• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш»

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш» Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш»

Задачи:
создание благоприятного эмоционального настроя в группе;
развитие координации движении, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;
воспитание подражательности у детей;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие умения ориентироваться в группе.
формирование предпосылок развития самопонимания, самосознания.

Материал:
Корзинка: кукла Малыш; погремушка; магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия
Организация начала занятия.
Психолог  звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка звенит-
Собираться велит!
Психолог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт из корзинки куклу Малыш), его зовут Ванечка.
Малыш здоровается с ребятами, знакомится и предлагает поиграть.

Упражнение «Разминка» (аудиозапись)
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим-----------------  действия соответствуют тексту песни
И немножко помолчим---------- прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»)
Плечиками мы покрутим---- поставив пальцы на плечи, вращаем плечами
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём---------- по тексту
И немножко отдохнём----- наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём----------- по тексту
И с начала всё начнём… ------прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Игра повторяется 2 раза.

Психолог: Ребята, скажите, а малыш Ваня похож на вас? Давайте посмотрим. Психолог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её (голова, глазки, бровки, носик, ротик, щечки, ушки, грудка, животик, ручки, ножки), и показать у себя.
Упражнение «Что это?»
Психолог: А у вас есть головка? Покажите. А что умеет ваша головка? Кивать!
Психолог: А что умеют ваши глазки? Смотреть, плакать, моргать, спать… (показывают).
Психолог: А что умеют ваши носики? Нюхать...
Психолог: А что умеет ваш ротик? Говорить, улыбаться…
Психолог: А что умеют ваши ручки?  Одеваться, играть, умываться...
Психолог: А что умеют ваши ножки? Бегать, прыгать, ходить…
Давайте покажем Ванечке.
Игра «Это Я»
Это глазки. Вот.  Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. ---------  Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Игра повторяется 2 раза.

Психолог предлагает потанцевать с Малышом.
Игра «Пляшут наши детки!»
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо
смотрят друг на друга
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на друга.
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают  ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на друга.
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Психолог: Молодцы, ребята! Погладим себя по головке. Похвалим себя как хорошо мы играли, славно танцевали.... Погладим ножки, ручки...обнимите себя! (обхватывают руками себя).

Игра “Прятки”
Психолог: Давайте поиграем с Ваней в прятки.
Психолог прячет Малыша сначала в группе, затем в спальне и  в раздевалке, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза,  ищут Малыша. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 3раза.

Релаксация
Психолог предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Психолог: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры), и Ванечке очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают Малыша, передавая друг другу, прощаются.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению