• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Тема: «Какие мы мальчики и девочки?» (старший возраст)
Аннотация: данная работа является конкурсной
Цель: формирование представлений положительного «образа Я» мальчика /девочки и позитивное отношение к нему.
конспект НОД образовательной области «Познание» .Тема: «Какие мы мальчики и девочки?» (старший возраст) Тема: «Какие мы мальчики и девочки?» (старший возраст)
Аннотация: данная работа является конкурсной
Цель: формирование представлений положительного «образа Я» мальчика /девочки и позитивное отношение к нему.
Задачи:
1. Формировать определенный объем знаний детей (кто я? Какой он (она), сходства и различия людей).
2. Развить осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
3. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым своего и противоположного пола.
4. Формировать умение детей оценивать свои качества как будущих мужчин или женщин, повысить самооценку и настроение.
Обогащение словаря: слово «Я», достоинства, разнообразие, отличия и сходства мальчика/девочки.
Активизация словаря: время, добро, дружба, любовь, замечать прекрасное, сын, дочь, мальчик, девочка.
Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка, проблемно-практическая ситуация.
Оборудование: печатная буква «Я» на ½ альбомного листа, цветные карандаши, мяч, сказочный персонаж с сумочкой.
Ход НОД
I. Беседа о желаниях
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необыкновенное. Как вы думаете, что необычного может сделать обычный человек для другого человека?
Дети предполагают.
- Да, правильно, сделать какой-нибудь сюрприз, обрадовать, приятно удивить, рассмешить. Что может содержать этот сюрприз? То, о чем человек долго мечтал. А о чем можно мечтать? (Дети предполагают: кукла, машина и т.д).
- Это очень хорошие сюрпризы и подарки, но их все же можно купить. А что мы никогда не сможем купить?
Дети. Жизнь, время, добро, дружбу, любовь.
Воспитатель. Правильно, такие подарки, как жизнь, время, добро, дружба, любовь нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. И поможет нам туда отправиться Фея.
Воспитатель ведет речь от лица куклы Феи.
Фея. В мою страну могут попасть все люди. Но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в себе и окружающих, находить свои достоинства и достоинства других. Будем учиться это делать?
II. Игра «Мой пропуск в волшебную страну»
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят по кругу о достоинствах своих и другого (соседа).
Дети. Я умею строить дворцы. Катя очень красиво рисует и т.д.
Фея. Все дети попадают в волшебную страну самых замечательных мальчиков и девочек.
III. Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом — дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие — это хорошо или не очень?
Вот и мы с вами и похожи, и в то же время все разные.
IV. Физминутка (прогулка по лесу)
Добрый лес, старый лес,               (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас                           (ходьба)
 И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке              (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке                       (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке!                плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли,              (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес,               (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
V. Воспитатель раздает детям из сумочки Феи листы бумаги, на которых нарисована большая буква «Я».
- Это буква «Я». Сейчас мы ее будем раскрашивать. Но «Я» — не только буква, это еще и слово. Вот и подумайте, пока раскрашиваете букву «Я», что же обозначает для вас это слово «Я».
Дети выполняют (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, дает воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребенком себя.). Так что же означает это слово для вас?
- С помощью слова «Я» каждый из нас обозначает себя как человека.
Посмотрите на свою букву «Я», которую вы сделали такой красивой. Почему они все разного цвета? (Предположения детей).
- Еще и потому, что мы все по-разному к себе относимся. А может быть еще и потому, что внутри каждого из нас много разных «Я»?
По завершении работы воспитатель предлагает девочкам положить свои рисунки на один стол, а мальчикам — на другой.
VI. Игра «Кто я?»
Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мяч.
Воспитатель. Я не только женщина, я еще и воспитатель, дочь, мама, тетя. А вы? Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так по кругу.
VII. Упражнение «Собери картинку» (см. картинки о дружбе и любви в прикрепленных файлах) .
VIII. Итог. Проводится заключительная беседа о том, как много умеют дети делать сами, какими замечательными умениями обладают мальчики, девочки. Фея говорит о том, что именно эти замечательные качества она и хотела подарить каждому.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению