• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Цветочные фантазии

Цветочные фантазии Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель
МБДОУ «Подснежник» Муниципальное образование «Бичурский район»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
Возраст: подготовительная группа
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание.
Программные задачи:
1.  Развивать образные формы познания окружающего мира – восприятие, воображение, образное мышление:
-развивать художественное воображение, в том числе и двигательное, в ходе глубокого открытия уже известных образов.
-развивать художественное восприятие, как будущую основу слушательской и зрительской культуры.
- развивать образное мышление на творческо – практическом уровне, создавая проблемные ситуации, побуждающие к познанию окружающего мира.
2.  Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе, уверенность в своих силах, способность свободного, активного и самостоятельного действия.
Предварительная работа:
1.  Беседа «Жизнь цветов»
Цель: закрепить знания о жизнедеятельности растений, способах ухода  и бережном отношении к ним.
2. Использование в работе в работе с детьми пластических и эмоциональных этюдов, комплексов пальчиковой гимнастики.
Цель: накапливать разнообразные навыки по пластичности кисти и пальцев, корпуса, подвижности мышц лица.
3. Использование нетрадиционных методик оздоровления.
Цель: создание во время организованной образовательной деятельности благополучной психоэмоциональной обстановки.
4.  Беседы в музыкальной гостиной.
Цель: установка на диалогизированное эмоциональное общение, проводимое в дружеской доброжелательной обстановке.
Этапы о.о.д:
1. психоэмоциональный настрой
2. создание мнимой ситуации (сюжет)
3. факт перевоплощения (принятие на себя роли другого)
4 рождение художественного образа
5. создание собственной творческой работы
6. выход из ситуации, релаксация.
Оборудование и атрибуты:
Замечание:
Весь представленный материал ( этюды, гимнастики и т.д.) были либо придуманы автором, либо  адаптированы к данной теме о.о.д., поэтому авторы не указаны.
Ход о.о.д: (во время о.о.д. демонстрируется презентация –сопровождение)
Слайд - смайлик
1. Дети входят в зал, берутся за руки, строятся в круг, приветствуем друг друга. М.р  интересуется настроением детей. Уточняет, готовы ли они к приключениям?
М.р: «Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие. Поэтому нам нужно подготовиться к нему».
Слайд – улыбающееся солнышко.
Эмоциональный настрой: « Сегодня прекрасный день. И у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю, у меня все получится! Я готов к работе. Я все смогу! Давайте подарим друг другу наши улыбки».
Слайд – цветочный сад
Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, какой у нас сегодня необычный зал. Что в нем изменилось? (много цветов). Молодцы, вы очень внимательны. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите?
2. Тогда закрываем глаза и  каждый представляет себя в чудесном саду, где растет много – много  красивых цветов.
                           Звучит «Вальс цветов» Чайковского
Вопросы к детям:
-Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду?
-Какие запахи наполняют мир цветов?
Слайд – розы.
Представьте, что перед вами куст красивых алых роз. Давайте вдохнем его аромат.
              Дыхательная гимнастика «Запахло розами»
Слайд – цветы в саду
-А какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду?
-Как мы будем там двигаться?
- Как изменится наш голос? (цветы не любят громких звуков).
Слайд – сад с ландшафтным дизайном
-Что мы почувствуем, если прикоснемся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы)
             Этюды «Покажи» (как ты гладишь траву, коснулся рукой холодной воды из ручья, уколол палец и т.п.)
Слайд – цветочный сад
-Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому миру цветов?
3. А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком, кто каким хочет. Вместо рук у вас нежные листочки, вместо туловища – тонкий гибкий стебелек, вместо ног – проворные корешки, вместо головушки – красивый цветок. Итак, мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду. Они спят.
                             Звучит мелодия «Утро» Э.Григ.
Но вот запели птицы и появились первые лучики солнца. Цветочки зашевелили своими
-листочками (руки вверх, пошевелить)
-цветы начали выпрямлять свои стебельки (махи руками перед собой)
-поворачивать бутоны влево, вправо.
-затем потянулись навстречу солнышку
-растения наливаются упругостью (выгнуться, лежа на спине)
-даже самые сони - засони и те проснулись
           Пластический этюд «Цветок проснулся»
Цветы рады солнышку, новому дню; они благодарят солнце, приветствуют его листочками, кивают головушками и улыбаются ему.
         Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Вот в саду распустились тюльпаны, а это – ромашки. Зазвенели колокольчики. Зашелестели листочки. Подул легкий ветерок – цветочки закачались, зашептались: «Ах, как хорошо утром в саду!»
Понравилось вам быть цветами? Какими вы  были  цветами? А хотели бы вы, чтобы этот цветок, которого каждый из вас показал, стал вашим другом?
Слайд – ребенок среди цветов
Чтобы вы с ним делали? О чем бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чем бы вы его спросили?
4. Вот видите, здесь у меня сегодня много цветов, живых и искусственных, обычных и необыкновенных (дети называют знакомые, педагог дает некоторые названия цветов).
Скажу вам по секрету, вчера вечером я тоже разговаривала с ними и многие из них рассказали свои истории о том, где они раньше жили, что с ними случилось. А так как это музыкальный зал, то истории эти – музыкальные. Хотите послушать?
           Звучат музыкальные  фрагменты на усмотрение педагога (как классическая, так современная музыка).
Задания  для детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей:
1 группа (критический уровень): Вопросы – подсказки:
-Какое у вас настроение, когда вы слушали эту музыку? Что вы почувствовали?
-эмоциональная гимнастика: «У каждого цветка есть лицо. Давайте представим его, когда он рассказывал мне эту историю».
2  группа (допустимый уровень). Варианты заданий:
-найди цветок, который рассказал тебе эту историю. О чем она?
-Выбери на слайде ту картинку – историю цветка, которая, по твоему мнению, больше всего подходит  под эту музыку. Почему ты так считаешь?
3 группа (оптимальный уровень). Задание:
- послушай музыку, придумай свою историю и обыграй ее (пластическая, вокальная или инструментальная импровизация)
Динамические  паузы в процессе слушания
(слайды с анимацией)
 - пластический этюд «Оживший цветок». (Представьте, что в нашем саду давно не было дождя. Цветы завяли, засохли, опустили свои головушки. И вот закапали первые капельки, цветок глубоко вздохнул, поднял голову, стал глубоко дышать, наполняя листочки и стебельки влагой. Вот поднялись листочки, выпрямился стебелек. Цветок напитался дождиком от самых корней до кончиков листьев, стал упругим и гибким. Вот он подставил свои лепестки под капельки дождя и они смыли всю его усталость. Цветочку стало легко и хорошо».
 -пластический этюд «Веселые колокольчики»
(«давайте представим, что каждый из вас – это веселый колокольчик этого цветка. Вот подул  легкий ветерок и колокольчики зазвенели, задвигались. И получилась веселая легкая мелодия (танцевальная или инструментальная импровизация под  соответствующую музыку).
4. Творческие работы детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей (слайд – цветочный сад)
1 группа (Критический уровень). Задание дает педагог: «Давайте сейчас каждый из вас нарисует тот цветок, который ему больше всего понравился и назовет его ласковым именем. Работа детей. Выставка.
Анализ: «Давайте сядем (поза созерцания) и насладимся красотой наших цветов, нашего волшебного сада. Назовите свои цветы ласковыми именами»
2 группа (Допустимый уровень). Задание дает музыкальный руководитель: «Мы будем рисовать музыкальные цветочные истории и расскажем и расскажем о них всем ребятам детского сада. Хорошенько подумайте, какую историю вы нарисуете (дождь в саду, цветок на пыльной дороге, кактус в прерии, джунгли, песенка веселых колокольчиков и т.д) .
Выставка.
Анализ: дети рассказывают, что нарисовали.
3 группа (оптимальный уровень, одаренные дети). Задание дает руководитель изостудии: «Видите, какие интересные цветы растут в нашем детском саду. А есть еще цветы волшебные, необыкновенные. Это и сказочные, необычайной раскраски, это и огненные, и ледяные, снежные цветы. А еще бывают цветы каменные и цветы – облака, цветок – робот и цветок – подарок, сделанный из драгоценных камней. Попробуйте придумать свой волшебный цветок и нарисовать его. Выставка. Рассказы детей.
Слайд – ночь в саду.
4. «Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветочкам пора спать. Солнышко спряталось и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А звезды споют им колыбельную песню.
          Звучит «Колыбельная» (на усмотрение м.р)
или как вариант, колыбельная в  сольном исполнении ребенка или взрослого (педагога или родителя).
Слайд – фото  участков детского сада, где растут цветы.
Вот и пришла пора возвращаться из волшебного сада цветов в наш детский сад. Вам понравилось быть цветами? Я думаю, вы никогда теперь не обидите их, будете за ними ухаживать и любить их. До следующей встречи!»

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть