• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ – «ЗООПАРК» (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль

Вирясова Ирина Федоровна - музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Солнышко» г. Покров, Владимирская область

Квалификационная категория - первая

Аннотация: данная работа является конкурсной

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности).
Творческая разработка тематической недели "Зоопарк" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ – «ЗООПАРК» (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль

Вирясова Ирина Федоровна - музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Солнышко» г. Покров, Владимирская область

Квалификационная категория - первая

Аннотация: данная работа является конкурсной

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности).

Основными задачами занятий являются:

- формирование эстетического восприятия окружающего мира;

- приобщение к миру искусства;

- воспитание любви к животным, бережного отношения к  природе,

-развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной,речевой деятельности

Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой,музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства. Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема, которая впоследствии становятся началом тематических дней в детском саду.

Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов( выставка поделок,  рисунков, книг о животных, слайды с фотографиями животных)

Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение. Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников. Также способствует сотрудничеству специалистов ДОУ с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дети входят в музыкальный зал. У главной стены располагается стенд с книгами о животных. Расставлены  игрушки – животные и птицы.

Муз.руководитель: Ребята, сегодня у  нас  необычное занятие. Так как мы с  вами пришли не в музыкальный зал, а в зоопарк. Посмотрим, какие животные есть в  нашем зоопарке? (рассматривают, называют) Присаживайтесь на стульчики. И я  вам расскажу, что такое зоопарк и зачем он нужен. (садятся)

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. Но почему диких животных содержат в зоопарках? Как вы думаете?  (ответы детей) Самая важная причина в том, что все интересуются животными. И всем интересно увидеть животных,  которые обитают в разных уголках мира.  Другая причина — это то, что ученые изучают жизнь животных. Наблюдают за тем, как ведут себя животные, что они едят, как растут…

Значит, зоопарк — как бы школа для изучения животных. Самый первый зоопарк даже  так и  назывался - «парком познания». Он был основан еще до н.э. китайским императором, и в нем было много видов оленей, птиц и рыб.

Кто из вас,  ребята, был  в Московском зоопарке? (ответы). Расскажите  мне,  что же вы  там  видели? (ответы) А сейчас я вам предлагаю, посмотреть на экран. Это и есть Московский зоопарк. (слайд №1)

 На его территории, в специально созданных помещениях, террариумах и аквариумах, клетках и вольерах или загонахвольно прогуливаются различные животные: медведи(слайд№2), жирафы (слайд №3), обезьяны (слайд №4), тигры и львы (слайд №5), антилопы(слайд № 6).

Зоопарк – это  место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты. Именно здесь, в зоопарках, мы видим великолепие дикой природы, восхищаемся её красотой и начинаем понимать, как важно заботиться о сохранении её для наших потомков…  

Но сегодня,   ребята, мы попали с вами в необычный зоопарк. Наш зоопарк – музыкальный. И всю неделю мы с  вами будем навещать только одного животного из нашего зоопарка. Не испугаетесь? (ответы детей). Ну тогда, посмотрите  снова  на  экран. Перед вами портрет французского композитора. А имя его - Сен-Санс Шарль Камиль. (слайд №7) Он был и композитором, и пианистом, и дирижёром. Автор многих классических произведенийНо так как  сегодня мы пришли в музыкальный зоопарк, поэтому сегодня мы послушаем его музыкальное произведение под названием «Карнавал животных».

Сам Сен-Санс считал  это произведение лишь музыкальной шуткой. Но музыка получила большую известность и часто исполняется в концертах.А самое главное, «Карнавал животных» очень нравится детям. Ведь оно состоит из 14  частей.  И  каждая   часть  посвящена только одному животному.  А вы, ребята , хотите услышать это произведение? (ответы) Ну, тогда, мы  начинаем….

(слайд №8) Посмотрите, кого вы видите  на экране?

Конечно, это лев. Расскажите,  мне обитает лев? Чем питается? Опишите льва и львицу. Чем они отличаются? (ответы) Лев встречался на всей территории Африки, они живут не поодиночке, а целыми семьями. Львы являются сверххищниками, они охотятся на крупных копытных животных, но часто нападают и на людей.  Царь зверей – так называют льва! И поэтому, самое первое произведение в «Карнавале животных» Сен-Санс посвятил именно этому животному – льву. И  сейчас вы  его услышите….(запись №1)

Слушают 1 часть – «Королевский марш льва»

Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано и  струнном  оркестре. Ав середине марша слышатся настоящие раскаты львиного рыка.и звуки, изображающие рычание льва.(муз. руководитель беседует об услышанном  произведении, напоминает композитора, слушают марш повторно)

Муз.руководитель:  Вот, ребята, мы и познакомились с первым жителем нашего музыкального  зоопарка, царем зверей – львом!

А теперь  я предлагаю вам поиграть со  мной.

Игра «Лев и зебры»

Ну, и напоследок, послушайте домашнее задание. Завтра у нас открывается  выставка рисунков под названием «Карнавал животных». И я вам предлагаю, дома нарисовать нашего грозного хищника.

ВТОРНИК

Дети входят в зал. В  руках рисунки (домашнее задание)

Подходят к стенду, расставляют. Рассматривают рисунки.

Муз.руководитель : Ну, а теперь, присаживайтесь на стульчики.   И  сегодня мы продолжим наше путешествие по зоопарку. Напомните  мне, что такое зоопарк? Для чего он нужен? (ответы детей)

А в нашем музыкальном зоопарке  пока  живут только львы. Слышите,  как  они рычат? (дети рычат) Наверное,  им очень скучно одним…. 

Давайте  продолжим  слушать наше произведение французского композитора.  Как его имя?  (ответы  детей) И как называется его произведение? (ответы детей) Правильно,  ребята.

 Итак,  следующая часть называется –«Кенгуру».  Ребята, что это за животное  такое? (ответы) (слайд №9) Кенгуру, ребята, - это сумчатые млекопитающие.У кенгуру есть сумка для вынашивания детенышей, она находится на животе у самок - мамочек и открывается,  как кармана передника. В ней кенгуру  переносят своих детенышей.  Обитают кенгуру в Австралии. Передвигаются длинными прыжками.  В  высоту 3 м, а в  длину 9 м.  А вот интересно, как же Сен-Санс в  музыке передал нам особенности кенгуру…Давайте, послушаем…(запись №2)

Слушают 2 часть – «Кенгуру»

Два фортепиано аккордами  изображают прыжки кенгуру, словно соревнующихся друг с другом.  (муз. руководитель беседует об услышанном  произведении, слушают повторно)

Муз.руководитель: Вот, ребята, в нашем музыкальном зоопарке появился новый житель – кенгуру!  Давайте попробуем ладошками постучать в такт музыки, изобразим, как прыгает кенгуру по дорожке.

Ритмические упражнения с ладошками.

Муз.руководитель: Ребята,а вы   умеете   прыгать так же далеко,  как   кенгуру? А хотите  попробовать? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам поиграть.

Эстафета «Кенгуру»

Муз.руководитель:  Ну , а  теперь давайте подойдем к  нашей выставке и еще   раз посмотрим на наших львов.  И послушайте новое домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать Новых жителей нашего зоопарка. И это кого? Конечно, кенгуру.

СРЕДА

Дети  входят в зал с новыми рисунками. Подходят к выставке.

Муз.руководитель: Мы снова пришли в зоопарк.  И  снова  попали на «Карнавал животных». Давайте  рассмотрим,  что вы  нарисовали дома. ( рассматривают новые рисунки, беседуют)

Муз.руководитель: Итак, мы познакомились со львами и кенгуру. Сейчас мы послушаем оба этих произведения. Вспомним их звучание. (слушают запись №1 и запись №2) А сегодня у  нас  новые гости. Смешные и непоседливые.  Это курочки и петушки.(слайд № 10) Это не дикие африканские животные, это домашние  птицы. Их разводят люди в деревнях. А для  чего их разводят? (ответы детей).  Курочки никогда  не сидят  на  месте,   все хлопочут, бегают, зернышки ищут, цыплят растят…А  петушки ходят гордые, хвост распушат и вышагивают…Встаньте  все в кружок.  Давайте  походим,  как  петушок ходит.   А  как  курочки бегают...

Игра «Курочки и петушок»

Вот такие  они домашние птички. Сен-Санс  в своем произведении тоже с помощью музыкальных инструментов показал нам этих непосед-курочек  и гордых петушков. Давайте  послушаем.  Они тоже  пришли  в  наш музыкальный зоопарк. (запись №3)

Слушают 3 часть - Куры и петухи

Строится на звукоподражании. Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. (муз. руководитель беседует об услышанном  произведении, слушают повторно, когда звучит тема петухов – дети показывают, как петух машет крыльями)

Ребята,  но сегодня к  нам на карнавал  спешит еще одно животное.  Если можно так сказать – спешит.Посмотрите  на экран. (слайд № 11) Кто же  это? Конечно, черепаха… 

Это самое древнее животное на Земле, существующее  со времен динозавров! На  спине у них находится прочный панцирь. Живут они более  100 лет. Черепахи живут, и на суше, и в  воде. Сухопутные черепахи – питаются  растительной  пищей, а  водные –мелкими рыбами.  Но сегодня мы ждем на карнавал сухопутных черепах.  Как они передвигаются,  ребята?  (ответы)  Правильно,  очень медленно.

Так, давайте послушаем, как  композитор передал нам образ черепах. (запись №4)

Слушают 4 часть – Черепахи

На редкость медлительные животные охарактеризованы французским танцем, но замедленный в несколько раз, что создаёт смешной эффект.

(беседа, прослушивают повторно)

Муз.руководитель: А теперь ,  давайте вспомним, как называется музыкальное произведение, части которого мы слушаем с вами.  Кто  автор? (ответы детей)  И вот вас мое новое домашнее  задание- завтра каждый из вас сделает из природного материала черепашек. Кто захочет снова нарисует – курочек и петушков. И мы добавим новые экспонаты на нашей выставке.

ЧЕТВЕРГ

Дети подходят к главной стене, добавляют поделки из природного материала, рисунки. (беседа)

Муз.руководитель: Вот, как  много животных в нашем музыкальном зоопарке. Но это еще  не  все животные. И мы продолжаем! (загадывает загадку про ослика). Посмотрим на экран. (слайд № 12) Кто это, ребята? Правильно, ослы. Как и куры,  петухи,  это тоже  домашнее  животное. Похоже оно на маленьких лошадок – пони, у них длинные уши, хвостик и грива. Как используют ослика? (ответы)  Ослы были первыми животными, которых древний человек использовал для перевозки грузов. Ослы используются для верховой езды и тяги повозок. Осёл очень вынослив и в состоянии очень долгое время обходиться без воды и пищи.

Ну, а  теперь,  послушаем,  как  Сен-Санс в  музыке изобразил нам ослов.  (запись №5)

Слушают 5 часть – Ослы

Звучат две скрипки, Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик. (беседа об услышанном,  дети пробуют покричать ,  как ослики, сравнивают со 2 частью – «Кенгуру» ( 2 фортепиано и 2 скрипки)

Эстафета « Выносливый ослик»

Муз.руководитель: Ну и , наконец, к нам пришел самый огромный и сильный великан.  Как вы думаете, кто это? (слайд №13)

Слон тоже дикое животное.Обитает в Африке, Индии, Азии.Опишите  мне слона. (ответы детей). Это  травоядные животные и на поиски пищи и кормление они тратят до 20 часов в день. Только в самые жаркие часы дня слоны укрываются в тени, чтобы избежать перегревания. Каждый день слон съедает до 300 кг разных растений. Едят они траву, кору, корни и листья, плоды деревьев, которые срывают своим гибким хоботом.   Размер слона  3-4 метра, а вес 5- 6 тонн. Вот такой громадный слон идет к нам на карнавал.  Давайте  послушаем.  (запись №6)

Слушают 6 часть – Слоны

Контрабас и два фортепиано. Вальс, играемый контрабасом- самым низким инструментом в оркестре,  изображает танцующего слона.(беседа об услышанном)

Муз.руководитель:   Какой  танец танцевали сегодня слоны? Правильно. Вальс.  Давайте, и мы станцуем наш танец. Только мы  не будем неуклюжими и неповоротливыми слонятами! Договорились?

Танец «Веселые слонята»

Муз.руководитель:  Ну, и  как  всегда  - домашнее задание. Постарайтесь, к  завтрашнему дню выучить 1 стихотворение про любое животное или  птицу. Завтра у  нас  будет не просто  выставка, а  конкурс чтецов.

 ПЯТНИЦА

Муз.руководитель: Вот и подходит к концу  наше путешествие. А где мы с  вами были всю эту неделю? (ответы детей)  Конечно, в зоопарке.  Но не в простом, а в  музыкальном.  И  побывали мы на  настоящем  «Карнавале животных».  Кто в этом  нам помог? (ответы детей)  Французский композитор Сен-Санс Шарль Камиль. (слайд № 7)  За эту  неделю мы  много нового узнали о диких африканских и домашних животных. А так же познакомились с таким прекрасным произведением, как «Карнавал Животных».  Мы побывали на выставке рисунков и поделок, а  сегодня у  нас литературный конкурс. Кто из вас подготовил стихи о животных? Итак,  мы начинаем.

Конкурс стихов.

Муз.руководитель:  Наш зоопарк закрывается, и напоследок, я предлагаю вам послушать последнюю часть нашего произведения «Карнавал животных. Она так и  называется – «Финал» (запись № 7)

Слушают 7 часть – Финал

Исполняет весь ансамбль. Композитор использует все муз.инструменты. Весёлая и лёгкая главная тема перекликается с мотивами из предыдущих частей. Повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осел…( беседа об услышанном)

Муз.руководитель: Я открою вам маленькую тайну, за эту  неделю  мы успели послушать и познакомиться  только с некоторыми животными и птицами из нашей сюиты «Карнавал животных». Всего в этом произведении 14  частей.

Мы не услышали с  вами, как   композитор изобразил нам аквариум с  рыбками ( слайд №14), кукушку в  лесу,  лебедя в озере (слайд №15) и многое другое…  И  если вас это заинтересовало,  то вы можете послушать это произведение целиком в  группе или дома….  Ну, а я  объявляю о закрытии нашего музыкального зоопарка и приглашаю вас всех на наш добрый танец.

Танец «В мире животных».( запись № 8)

(дети уходят в группу)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению