• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Нетрадиционное рисование: проект "Поможем зайцу найти друзей"

Нетрадиционное рисование техникой «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Социализация» 
Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»
Нетрадиционное рисование: проект "Поможем зайцу найти друзей" Нетрадиционное рисование техникой «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Социализация» 
Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»
Задачи:

    
        Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей


    
        Закреплять знания (узкую, широкую) и правильно их держать;


    
        Развивать чувство дошкольников о зайце, расширять словарный запас;  доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность,


    
        Побуждать детскую фантазию, усидчивость, самостоятельность;  творчество.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов.
Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.
Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц».
Игра – физминутка: «Заячий концерт».
Организационная игра: «Здравствуйте!».
Сюрпризный момент.
Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»
Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом: Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.
Педагог: Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами: Он сквозь чащу быстро скачет. И себя надежно прячет. То не волк и не лисица, И не быстрая куница. Ну, попробуй, угадай – ка? Ну, конечно, это … (зайка)
Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?
Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.
Педагог: Какого цвета заяц?
Дети: Белого. Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?
Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.
Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?
Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…
Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное, остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?
Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)
2. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:
«Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять! (считаем пальцы попеременно на обеих руках) Скачет зайка по лужайке…. (указательным и средним пальцем скачем по столу)
Прыг и не видать» (хлопок в ладоши, спрятали руки за спину) 
Проверяю осанку у детей.
Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?
Дети: Бежит.
Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц? Дети: Зайчик сидит.
Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится.
Посмотрите, ребята, как мы будем работать.
Объяснение техники рисования:
Педагог: 1).Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.
2).Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.
3).Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем… Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.
Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы
Игра – физмунутка – «Заячий концерт»                                                           
Педагог:
Дети Зайцев целая ватага                    Стоят в кругу и друг
Вдоль по краешку оврага                    за другом скачут на 2 ногах,
Развлекают всех прыжками.                руки поджаты – лапки
Прыг – скок, прыг – скок.
В барабаны ловко бьют                      Ладонями имитируем игру на барабане
Тра – та – та, тра – та – та.
А потом, так театрально,
В тарелки музыкальные                     Имитируем игру на тарелках
Ударили: Дзинь – ля – ля                  хлопки в ладоши
От души всех веселя.
3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?
Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.
Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…
Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:
Дети: В лесу недолго до беды, Но заяц – не простак. Умеет запутывать следы – Вот так. Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет.
Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению