• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Фисенко Татьяна Александровна - МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Звёздочка", пгт Лучегорск Приморского края
    
    Программное содержание: Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.

     
Конспект НОД «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Фисенко Татьяна Александровна - МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Звёздочка", пгт Лучегорск Приморского края
    
    Программное содержание: Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.
    
    Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.
    
    Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций, театрализация сказок.
    
    Организационный момент.
    
    -Вы любите сказки?
    
    -Кто их сочиняет? (Народ, писатели сказочники)
    
    -В сказках бывают ситуации, которые можно было бы избежать. Вспомните сказку «Красная шапочка». Придумайте, как могла поступить Красная шапочка, живя в наше время? (Позвонить по телефону, отправить SMS сообщение электронное письмо, чтобы бабушка попросила дровосеков встретить её) .
    
    Работа над словообразованием.
    
    -Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы скажите как она называется. (Открыв книгу со сказками, изображаю удивление) .
    
    -Ребята, сказка наверное хочет с нами поиграть. Некоторые части слов в ней спрятались. Давайте попробуем их найти. Итак, слушайте внимательно.
    
    «Жи – бы – де – ба. Бы – у –ни- ку – Ря. Сне – однаж – ку – яи – не – ро – а –золо. Де – би – би, не раз -, ба – би –би- не- раз а мы – бежа – хво – заде – яи – и – раз-. Пла – де -, пла – ба, а ку – гово – не пла – де, – не пла –ба -, сне – я ва – яи – не золо -, а про…. ».
    
    - Вы молодцы, нашли спрятавшиеся части слов из сказки «Курочка Ряба». И к нам в гости пришла героиня сказки – Курочка Ряба (выставляется игрушка). Она хочет узнать, умеете ли вы сочинять сказки. И ещё она приготовила для вас интересную загадку.
    
    Игра «Найди слово»
    
    -Дети, найдите сказочные слова. (Говорит курочка)
    
    - Печальные. (Плачет дед)
    
    - Слова бывают разные. Давайте назовём Курочке Рябе, какие ещё слова мы знаем. Назовите сладкие слова, колючие, зелёные… .
    
    Физкультминутка «Повторяй за мной»
    
    (Воспитатель берёт зеркало и спрашивает о том, что сделала царица, когда зеркало сказало ей, что она всех милее)
    
    И царица – хохотать,
    
    И плечами пожимать,
    
    И руками хлопать,
    
    И ногами топать,
    
    И причёску поправлять,
    
    И подмигивать глазами,
    
    И прищёлкивать перстами, и вертеться, подбочась,
    
    Гордо в зеркальце глядясь.
    
    (Физкультминутка выполняется три раза, убыстряя темп)
    
    Коллективное сочинение сказки.
    
    -У нас в группе есть много книг со сказками. Давайте представим себе, что однажды ночью с большой книжкой сказок приключилась беда. В ней Кощей Бессмертный перепутал все страницы. (Воспитатель выставляет иллюстрацию Ивана Царевича из сказки «Царевна Лягушка».
    
    -Вспомните, кто помогал Ивану - Царевичу спасти Василису Премудрую?
    
    - В нашей книге сказок самой первой была сказка «Царевна Лягушка». Только собрался Иван – Царевич в путь за Василисой Премудрою, как попал в совершенно другую сказку. Нет у Царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки…
    
    - Как теперь освободить Василису Премудрую? Делать нечего, пошёл Иван – Царевич по страницам других сказок. И только он перешагнул страницу, как… Как же ему помогали герои других сказок?
    
    (По ходу сочинения воспитатель, помогая детям, выставляет иллюстрации героев разных сказок) .
    
    Итог.
    
    -Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки, у нас получилась «Сказка про Ивана – Царевича на новый лад». (Зачитывается, сочинённая детьми сказка) .
    
    -А тебе, Курочка Ряба, понравилась наша сказка?

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть