• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Фисенко Татьяна Александровна - МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Звёздочка", пгт Лучегорск Приморского края
    
    Программное содержание: Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.

     
Конспект НОД «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Фисенко Татьяна Александровна - МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Звёздочка", пгт Лучегорск Приморского края
    
    Программное содержание: Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.
    
    Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.
    
    Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций, театрализация сказок.
    
    Организационный момент.
    
    -Вы любите сказки?
    
    -Кто их сочиняет? (Народ, писатели сказочники)
    
    -В сказках бывают ситуации, которые можно было бы избежать. Вспомните сказку «Красная шапочка». Придумайте, как могла поступить Красная шапочка, живя в наше время? (Позвонить по телефону, отправить SMS сообщение электронное письмо, чтобы бабушка попросила дровосеков встретить её) .
    
    Работа над словообразованием.
    
    -Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы скажите как она называется. (Открыв книгу со сказками, изображаю удивление) .
    
    -Ребята, сказка наверное хочет с нами поиграть. Некоторые части слов в ней спрятались. Давайте попробуем их найти. Итак, слушайте внимательно.
    
    «Жи – бы – де – ба. Бы – у –ни- ку – Ря. Сне – однаж – ку – яи – не – ро – а –золо. Де – би – би, не раз -, ба – би –би- не- раз а мы – бежа – хво – заде – яи – и – раз-. Пла – де -, пла – ба, а ку – гово – не пла – де, – не пла –ба -, сне – я ва – яи – не золо -, а про…. ».
    
    - Вы молодцы, нашли спрятавшиеся части слов из сказки «Курочка Ряба». И к нам в гости пришла героиня сказки – Курочка Ряба (выставляется игрушка). Она хочет узнать, умеете ли вы сочинять сказки. И ещё она приготовила для вас интересную загадку.
    
    Игра «Найди слово»
    
    -Дети, найдите сказочные слова. (Говорит курочка)
    
    - Печальные. (Плачет дед)
    
    - Слова бывают разные. Давайте назовём Курочке Рябе, какие ещё слова мы знаем. Назовите сладкие слова, колючие, зелёные… .
    
    Физкультминутка «Повторяй за мной»
    
    (Воспитатель берёт зеркало и спрашивает о том, что сделала царица, когда зеркало сказало ей, что она всех милее)
    
    И царица – хохотать,
    
    И плечами пожимать,
    
    И руками хлопать,
    
    И ногами топать,
    
    И причёску поправлять,
    
    И подмигивать глазами,
    
    И прищёлкивать перстами, и вертеться, подбочась,
    
    Гордо в зеркальце глядясь.
    
    (Физкультминутка выполняется три раза, убыстряя темп)
    
    Коллективное сочинение сказки.
    
    -У нас в группе есть много книг со сказками. Давайте представим себе, что однажды ночью с большой книжкой сказок приключилась беда. В ней Кощей Бессмертный перепутал все страницы. (Воспитатель выставляет иллюстрацию Ивана Царевича из сказки «Царевна Лягушка».
    
    -Вспомните, кто помогал Ивану - Царевичу спасти Василису Премудрую?
    
    - В нашей книге сказок самой первой была сказка «Царевна Лягушка». Только собрался Иван – Царевич в путь за Василисой Премудрою, как попал в совершенно другую сказку. Нет у Царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки…
    
    - Как теперь освободить Василису Премудрую? Делать нечего, пошёл Иван – Царевич по страницам других сказок. И только он перешагнул страницу, как… Как же ему помогали герои других сказок?
    
    (По ходу сочинения воспитатель, помогая детям, выставляет иллюстрации героев разных сказок) .
    
    Итог.
    
    -Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки, у нас получилась «Сказка про Ивана – Царевича на новый лад». (Зачитывается, сочинённая детьми сказка) .
    
    -А тебе, Курочка Ряба, понравилась наша сказка?

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению