д.), схема графического плана, глобус, мячи, воздушный шар, видеоматериалы, ноутбук,  фотографии космонавтов.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Использование в работе восковые мелки и акварельные краски.

Ход нод:

1.Оргмомент

- А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

- Давайте построим ракету (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

2. Сообщение темы.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (показываю фотографии космонавтов).     

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

3. Игра «Собираемся в полет» (подходят к столу, на котором находятся предметы и рюкзак).

- Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

4. Игра «Наоборот» (встают в круг).

- Наш экипаж к полету готов! Занимайте свои места! Проверим готовность в игре: взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

5. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «в ракете»).

- Ребята, посмотрите, как космонавт Юрий Гагарин отправляется в космос (видео № 1 старт ракеты; http://rutube.ru/video/b2e9bee3215f979f9ac26a4415a18a2d/).

- Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

- Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место? (направляю ответы детей, по мере необходимости).

- Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?

- Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами.  А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите еще раз на старт ракеты (видео № 2; http://rutube.ru/video/719e9ca82a5b6739beb39edb383cf758/).

6. Физминутка

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

 День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

7. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом).

- Что видят космонавты из ракеты?

- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).

8. Самомассаж  рук  «Земля  и  Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знаете, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

- Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты.

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна. Давайте представим, как Луна вращается вокруг Земли. (Показываю глобус и спутник).

- А теперь вы попробуйте выполнить эти движения с помощью мячей. (Дети  берут  по  два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки).

Вокруг  Земли  Луна  летает,                                                                                                           А  для  чего  -  сама  не  знает.

9. Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»).

Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)

Созвездия. (Назови созвездия.)

Ракета, спутник. (Полет в космос.)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов.)

Космонавт.(Первый космонавт — Юрий Гагарин.)

КОСМОС

(Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

(Графический план размещаю на доске. Разбираем последовательно пункты плана. Даю образец рассказа, затем слушаем 3-4 рассказа детей).

10. Физминутка с глазодвигательной гимнастикой.

На ракете - вверх взлетели,                (выполняют «старт ракеты»)

Только слышен ветра свист.

Взлёт, посадка, снова взлёт,             (глазодвигательные упражнения в           соответствии с текстом)

И опять наоборот.

11. Игра «Земля» (под музыку за столами).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

- Давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем восковыми мелками и красками. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

- Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.

- Чем сначала будем рисовать? (Рисуют восковыми мелками, а затем акварельными красками под музыку; http://video.yandex.ru/users/lari-lira/view/6355/#).

12.  Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).

- Вы - молодцы.

 

Литература:


    Бойкова С.В. Развитие лексики грамматического строя у дошкольников: Картотека заданий с усложнением: - СПб,: КАРО.2005.- 32 + 68 с. карточек: ил. (Коррекционная педагогика)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению