• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цветочные фантазии Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель
МБДОУ «Подснежник» Муниципальное образование «Бичурский район»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
Возраст: подготовительная группа
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание.
Программные задачи:
1.  Развивать образные формы познания окружающего мира – восприятие, воображение, образное мышление:
-развивать художественное воображение, в том числе и двигательное, в ходе глубокого открытия уже известных образов.
-развивать художественное восприятие, как будущую основу слушательской и зрительской культуры.
- развивать образное мышление на творческо – практическом уровне, создавая проблемные ситуации, побуждающие к познанию окружающего мира.
2.  Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе, уверенность в своих силах, способность свободного, активного и самостоятельного действия.
Предварительная работа:
1.  Беседа «Жизнь цветов»
Цель: закрепить знания о жизнедеятельности растений, способах ухода  и бережном отношении к ним.
2. Использование в работе в работе с детьми пластических и эмоциональных этюдов, комплексов пальчиковой гимнастики.
Цель: накапливать разнообразные навыки по пластичности кисти и пальцев, корпуса, подвижности мышц лица.
3. Использование нетрадиционных методик оздоровления.
Цель: создание во время организованной образовательной деятельности благополучной психоэмоциональной обстановки.
4.  Беседы в музыкальной гостиной.
Цель: установка на диалогизированное эмоциональное общение, проводимое в дружеской доброжелательной обстановке.
Этапы о.о.д:
1. психоэмоциональный настрой
2. создание мнимой ситуации (сюжет)
3. факт перевоплощения (принятие на себя роли другого)
4 рождение художественного образа
5. создание собственной творческой работы
6. выход из ситуации, релаксация.
Оборудование и атрибуты:
Замечание:
Весь представленный материал ( этюды, гимнастики и т.д.) были либо придуманы автором, либо  адаптированы к данной теме о.о.д., поэтому авторы не указаны.
Ход о.о.д: (во время о.о.д. демонстрируется презентация –сопровождение)
Слайд - смайлик
1. Дети входят в зал, берутся за руки, строятся в круг, приветствуем друг друга. М.р  интересуется настроением детей. Уточняет, готовы ли они к приключениям?
М.р: «Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие. Поэтому нам нужно подготовиться к нему».
Слайд – улыбающееся солнышко.
Эмоциональный настрой: « Сегодня прекрасный день. И у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю, у меня все получится! Я готов к работе. Я все смогу! Давайте подарим друг другу наши улыбки».
Слайд – цветочный сад
Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, какой у нас сегодня необычный зал. Что в нем изменилось? (много цветов). Молодцы, вы очень внимательны. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите?
2. Тогда закрываем глаза и  каждый представляет себя в чудесном саду, где растет много – много  красивых цветов.
                           Звучит «Вальс цветов» Чайковского
Вопросы к детям:
-Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду?
-Какие запахи наполняют мир цветов?
Слайд – розы.
Представьте, что перед вами куст красивых алых роз. Давайте вдохнем его аромат.
              Дыхательная гимнастика «Запахло розами»
Слайд – цветы в саду
-А какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду?
-Как мы будем там двигаться?
- Как изменится наш голос? (цветы не любят громких звуков).
Слайд – сад с ландшафтным дизайном
-Что мы почувствуем, если прикоснемся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы)
             Этюды «Покажи» (как ты гладишь траву, коснулся рукой холодной воды из ручья, уколол палец и т.п.)
Слайд – цветочный сад
-Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому миру цветов?
3. А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком, кто каким хочет. Вместо рук у вас нежные листочки, вместо туловища – тонкий гибкий стебелек, вместо ног – проворные корешки, вместо головушки – красивый цветок. Итак, мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду. Они спят.
                             Звучит мелодия «Утро» Э.Григ.
Но вот запели птицы и появились первые лучики солнца. Цветочки зашевелили своими
-листочками (руки вверх, пошевелить)
-цветы начали выпрямлять свои стебельки (махи руками перед собой)
-поворачивать бутоны влево, вправо.
-затем потянулись навстречу солнышку
-растения наливаются упругостью (выгнуться, лежа на спине)
-даже самые сони - засони и те проснулись
           Пластический этюд «Цветок проснулся»
Цветы рады солнышку, новому дню; они благодарят солнце, приветствуют его листочками, кивают головушками и улыбаются ему.
         Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Вот в саду распустились тюльпаны, а это – ромашки. Зазвенели колокольчики. Зашелестели листочки. Подул легкий ветерок – цветочки закачались, зашептались: «Ах, как хорошо утром в саду!»
Понравилось вам быть цветами? Какими вы  были  цветами? А хотели бы вы, чтобы этот цветок, которого каждый из вас показал, стал вашим другом?
Слайд – ребенок среди цветов
Чтобы вы с ним делали? О чем бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чем бы вы его спросили?
4. Вот видите, здесь у меня сегодня много цветов, живых и искусственных, обычных и необыкновенных (дети называют знакомые, педагог дает некоторые названия цветов).
Скажу вам по секрету, вчера вечером я тоже разговаривала с ними и многие из них рассказали свои истории о том, где они раньше жили, что с ними случилось. А так как это музыкальный зал, то истории эти – музыкальные. Хотите послушать?
           Звучат музыкальные  фрагменты на усмотрение педагога (как классическая, так современная музыка).
Задания  для детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей:
1 группа (критический уровень): Вопросы – подсказки:
-Какое у вас настроение, когда вы слушали эту музыку? Что вы почувствовали?
-эмоциональная гимнастика: «У каждого цветка есть лицо. Давайте представим его, когда он рассказывал мне эту историю».
2  группа (допустимый уровень). Варианты заданий:
-найди цветок, который рассказал тебе эту историю. О чем она?
-Выбери на слайде ту картинку – историю цветка, которая, по твоему мнению, больше всего подходит  под эту музыку. Почему ты так считаешь?
3 группа (оптимальный уровень). Задание:
- послушай музыку, придумай свою историю и обыграй ее (пластическая, вокальная или инструментальная импровизация)
Динамические  паузы в процессе слушания
(слайды с анимацией)
 - пластический этюд «Оживший цветок». (Представьте, что в нашем саду давно не было дождя. Цветы завяли, засохли, опустили свои головушки. И вот закапали первые капельки, цветок глубоко вздохнул, поднял голову, стал глубоко дышать, наполняя листочки и стебельки влагой. Вот поднялись листочки, выпрямился стебелек. Цветок напитался дождиком от самых корней до кончиков листьев, стал упругим и гибким. Вот он подставил свои лепестки под капельки дождя и они смыли всю его усталость. Цветочку стало легко и хорошо».
 -пластический этюд «Веселые колокольчики»
(«давайте представим, что каждый из вас – это веселый колокольчик этого цветка. Вот подул  легкий ветерок и колокольчики зазвенели, задвигались. И получилась веселая легкая мелодия (танцевальная или инструментальная импровизация под  соответствующую музыку).
4. Творческие работы детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей (слайд – цветочный сад)
1 группа (Критический уровень). Задание дает педагог: «Давайте сейчас каждый из вас нарисует тот цветок, который ему больше всего понравился и назовет его ласковым именем. Работа детей. Выставка.
Анализ: «Давайте сядем (поза созерцания) и насладимся красотой наших цветов, нашего волшебного сада. Назовите свои цветы ласковыми именами»
2 группа (Допустимый уровень). Задание дает музыкальный руководитель: «Мы будем рисовать музыкальные цветочные истории и расскажем и расскажем о них всем ребятам детского сада. Хорошенько подумайте, какую историю вы нарисуете (дождь в саду, цветок на пыльной дороге, кактус в прерии, джунгли, песенка веселых колокольчиков и т.д) .
Выставка.
Анализ: дети рассказывают, что нарисовали.
3 группа (оптимальный уровень, одаренные дети). Задание дает руководитель изостудии: «Видите, какие интересные цветы растут в нашем детском саду. А есть еще цветы волшебные, необыкновенные. Это и сказочные, необычайной раскраски, это и огненные, и ледяные, снежные цветы. А еще бывают цветы каменные и цветы – облака, цветок – робот и цветок – подарок, сделанный из драгоценных камней. Попробуйте придумать свой волшебный цветок и нарисовать его. Выставка. Рассказы детей.
Слайд – ночь в саду.
4. «Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветочкам пора спать. Солнышко спряталось и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А звезды споют им колыбельную песню.
          Звучит «Колыбельная» (на усмотрение м.р)
или как вариант, колыбельная в  сольном исполнении ребенка или взрослого (педагога или родителя).
Слайд – фото  участков детского сада, где растут цветы.
Вот и пришла пора возвращаться из волшебного сада цветов в наш детский сад. Вам понравилось быть цветами? Я думаю, вы никогда теперь не обидите их, будете за ними ухаживать и любить их. До следующей встречи!»

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению