• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Куляба Галина Николаевна - воспитатель логопедической группы
МБДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 42 «Рябинушка»
г. Гуково Ростовской области

Аннотация: данная работа является конкурсной

Задачи: Обогащать представления детей об одежде: какая одежда была в древности, какаю одежду носит человек сейчас, какие ткани использует для пошива. Обогащать словарь детей по заданной теме. С помощь комбинаторики получить все теоретически возможные варианты создания одежды, преодолевать инерцию мышления. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: картинки древних людей в разной одежде, коллекция тканей, картинки для игры «морфологический ящик», музыка для показа мод, трафареты одежды.

Задачи: Обогащать представления детей об одежде: какая одежда была в древности, какаю одежду носит человек сейчас, какие ткани использует для пошива. Обогащать словарь детей по заданной теме. С помощь комбинаторики получить все теоретически возможные варианты создания одежды, преодолевать инерцию мышления. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: картинки древних людей в разной одежде, коллекция тканей, картинки для игры «морфологический ящик», музыка для показа мод, трафареты одежды.
Конспект НОД для подготовительной группы «Мы дизайнеры» Куляба Галина Николаевна - воспитатель логопедической группы
МБДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 42 «Рябинушка»
г. Гуково Ростовской области

Аннотация: данная работа является конкурсной

Задачи: Обогащать представления детей об одежде: какая одежда была в древности, какаю одежду носит человек сейчас, какие ткани использует для пошива. Обогащать словарь детей по заданной теме. С помощь комбинаторики получить все теоретически возможные варианты создания одежды, преодолевать инерцию мышления. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: картинки древних людей в разной одежде, коллекция тканей, картинки для игры «морфологический ящик», музыка для показа мод, трафареты одежды.

Задачи: Обогащать представления детей об одежде: какая одежда была в древности, какаю одежду носит человек сейчас, какие ткани использует для пошива. Обогащать словарь детей по заданной теме. С помощь комбинаторики получить все теоретически возможные варианты создания одежды, преодолевать инерцию мышления. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: картинки древних людей в разной одежде, коллекция тканей, картинки для игры «морфологический ящик», музыка для показа мод, трафареты одежды.

Содержание:

Утром воспитатель с детьми организует выставку одежды по сезонам (можно использовать картинки): зимняя, летняя, весеннее - осенняя.

Ход НОД:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан.

Сшили бабушке жакет,

 Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам,

 Всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

                      А. Стройло.

-Что сшили девочки? (сарафан, кафтан, жакет, жилет, штанишки, рубашки)

Как одним словом назвать? (одежда)

-Одежда одно из древнейших изобретений человека. Какие материалы для изготовления одежды люди использовали раньше, когда не было тканей?

-Шкуры животных, листья, траву, древесную кору, рыбью кожу, кишки морских животных.

-На протяжении многих лет одежда менялась. Кто создает новую одежду? (модельер, дизайнер).  Хотите стать модными дизайнерами года?  Тогда пройдем в дизайнерскую студию. Вот дизайнерский стол, на нем есть все, чтобы создать модную одежду.

Игра «Морфологический ящик»


    
        
            
            Модель
            
            
            кофта
            
            
            юбка
            
            
            брюки
            
            
            платье
            
            
            сарафан
            
            
            шорты
            
        
        
            
            Цвет ткани
            
            
            красный
            
            
            синий
            
            
            зеленый
            
            
            голубой
            
            
            желтый
            
            
            розовый
            
        
        
            
            Рисунок

            материала
            
            
            Без рисунка
            
            
            клетка
            
            
            полоски
            
            
            ромбы
            
            
            цветы
            
            
            орнамент
            
        
        
            
            Отделка
            
            
            ленты
            
            
            кружева
            
            
            банты
            
            
            карманы
            
            
            рукава
            
            
            воротник
            
        
        
            
            Фурнитура
            
            
            пуговицы
            
            
            пряжка
            
            
            ремень
            
            
            бусинки
            
            
            бисер
            
            
            заклепки
            
        
    


 

В каждом окошке прикрепляется соответствующая картинка.

Будем брать с нашего дизайнерского стола с каждой полочки по одной детали, что вам больше всего нравится и соединять.

 Много нарядов выйдет с нашего дизайнерского стола.

Ребенок: Я создам бальное платье. Оно будет голубого цвета. Украшено цветами и кружевами, все расшито бисером.

Ребенок: Я создам юбку. Она будет красная в клетку с карманами, украшена бусинками.

Вы создали коллекцию модной одежды, а сейчас организуем показ мод.

                                       Психогимнастика

Представьте себя моделями и под музыку пройдите в своей одежде по сцене, как ходят модели.

 

Куда попадают эскизы одежды? (на швейную фабрику) Рассмотрите коллекцию тканей. Потрогайте их. Какие они на ощупь? Какие ткани используют для пошива одежды?

                    

       Игра  «Какая, какое, какой?»

Накладывают на ткань трафареты одежды и образуют новые слова.

Платье из фланели? (фланелевое)

Рубашка из ситца? (ситцевая)

Свитер из шерсти? (шерстяной) и т. д.

Назови все движения, из которых состоит действие шить?  (брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть…)

- Как понимаете пословицу: «Своя рубашка ближе к телу»?

-Раньше рубашка носилась на голое тело, отсюда и выражение.

Рукава у рубашки были очень длинные, спустя рукава работать было неудобно, о чем и напоминает выражение «спустя рукава», «засучив рукава».

«Спустя рукава» - это плохо работать.

«Засучив рукава» - это хорошо работать.

Потом модели одежды куда поступают? (в магазины)

-Чтобы товар быстрее продать, люди придумали рекламу.

                            Игра «Подбери рифму»

Атласное – прекрасное, красное.

Сарафанчик – диванчик, стаканчик, карманчик, одуванчик.

Девочки – клеточки, сеточки, конфеточки, припевочки.

 Дети придумывают:

Вот платье атласное.                             

На юбке клеточки.

Оно очень прекрасное.                          

Носят ее девочки.

Это красный сарафанчик.

Мы пришили здесь карманчик.

 

 Мама с дочкой пришла в магазин.

                         Задание «Скажи ласково»

Мама купила себе юбку, а дочка юбочку.

Платье – платьице.

Кофта – кофточка.

Блузка – блузочка. И т. д.

 Для чего нужна одежда человеку? (Для защиты, красоты)   Как нужно относиться к одежде? (бережно).

Домашнее  задание:  нарисуйте свою модель одежды.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению