• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    
        
            Калашникова Светлана Валентиновна - воспитатель  МБДОУ «Березовский детский сад № 4
    

Конструктор непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Путешествие в сказочный лес»
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    
        
            Калашникова Светлана Валентиновна - воспитатель  МБДОУ «Березовский детский сад № 4
    

Конструктор непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Путешествие в сказочный лес»
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.

    
        
            
                №
            
            
                Задачи
            
            
                Содержание
            
            
                Форма общения
            
        
        
            
                1
            
            
                Создать игровую ситуацию, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией, воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».
            
            
                Ритуал приветствия
                « Доброе утро, сказочный лес!».
                Музыка леса. «Расскажи, что тебе рассказала музыка леса».
            
            
                Общение
                 в группе
            
        
        
            
                2
            
            
                Сообщение темы, настрой на предстоящую деятельность. «Социализация», «Познание».
            
            
                «Видео письмо от волка ».  Работа с картой.
            
            
                Групповое общение
            
        
        
            
                3
            
            
                Освоение словоизменения  (существительные во множественном числе). «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
                Формирование гендерной принадлежности.
            
            
                Словесная игра «Звери шли на водопой».
                «Ручеек».
            
            
                Групповое общение
            
        
        
            
                4
            
            
                Координировать слово с движением, развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
            
            
                Коммуникативная игра «Дрозд».
            
            
                Общение
                 в парах
            
        
        
            
                5
            
            
                Закрепить умение работать в тройках. Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                 Игра «Чей хвост, чьи уши».
            
            
                Общение
                 в тройках
            
        
        
            
                6
            
            
                Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными. «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
            
            
                Игра «Подбери слово»
            
            
                Общение
                 в кругу
            
        
        
            
                7
            
            
                Деление на группы по цветным разрезным картинкам. Работа в подгруппах, умение взаимодействовать со сверстниками. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                Приход волка. Игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
            
            
                Общение
                в подгруппах
            
        
        
            
                8
            
            
                Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки. Закрепить умение придумывать свой конец
                сказки. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                Группы рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
            
            
                Общение
                в группах
            
        
        
            
                9
            
            
                Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. «Познание», «Коммуникация».
            
            
                Рефлексия
            
            
                Групповое общение
            
        
    

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК,  диктофон.
Демонстрационный:  «Видео письмо от волка », карта местности, игрушка – дрозд, слайды - репродукции диких животных.
Раздаточный: карточки хвостов, лап, ушей зайца, лисы, волка, медведя, белки для игры «Узнай животное, подари подарок», игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их частях тела. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного и единственного числа. Продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные в речи.
Развивающие: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, умение слушать друг друга.
Словарь: беличья, беличьи, беличий, медвежья, медвежьи, медвежий, волчья, волчьи, волчий, лисья, лисьи, лисий, заячья, заячьи, заячий.
Волшебной палочкой взмахнем - и в лес чудесный попадем!
1.  Дети входят в зал под сказочную музыку парами. Воспитатель говорит:
-  Вот мы и в сказочном лесу! Давайте шепотом все вместе скажем: «Доброе утро, сказочный лес!», а сейчас зевая, ласковым голосом, а теперь прокричим. (Ритуал приветствия «Доброе утро, сказочный лес!»).
- Ребята, давайте, послушаем, что ответит нам лес. Что вы услышали?
2.  - Ребята, посмотрите, а что это за волшебный экран?!  Нам кто-то прислал видео - письмо. Сейчас мы его посмотрим.
 На экране появляется видеоролик с участием волка.
«Ребята,  я рад приветствовать вас в сказочном лесу. Я жду вас на полянке, около березки. А чтобы найти меня в лесу и не заблудиться я составил карту, по которой вы легко меня найдете. Этот волшебный экран будет виден во всех уголках леса».
3.   – Отправляемся в путешествие! Посмотрим на карту, куда нам следует идти?  (Ответы детей). Нам нужно идти к ручейку.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крались … лисята,
За мамой ежихой катились … ежата,
За мамой медведицей шли … медвежата,
За мамою белкой скакали … бельчата,
За мамой зайчихой – косые … зайчата,
Волчица вела за собою … волчат
Все мамы и звери напиться хотят.
- А вот и ручеек на нашем пути. Как же нам его пройти?
- Мальчики смелые, ловкие они  перепрыгнут. А мы  с девочками боимся, вдруг ноги промочим или упадем. Что же нам делать?
(Мальчики помогают девочкам перебраться через ручей).
4.   - Ребята,  посмотрите на карту, куда нам  идти дальше?
(Ответы детей). На карте нарисованы елки.  Идем к елкам.
На елке сидит птица, воспитатель закрывает ее спиной:
Желтый клюв и пестрый хвост
Как красив поющий … дрозд.
-  Молодцы, правильно - это дрозд.
- А где сидит дрозд? На елке.
- А где растет гриб? Под елкой.
- А я где стою? За елкой.
- А вы где стоите? У елки.
 А мы знаем игру «Дрозд». Давайте поиграем в эту игру, для этого вам нужно встать парами.
Коммуникативная игра «Дрозд».
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
   - Я – дрозд, и ты - дрозд. (Показывает сначала на себя, потом на товарища).
   - У меня нос, и  у тебя нос. (Прикасается к своему носу, затем к носу товарища).
   - У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).
   - У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными  пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).
   - Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).
   - Вместе нам хорошо! (Обнимаются).
5.    – Попрощаемся с дроздом. (Ответы детей: до свиданье,  пока, до встречи). Идем дальше, что там, на карте? (Ответы детей: сундук).
 - Что там может быть?  (Ответы детей). А еще, что может быть?
- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Ответы детей).
- Я  догадалась, это заколдованные животные. А чтобы их расколдовать, нужно отгадать кто это. Каждый из вас возьмет карточку. Рассмотрите её и  объединитесь в группы, чтобы хвост, уши и лапы принадлежали одному животному. (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж). И придумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.
Игра «Узнай животное, подари подарок»:
- Чей хвост? (заячий, лисий, волчий, медвежий,  беличий).
- Чьи лапы? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).
- Чьи уши? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи,  беличьи).
-  Значит это ….. заяц, лиса, волк, медведь, белка. (Показ слайда). А какой подарок вы решили подарить ему? Молодцы, замечательно, отлично, как хорошо придумали, прекрасно, восхитительно, хорошо.
- Ребята, вы всех животных расколдовали! Как, одним словом можно их назвать? (Ответы детей: дикие, лесные, звери).
6.   – Посмотрим, что там на карте? (Ответы детей: полянка).
- Значит, идем до полянки.  Вот и полянка, можно и отдохнуть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Подбери слово».
Игра «Подбери слово» - согласование прилагательных с существительным и наоборот.
- Заяц, какой:
 (белый, ловкий, хитрый, косой, трусливый, быстроногий, маленький).
 Медведь, какой:
 (бурый, сильный, большой, неуклюжий, косолапый, дикий).
Смелый, серый, зубастый:
 (волк).
7.   В это время  выходит волк. 
 - Добрый, день дорогие ребята! Я знал, что вы найдете меня в нашем сказочном  лесу. Ребята у меня к вам просьба. Авторы многих сказок пишут обо мне плохо, я очень прошу вас, придумать хороший конец к сказкам обо мне. По картинки, которую вы собрали, вы узнаете сказку.  
Игра «Разрезные картинки»:  по сказкам «Красная шапочка»,  «Волк и семеро козлят»,  «Три поросенка».
8.-  Придумали хороший конец сказкам? Выберете  капитана группы, который будет рассказывать придуманный вами конец сказки. (Сказки «Красная шапочка»,    «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)
 Капитаны группы по очереди  рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Волк:
- Молодцы, большое спасибо за сказки. Мне они очень понравились!!!
9.  - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы делали в лесу? Что запомнилось?  В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок и пришлем  ее волку, а он покажет ее кому? До свиданья, волк!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть