• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Чаплыгина Наталья Михайловна - воспитатель МАДОУ "Калинка" г. Назарово, Красноярский край
Интеграция образовательных областей
          1. Коммуникация
          2. Социализация
          3. Чтение художественной литературы
         4. Физическая культура
Цель: Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название. Пословица: «У страха глаза велики»
НОД "Путешествие по сказке" Интеграция образовательных областей
          1. Коммуникация
          2. Социализация
          3. Чтение художественной литературы
         4. Физическая культура
Цель:

    
        Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
    
        Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
    
        Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название. Пословица: «У страха глаза велики»

Задачи:
Коммуникация

    
        Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог.

 Социализация

    
        Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

Чтение художественной литературы

    
        Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Физическая культура

    
         Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные:  беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
Материалы и оборудование:
1.Куклы «Бибабо», цветная бумага, фломастеры. Напёрсток, картинка «колода с водичкой». Сказочный сундучок.
Формы организации совместной деятельности
 

    
        
            
                Детская деятельность
            
            
                Формы и методы организации совместной деятельности
            
        
        
            
                Двигательная
            
            
                 Имитация движений по тексту
            
        
        
            
                Игровая
            
            
                Куклы «Бибабо»
            
        
        
            
                Продуктивная
            
            
                Наклеивание смайликов «Хорошее настроение»
            
        
        
            
                Познавательно – исследовательская
            
            
                Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
            
        
        
            
                Коммуникативная
            
            
                Беседа «Гости»
            
        
        
            
                Чтение (восприятие)
            
            
                Сказка «У страха глаза велики»
                 
            
        
    

Логика образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция:  коммуникация, социализация, физическая культура.

    
        
            
                №
            
            
                Деятельность воспитателя
            
            
                Деятельность воспитанников
            
            
                Ожидаемые результаты
            
        
        
            
                1
            
            
                Беседа.
                -Сколько сегодня гостей пришло к вам в группу.
                -Что хорошего, когда приходят гости?
                -Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
            
            
                Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
                 
            
            
                Заинтересованность детей.
            
        
        
            
                2
            
            
                Сюрпризный момент:
                Сундучок с куклами.
                -Что там может быть?
                -Как вы думаете?
                -Почему?
                -В каких сказках есть наши герои? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)
            
            
                 Дети предполагают, фантазируют. Отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.
                Вступают в диалог.
            
            
                 Развитие  умения  действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Развитие связной речи.
            
        
        
            
                3
            
            
                Наши гости из сказки: «У страха глаза велики». Рассказывание сказки.  Вопросы:
                    - Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики)
                -Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются  большие выпученные глаза).
                - Ребята, а название этой сказки ещё является  и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
                    - А теперь давайте вспомним, кто и чего  в этой сказке испугался.
                -Какие герои были в сказке? Как их звали-называли?
                - Как называли бабушку? - Старушка.
                      - Как называли внучку? - Хохотушка.
                      - Как называли курочку? - Клохтушка. 
                      - Как называли мышку? – Норушка.
                -Какие вёдра были у бабушки? (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) 
                - Откуда брала  воду бабушка?.. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа).
                - Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
                    - Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)
                    -  В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)
                    - Кто им помешал? (Зайка)
                    -  Где он сидел? (Под яблоней)
                    -  Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
                    - Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! (по лбу хлопают))
                - Что произошло с водоносами? 
                ( Они побросали ведра и убежали домой)
                    - Куда спряталась бабушка? (на лавку)
                    - Куда спряталась внучка? (за бабушку)
                    -  Куда взлетела курочка? (на печку)
                    - Куда спряталась мышка? (под печку)
                - Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
                - Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)
                    - Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)
                -Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
                    - Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
                    -  Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
                    -  Ребята, как закончилась сказка? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
            
            
                Предлагают варианты ответов, внимательно слушают, вступают в диалог. Выполняют движения по тексту.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                Показывают дети.
                 
                 
                 
                 
                 
            
            
                Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
            
        
        
            
                4
            
            
                Педагог предлагает детям нарисовать на жёлтых кругах своё настроение.
            
            
                Дети предлагают свои варианты.
            
            
                Позитивный настрой на работу.
            
        
    

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению