• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
НОД  «Первоцветы» Проект совместной продуктивной деятельности:  «Первоцветы»
Нетрадиционное рисование техниками «кляксография», «по-мокрому» листу для детей средней возрастной группы.
Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области 
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,Социализация»   
Цель: Знакомство детей с разными нетрадиционными видами рисования.
Задачи:

    
        Учить детей рисовать способом «по - мокрому» листу, формировать  умение аккуратно брызгать с кисти кляксы


    
        Упражнять в правильном держании кисти;


    
        Развивать воображение, творческие способности;


    
        Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;  Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

В совместной деятельности участвуют: 14 детей - 7 мальчиков, 7 девочек.
Совместная Образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – шаблоны цветов, непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка, изображение цветов. Игровая ситуация «Покажи настроение», сюрпризный момент.

    
        
            
                Дидактическая структура НОД
            
            
                Методическая структура непосредственно образовательной деятельности
            
        
        
            
                1
            
            
                2
            
            
                3
            
            
                4
            
            
                5
            
            
                6
            
        
        
            
                Этапы
            
            
                Задачи этапа деятельности
            
            
                Деятельность педагога (используемые методы и приемы)
            
            
                Деятельность дошкольников (самостоятельная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик)
            
            
                Дидактический материал
            
            
                Риски
            
        
        
            
            
                1. Мотивация детей на совместную творческую деятельность.
            
            
                Вызвать интерес к деятельности, обогатить эмоциональный опыт разными впечатлениями.
            
            
                Художествен-ное слово, словесные приемы. Наглядные методы (незакончен-ная картина)
            
            
                Активное участие в беседе о солнце и настроениях. Решение проблемной ситуации. Позитивный эмоциональ-
                ный отклик на предстоящую изобразитель-
                ную деятельность.
            
            
                Панно-картина «Весенняя полянка». Набор картинок с изображением цветов.
            
            
                Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональ-ная скованность дошкольников. Трудности в организации на совместную деятельность.
            
        
        
            
                
                2. Совместная творческая продуктивная деятельность.
            
            
                Учить рисовать способом «по-мокрому» листу и брызгать с кисти кляксы. Развивать мелкую моторику рук через правильное держание кисти. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятель-ность.
            
            
                Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово.
            
            
                Решая проблемную ситуацию, дети рисуют цветы, осваивают приемы кляксографии, рисуют по мокрой бумаге.
            
            
                Образцы изготовляемо-го цветка. Панно-картина «Весенняя полянка».
            
            
                Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование приемом кляксография по мокрой бумаге). У детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же  недостаточная речевая активность.
            
        
        
            
                3. Заключительный этап. Соединение всех продуктов деятельности. Сюрпризный момент.
            
            
                Обогащение эмоционально-го опыта состоянием радости и грусти. Развитие эстетического восприятия, креативных, художествен-ных способностей.
            
            
                Оформление целостной картины «Весенняя полянка». Поощрение детей.
            
            
                Положитель-ный эмоциональ-ный отклик на результат своего труда.
            
            
                Панно «Весенняя полянка». Шары по количеству детей.
                Сюрпризный момент.
                
            
            
                 
            
        
    

 
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми, художественное слово.
Материал: демонстрационный – весенняя картина, воздушные шары; раздаточный - кисти, краски, шаблоны цветов, непроливайки, подставки под кисти, салфетки, емкость с водой, шарики.
Непосредственно совместная творческая деятельность
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня я к вам пришла в гости с солнышком. Солнышко такое веселое, радостное. Посмотрите, как оно вам улыбается. (Показываю шарик с улыбкой). Давайте и мы ему тоже улыбнемся!
Игровая ситуация «Покажи настроение»: дети по заданию педагога показывают разные эмоции (выбор эмоциональных состояний определяют по желанию).
Педагог: Предлагаю превратиться вам в волшебников. Давайте закроем глаза и представим себя на весенней полянке. Раз, два, три – глазки отвари! Посмотрите, мы очутились на весенней полянке.
Посмотрите, ребята на поляну… солнышко забыло что-то нарисовать…
Как вы думаете, что еще может быть на весенней полянке?
Дети: На картинке не нарисованы цветы.
Педагог: Правильно ребята, а давайте нарисуем их, и получится дорисованная красивая весенняя картина?!
«Одуванчик у дорожки, Как воздушный шар на ножке». Дети, давайте нарисуем одуванчики с вами (демонстрирую иллюстрации)
Посмотрите: «Вот подснежники чудесные, хрупкие и нежные». Нарисуем их?!
Кто желает рисовать одуванчики – присаживается за желтый столик, а кто хочет рисовать подснежники – садитесь за синий стол.
Дети рассаживаются. Проверяю осанку у детей.
Выполняем пальчиковую гимнастику.
Педагог: Теперь наши пальчики будут ловко рисовать. Посмотрите, ребята на мой листочек, сейчас я превращу его в цветочек – одуванчик (воспитатель мочит бумагу в воде). Напомните мне, какого цвета бывают одуванчики? (показывает способ действия). Перед вами белая бумага, окунайте в воду, берите кисти и краску. Много краски не набирайте на кисть, смелее брызгайте на лист, но аккуратно старайтесь. Приступаем, посмотрите, как правильно держим кисточку.
Дети творят. Педагог оказывает разные виды помощи по необходимости. Звучит музыка.
Педагог: Ребята, вы молодцы! Полюбуйтесь какие замечательные получились у вас цветы… Несите их к солнышку (с помощью педагога прикрепляют дети цветы к панно) Вот какую радость мы нарисовали… Получилась весенняя картина, нравится вам? Какая яркая, пестрая, веселая цветочная полянка. Как вы думаете, солнышко обрадовалось таким цветам? Будет пригревать для нас теплее? И быстрее наступит весна… А вам хочется улыбнуться, глядя на эту красоту? Улыбнитесь друг другу. Спасибо вам. Вы сегодня так хорошо рисовали и, вот вам подарки от солнышка (раздаю шарики воздушные).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению