• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    
        
            Калашникова Светлана Валентиновна - воспитатель  МБДОУ «Березовский детский сад № 4
    

Конструктор непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Путешествие в сказочный лес»
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    
        
            Калашникова Светлана Валентиновна - воспитатель  МБДОУ «Березовский детский сад № 4
    

Конструктор непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Путешествие в сказочный лес»
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.

    
        
            
                №
            
            
                Задачи
            
            
                Содержание
            
            
                Форма общения
            
        
        
            
                1
            
            
                Создать игровую ситуацию, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией, воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».
            
            
                Ритуал приветствия
                « Доброе утро, сказочный лес!».
                Музыка леса. «Расскажи, что тебе рассказала музыка леса».
            
            
                Общение
                 в группе
            
        
        
            
                2
            
            
                Сообщение темы, настрой на предстоящую деятельность. «Социализация», «Познание».
            
            
                «Видео письмо от волка ».  Работа с картой.
            
            
                Групповое общение
            
        
        
            
                3
            
            
                Освоение словоизменения  (существительные во множественном числе). «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
                Формирование гендерной принадлежности.
            
            
                Словесная игра «Звери шли на водопой».
                «Ручеек».
            
            
                Групповое общение
            
        
        
            
                4
            
            
                Координировать слово с движением, развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
            
            
                Коммуникативная игра «Дрозд».
            
            
                Общение
                 в парах
            
        
        
            
                5
            
            
                Закрепить умение работать в тройках. Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                 Игра «Чей хвост, чьи уши».
            
            
                Общение
                 в тройках
            
        
        
            
                6
            
            
                Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными. «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
            
            
                Игра «Подбери слово»
            
            
                Общение
                 в кругу
            
        
        
            
                7
            
            
                Деление на группы по цветным разрезным картинкам. Работа в подгруппах, умение взаимодействовать со сверстниками. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                Приход волка. Игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
            
            
                Общение
                в подгруппах
            
        
        
            
                8
            
            
                Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки. Закрепить умение придумывать свой конец
                сказки. «Коммуникация», «Социализация».
            
            
                Группы рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
            
            
                Общение
                в группах
            
        
        
            
                9
            
            
                Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. «Познание», «Коммуникация».
            
            
                Рефлексия
            
            
                Групповое общение
            
        
    

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК,  диктофон.
Демонстрационный:  «Видео письмо от волка », карта местности, игрушка – дрозд, слайды - репродукции диких животных.
Раздаточный: карточки хвостов, лап, ушей зайца, лисы, волка, медведя, белки для игры «Узнай животное, подари подарок», игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их частях тела. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного и единственного числа. Продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные в речи.
Развивающие: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, умение слушать друг друга.
Словарь: беличья, беличьи, беличий, медвежья, медвежьи, медвежий, волчья, волчьи, волчий, лисья, лисьи, лисий, заячья, заячьи, заячий.
Волшебной палочкой взмахнем - и в лес чудесный попадем!
1.  Дети входят в зал под сказочную музыку парами. Воспитатель говорит:
-  Вот мы и в сказочном лесу! Давайте шепотом все вместе скажем: «Доброе утро, сказочный лес!», а сейчас зевая, ласковым голосом, а теперь прокричим. (Ритуал приветствия «Доброе утро, сказочный лес!»).
- Ребята, давайте, послушаем, что ответит нам лес. Что вы услышали?
2.  - Ребята, посмотрите, а что это за волшебный экран?!  Нам кто-то прислал видео - письмо. Сейчас мы его посмотрим.
 На экране появляется видеоролик с участием волка.
«Ребята,  я рад приветствовать вас в сказочном лесу. Я жду вас на полянке, около березки. А чтобы найти меня в лесу и не заблудиться я составил карту, по которой вы легко меня найдете. Этот волшебный экран будет виден во всех уголках леса».
3.   – Отправляемся в путешествие! Посмотрим на карту, куда нам следует идти?  (Ответы детей). Нам нужно идти к ручейку.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крались … лисята,
За мамой ежихой катились … ежата,
За мамой медведицей шли … медвежата,
За мамою белкой скакали … бельчата,
За мамой зайчихой – косые … зайчата,
Волчица вела за собою … волчат
Все мамы и звери напиться хотят.
- А вот и ручеек на нашем пути. Как же нам его пройти?
- Мальчики смелые, ловкие они  перепрыгнут. А мы  с девочками боимся, вдруг ноги промочим или упадем. Что же нам делать?
(Мальчики помогают девочкам перебраться через ручей).
4.   - Ребята,  посмотрите на карту, куда нам  идти дальше?
(Ответы детей). На карте нарисованы елки.  Идем к елкам.
На елке сидит птица, воспитатель закрывает ее спиной:
Желтый клюв и пестрый хвост
Как красив поющий … дрозд.
-  Молодцы, правильно - это дрозд.
- А где сидит дрозд? На елке.
- А где растет гриб? Под елкой.
- А я где стою? За елкой.
- А вы где стоите? У елки.
 А мы знаем игру «Дрозд». Давайте поиграем в эту игру, для этого вам нужно встать парами.
Коммуникативная игра «Дрозд».
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
   - Я – дрозд, и ты - дрозд. (Показывает сначала на себя, потом на товарища).
   - У меня нос, и  у тебя нос. (Прикасается к своему носу, затем к носу товарища).
   - У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).
   - У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными  пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).
   - Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).
   - Вместе нам хорошо! (Обнимаются).
5.    – Попрощаемся с дроздом. (Ответы детей: до свиданье,  пока, до встречи). Идем дальше, что там, на карте? (Ответы детей: сундук).
 - Что там может быть?  (Ответы детей). А еще, что может быть?
- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Ответы детей).
- Я  догадалась, это заколдованные животные. А чтобы их расколдовать, нужно отгадать кто это. Каждый из вас возьмет карточку. Рассмотрите её и  объединитесь в группы, чтобы хвост, уши и лапы принадлежали одному животному. (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж). И придумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.
Игра «Узнай животное, подари подарок»:
- Чей хвост? (заячий, лисий, волчий, медвежий,  беличий).
- Чьи лапы? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).
- Чьи уши? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи,  беличьи).
-  Значит это ….. заяц, лиса, волк, медведь, белка. (Показ слайда). А какой подарок вы решили подарить ему? Молодцы, замечательно, отлично, как хорошо придумали, прекрасно, восхитительно, хорошо.
- Ребята, вы всех животных расколдовали! Как, одним словом можно их назвать? (Ответы детей: дикие, лесные, звери).
6.   – Посмотрим, что там на карте? (Ответы детей: полянка).
- Значит, идем до полянки.  Вот и полянка, можно и отдохнуть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Подбери слово».
Игра «Подбери слово» - согласование прилагательных с существительным и наоборот.
- Заяц, какой:
 (белый, ловкий, хитрый, косой, трусливый, быстроногий, маленький).
 Медведь, какой:
 (бурый, сильный, большой, неуклюжий, косолапый, дикий).
Смелый, серый, зубастый:
 (волк).
7.   В это время  выходит волк. 
 - Добрый, день дорогие ребята! Я знал, что вы найдете меня в нашем сказочном  лесу. Ребята у меня к вам просьба. Авторы многих сказок пишут обо мне плохо, я очень прошу вас, придумать хороший конец к сказкам обо мне. По картинки, которую вы собрали, вы узнаете сказку.  
Игра «Разрезные картинки»:  по сказкам «Красная шапочка»,  «Волк и семеро козлят»,  «Три поросенка».
8.-  Придумали хороший конец сказкам? Выберете  капитана группы, который будет рассказывать придуманный вами конец сказки. (Сказки «Красная шапочка»,    «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)
 Капитаны группы по очереди  рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Волк:
- Молодцы, большое спасибо за сказки. Мне они очень понравились!!!
9.  - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы делали в лесу? Что запомнилось?  В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок и пришлем  ее волку, а он покажет ее кому? До свиданья, волк!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению