• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе по познавательно - речевой области (математика).Тема занятия: "Чудное дерево"

Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
- Мы  сегодня побываем в сказке.
Все  будет по – сказочному.
(У стены  стоит дерево, на котором висят  яркие мешочки с цветными бантиками).
 
А у  наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
 
Не листочки на нём,
А мешочки  на нём,
А мешочки  на нём,
Словно  яблоки!
 
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево 
Давайте посмотрим, что же  на нем выросло. (мешочки).
Мешочки  с заданиями. За каждое выполненное 
задание дерево подарит сюрприз  – частичку от картинки. 
 
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
 
- Какого  цвета бантик?
-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
    Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).
Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в горшочек).
   - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка
в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь
определить эту фигуру.   
 
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который  не может справиться с заданием.
 
2.- Снимаем следующий мешочек. 
- Какого  цвета бантик?  Посмотрим что  там. Посчитаем орешки.
- Кто из зверей  любит орешки? Кого она  угощала, вспомним.
Пальчиковая  гимнастика –  «Сидит белка на  тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.          
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
 
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики)
 
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?  
- Там  счетные палочки и нитки. Из  палочек сделать квадрат, треугольник, 
из ниток – круг.
Дети  подходят к столу  и выполняют задание.
 
4. Подвижная игра «Кот и мыши».
 – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. 
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску  кота. Одевает на одного из детей.
- ...у  нас будет котиком, а вы - мышками.  Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки  в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как  много мышек тут!
-Тише  мыши, кот идет. Он вас всех  подстережет!»
Кот выходит, обходит  норки, громко мяукает.
«Котик  мышек не нашел, погулял, и спать  пошел!
Только  котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит  плясовая музыка, мышки  пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько  мышек? (много). Котиков? (один).
 
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель  снимает еще один мешочек.
- Какого  цвета бантик?
- В  мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще  матрешки – подружки. 
Нужно  сосчитать и показать карточку  с нужным числом.
Вывод:
6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим,
какая картинка  получилась. (снеговик).
- Почему  снеговика? Какое сейчас время  года?  Правильно,
снеговика мы  можем лепить только зимой. 
На прогулке сделаем нашему снеговику друга.
Для этого  нам нужно вернуться из сказки  в 
детский сад (звучит музыка).
 
- Открывайте  глазки, улыбнитесь друг другу. 
Понравилось вам в сказке?
Молодцы!  Все задания выполнили.
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть