• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД "Путешествие на станцию "Веселая неделя"

Конспект НОД "Путешествие на станцию "Веселая неделя" Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию
«Веселая неделя»
Сведения об авторе:  Галузина Светлана Владимировна - воспитатель
МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область
Аннотация: данная работа является конкурсной
Тема: «Путешествие на станцию «Веселая неделя»
Образовательные области:
Приоритетная:  Познание - формирование элементарных математических представлений.
В интеграции: Познание - формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с водой).
Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.
Художественное творчество - аппликация.
Социализация - дидактические игры.
Здоровье и Физическая культура - физминутки.
Музыка - пение песни и танец.
Цели и задачи:
1.Упражнять в назывании дней недели.
2. Уточнить знания детей о свойствах воды.
3.Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах ; ориентировку на листе бумаги.
4.Развивать мелкую моторику руки, речь ,умение выполнять движения со словами;
5.Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
6.Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.
Оборудование: Лист с геометрическими фигурами; «Билеты» с геометрическими фигурами; ножницы, цветная бумага, клей; стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.
Ход:
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.
-Здравствуйте.
-Добрый день и добрый час.
-Утро доброе для вас.
-Милости просим
-Ваши добрые  глаза – добрый знак.
-Добрым друзьям – сердце радуется
-Мы вам рады – добрые люди!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.
Я  хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас ребята ведь вы пришли в детский сад  учиться, думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем  друг другу,  нашим гостям, новому дню, и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!
 Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? (Конечно!)
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять свое место.
(На билете геометрическая фигура. Дети занимают место в соответствии с геометрической фигурой  на билете и стуле).
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
 Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повез!
Но вот остановка-
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдёмте играть.
Воспитатель:  Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней!  И каждый новый день нам принесет  разные задания.
-Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счету понедельник?
(понедельник первый день недели)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим задание приготовленное  понедельником. Посмотрите внимательно, какие  геометрические фигуры расположены  на листе. И скажите, пожалуйста, в какой части листа расположен круг (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придет,
Вторник в гости нас зовет.
Какой день по счету вторник?
(вторник - второй день недели)
(Подходим к столу, на котором будем проводить опыт).
 Воспитатель:  Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
 (Прозрачная, чистая).
Воспитатель:  А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ?
Например, вода растворяет сахар и соль.  Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
-Ты, вода-водица!
Друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (обмакивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая,  как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Воспитатель:  Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
  (В зеленый, синий цвет)
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
(Потому что краска растворилась в воде и окрасила ее).
Воспитатель:
- Мы  вторник всей гурьбой
Познакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали ее цветной!
Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда….
Третий день всегда среда.
-Какой день по счету среда?
(среда третий день недели)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
 Физминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивая)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол).
Хлопья белые летят (легкий бег на месте)
Холоднее стало (приседание)
 Только зимушка ребят
Ты не испугала (прыжки на месте)
-Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!
Он четвертый там и тут-
Четвергом его зовут.
Какой по счету четверг?
(четверг - четвертый день недели)
(Подходят к столу).
Воспитатель:  А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним.
(дети разрезают квадрат по диагонали, из полученных треугольников склеивают елочки).
Наши треугольники
В елочки сложились.
Лес дремучий вырос-
Мы в нем подружились.
-Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина.
 Какого цвета елки на нашей картине? (зеленые.) Из каких геометрических фигур они состоят? (треугольников)
-Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счету пятница?
(пятница - пятый день недели)
Дни недели все мы знаем
Части суток повторяем.
Мы покажем вам сейчас
Как проходит день у нас.
(дети произносят текст и сопровождают его показом - имитация движений)
-Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой.
Днем гуляем и играем,
Все снежинки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью детки спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко  крепыши.
- Молодцы ребята, вот так весело и пользой проходит наш день.
Вся закончена работа-
День шестой у нас суббота.
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем.
 
-Ребята, какой день недели  по счёту суббота? А воскресенье?
Мы устали все трудиться
Надо нам повеселиться.
(Танец детей под песню «Дружба  - это не работа).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в детский сад  возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем.
(Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)
-Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя? (Ответы детей).
Используемая литература:
1. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
3. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Источники:
http://malenkajastrana.my1.ru/load/zanjatija_v_detskom_sadu/kompleksnye_.
http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vesyolay.
http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть