• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Авторский проект "Великая Отечественная война 1941-45 годы"


    АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

    Направление: « МИР ЛЮДЕЙ»

    Опыт работы по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию.

     

    «Великая Отечественная война

    1941-1945годы»

     

     

     

     

     

                                   Руководитель кружка

                                            «Юный патриот»:

                                            Спицына Е.А.

                                            МДОУ д/с № 4 «Родничок»

                                            Старшая и подгодовительная

                                             группы.

     

                         2009-2010 учебный год

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

     

    1. ТИП ПРОЕКТА : информационно-практико-ориентированный.

    2.  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : долгосрочный ( 1 год).

    3.  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети (старшая и подготовительная группы), родители, педагоги, ветераны, труженики тыла и «дети» войны.

    4.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ознакомление с окружающим миром.

     АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : 

                  

                Маленькая Родина всё равно большая, ведь она                        единственная.

                                                                             Ж. Ренар

     Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

      С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

      В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых и особенно близких людей.

      На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо открыть детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любили свою Отчизну.

      Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники, написаны стих, песни, созданы, киноэпопеи и т.п.

      Продолжением данной работы является знакомство детей с городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.

      Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

    6. ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ : 

    • Закреплять представления детей о Великой Отечественной войне (продолжать знакомство с героями Нижегородцами, Тоншаевцами);

    • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

    7. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

    • Возникновение у детей и родителей интереса к истории нашего народа, участвующего в добывании победы над фашистскими захватчиками в тяжёлые военные годы (фронтовые и трудовые подвиги).

    • Встречи и выступления детей с представителями старшего поколения в Доме Милосердия посёлка Шайгино.

    • Участие в праздновании дня Победы (выступление на митинге у памятника погибшим воинам).

    Пополнение исторических предметов в музее.

    8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    • Беседа о ВОВ 1941-45г.г.

    • Рассматривание альбома «памятники героям».

    • Посещение районного краеведческого музея.

    • Слушание песен военных лет, чтение художественной литературы.

    • Чтение статей газеты «Край родной» о трудных временах 1941-45г.г.

    • Посещение центральной библиотеки.

    • Фотовыставки.

    • Игры-викторины.

     

    9. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ : 

    • Участие в сборе материала (рассказы, легенды, статьи, исторические предметы той эпохи).

    • Организация экскурсии в районный краеведческий музей, встречи с ветеранами ВОВ, участие в митинге «День Победы».

     10. УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ : 

    Музыкальный руководитель, работники библиотеки. Музея.

    11. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 

    Презентация.

     

     

     

     

    Митинг у памятника

     

     

                                              День Победы в детском саду

     

     

     

     

     

    День Победы в доме Милосердия

     

     

    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на 2009-10 учебный год :

     

    • Тематические беседы на темы: «Детям - о Великой Отечественной войне», «Города-герои», «Партизаны».

    • Игра-викторина «Их имена в памяти улиц». 

    • Цикл экскурсий, прогулок по местам боевой славы, экскурсия в районный краеведческий музей.

    • Пополнение музейной экспозиции (подбор фотографий и фотодокументов из архивов семей воспитанников детского сада «Семейные реликвии», «Есть такая профессия – Родину защищать!» выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников).

    • Прослушивание военных песен, чтение художественной литературы.

    • Просмотр иллюстративного материала о подвигах детей в годы ВОВ, беседа (центральная библиотека).

    • Встречи  с ветеранами Великой Отечественной  войны, тружениками тыла.

    • Изготовление сувениров для ветеранов ВОВ.

    • Праздник День Победы в детском саду.

    • Участие в митинге, концерте в День Победы.

    • Чтение тематических статей районной газеты «Край родной».

    С

    ПРАЗДНИКОМ !

    ДНЁМ 

    ПОБЕДЫ!

     

     

     

     

     

     

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ 

     

    ПОКОЛЕНИЙ…

     

     

     

     

     

     

     

     Тематическое занятие.

     «Детям – о Великой Отечественной войне»

    Цель:

     

    • Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

    • Дать первоначальные представления об обороне Москвы;

    • Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

        Оборудование: 

    Физическая карта мира; макеты танков, солдат; панорама боя; портреты Г.К. Жукова, А. Гитлера, 4 дощечки для подвижной игры.

       Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами многих городов и деревень рассыпаются звёзды салюта?

     Правильно, потому что 9 мая – Праздник Победы. В этот день и даётся салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

      22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступил так: часть народа уничтожил совсем, остальных выселил далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой.

      Гитлер хотел превратить русский народ в рабов и заставить работать на Германию; хотел уничтожить нацию, культуру, искусство, запретить образование в России.

      Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники окончили школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

      Послушайте стихотворение «Ночь перед войной»

                           Раскрыты были окна школы,

                           Сирень цвела,

                           Звенел над садом смех весёлый,

                           Светлела мгла.

                           Уже порозовели дали

                           И гладь реки,

                           И радостно рассвет встречали

                           Выпускники.

                           Улыбки, светлые одежды,

                           Кругом цветы.

                           Прекрасны юности надежды –

                           Любовь, мечты.

                          Казалось, что волною льётся

                          Бал выпускной,

                          Но кто мог знать,

                          Что мир взорвётся

                           В ту ночь войной…

     

      Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

      Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

      Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

      Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

      Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

      Ребята, а знаете почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, немецкая армия захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны на карте.)

      А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло.

      Фашисты напали на нашу страну летом и рассчитывали победить очень быстро, до наступления холодов. За один месяц захватить всю страну. На завоевание Москвы отводилось несколько дней. Гитлеровцы называли такую войну «молниеносной».

      Фашистская Германия хорошо подготовилась к захвату нашей страны.

      Но фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика – и победил. Наша доблестная армия не только прогнала с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

      Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить наш главный город, нашу столицу – Москву. Он хотел затопить её водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.

      20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы.

      Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком.

      Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

      Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову (показ портрета).

      Под Москвой завязались жаркие бои. ( показ макета боя: фигурки солдат, танков.)

      Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.

      В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Но эта победа далась нам  дорогой ценой. Повсюду под Москвой теперь стоят памятники павшим воинам. И в нашем районе, и в нашем посёлке есть такие памятники. (Показ фотографий)

      Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

      Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

    Проводится игра «Сапёры»: две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

     

     

     

    Тематическое занятие

     

    «Ордена и медали»

     

    Цель:

    • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время войны Великой Отечественной войны;

    • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

    Оборудование:

    Сборник рассказов «Дети – герои Великой Отечественной войны»;

    стенд с фотографиями орденов и медалей; трафареты и капельки для изготовления муляжей орденов и медалей, глина или техническое тесто, доска, клеёнка, стэка – на каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

    Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы .65 лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Правда их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В этот день на улицах многих городов и деревень можно увидеть ветеранов – воинов той далёкой войны.

                                       Майский праздник – День Победы – 

                                       Отмечает вся страна.

                                       Надевают наши деды боевые ордена.

                                                                                                          Т. Белозёров

    Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.(Дети подходят к стенду».)

                                       Зори блещут в орденских лучах,

                                       Солнышками светятся медали.

                                       Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

                                       Свет Победы на год запирали.

                                       Не для личной славы вся страна

                                       Выдала награды, не жалея:

                                       Доставайте чаще ордена,

                                        Мир от них становится светлее.

                                                                                                        Л. Сорокина

    Четыре года длилась Великая Отечественная война, Много бед и горя она принесла советским людям – в руины превратились многие города и сёла, погибли тысячи людей. Жестокие схватки проходили с немецкими захватчиками на полях сражений. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

      - Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? 

      За примерный патриотизм и массовый героизм на фронте правительство почти всех участников боёв.

      В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(рассматривают иллюстрации.)

       В ходе боёв требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

      Для доблестных защитников городов – героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

      Воспитатель читает рассказ «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».

      -Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? 

      А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?

      Были ли женщины – героини среди защитников Отечества?

      Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

     

      По окончании беседы дети садятся за столы, где всё приготовлено для лепки. Они раскатывают глину (или техническое тесто) пластом толщиной 0,5 см, стеками по шаблонам вырезают детали медалей и орденов, затем через кальку продавливают рисунок.

      На следующем занятии (после высыхания заготовок) дети гуашевыми красками раскрашивают муляжи наград. Из готовых работ составляется выставка.

     

    Дидактическая игра по патриотическому      воспитанию:

     

                                  «Защитники Отечества»

     

    Цель:

    • Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

    • Закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения;

    • Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;

    Развивать речь, умение классифицировать предметы.

    Оборудование:

    9 карт формата А - 3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (лётчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник. Танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны.

      Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, вечный огонь и т.д.)

     

    Правила игры:

    Ведущий раздаёт участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей - определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребёнок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

      В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                         

    Работа с родителями:

    Перспективный план работы с родителями по воспитанию патриотических чувств у детей МДОУ д/с № 4 «Родничок»

     

    № п/п Наименование мероприятия Темы Задачи Сроки исполнения Ответственные

    1. Групповое  родительское собрание Человек начинается с детства Показать на конкретных примерах опыта семейного воспитания роль родителей в воспитании и привитии гражданско-патриотических чувств. Побудить родителей к обсуждению проблемы: всегда ли они являются личным  примером истинного служения своему Отечеству, уважительного отношения к старикам для своего ребёнка? Октябрь Воспитатель

    2. Организация различных тематических мероприятий.  Оформление фотоальбомов: «Семейные реликвии», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Армейский фотоальбом моего папы». Систематизировать и проиллюстрировать накопленный фотоматериал по героико-патриотической теме В течение учебного года Воспитатель, родители

    3. Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла. «Как это было?» Познакомить детей  с историческим прошлым людей – «легенд» В течение года Родительский комитет

    4. Праздник День Победы, участие в  митинге. «Звезда Победы» Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. 9 мая Муз.руководитель, воспитатель, родители.

    ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ

    (праздничный утренник)

     

    Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;

                 развивать внимание.

    Ход праздника:

     

    Дети входят в зал, маршируя под песню «Шли солдаты на войну» И. Русских, встают в полукруг. У каждого в руках сувенир «голубь мира».

     

    Ведущий: В цветы все улицы одеты,

                          И песни звонкие слышны:

                          Сегодня праздник – День Победы,

                          Счастливый, светлый день весны!

    Литературно – музыкальная композиция « Шли солдаты на войну» читают дети ст. и подг. гр.

    Ведущий: Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это орденами и медалями. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа».(Показывает на центральную стену.) Его сделали в форме звезды. А сколько лучей у звезды? (Дети отвечают.) Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

      Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли на смерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

    Игра «Перевяжи раненого»

    Ведущий: Подрастали мальчишки, они тоже хотели идти воевать за Родину.

     

    Песня «И мы шагаем рядом» Р. Бойко 

    Исполняют мальчики.

     

     Ведущий: Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

    Дети:   Слава!

    Ведущий: На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Город Одесса был окружён фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 74 дня. Враги потеряли много солдат. Офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!

    Дети:   Слава!

    Ребёнок: Над кораблями реет наше знамя,

                        А за кормой – лазурная волна,

                        Мы подрастём и станем моряками,

                        Защитой станем мы тебе, страна!      

    «Танец моряков»

    Ведущий: Наши лётчики бомбили противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину лётчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолёт на вражескую колонну, двигающуюся по дороге. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя большое количество фашисткой боевой техники.

    Слава военным лётчикам!

    Дети: Слава!

    Подвижная игра «На аэродром»

    Ведущий: Фашисты дошли до Москвы, но бойцы сумели остановить врага. Много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

    Эстафета «Партизаны»

    Ведущий»:  В лесах белорусских, литовских и брянских

                              Землянки остались от лет партизанских.

                              Шумящие тихо деревья в рубцах

                              Здесь помнят о храбрых народных бойцах.

                                                                                                       М. Вайнилайтис

    Слава партизанам – борцам за освобождение нашей Родины!

    Дети: Слава!

    Ведущий: «Всё для фронта – всё для Победы!» Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл – на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь, чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильными. После того, как машинами убирали рожь, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

    Игра «Кто больше соберёт колосков»

    Слава труженикам тыла!

    Дети: Слава!

    Ведущий: 65 лет назад кончилась самая кровопролитная. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

    Ребёнок: На мамином диване большой военный флот,

                        Как будто в океане моей команды ждёт.

                        На стуле, не смолкая гудит аэродром,

                        А конница лихая в засаде, под столом.

                        И танки, и тачанки, в атаку я водил,

                        Я в бабушкины тапки пехоту посадил.

                        Стрелять устали пушки, снарядов больше нет.

                        Но вот летят подушки со скоростью ракет.

                        Ура! Даёшь победу! Она уже близка…

                        Но тут сигнал к обеду услышали войска.

                        И я, как настоящий, бывалый генерал,

                        Сложил игрушки в ящик, и в комнате прибрал!

                                                                                                          П. Синявский

     

    Исполняется песня «Здравствуй, мир!» Л. Квин.

    Запев поют взрослые, припев – дети и взрослые вместе.

     

     

     

     

     

     

    Материалы мероприятий для родительской общественности:

    (Из группового родительского собрания)

     

    Брифинг.

     

    1. Как Вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?

     

    2. Почему, на Ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

     

    3. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

     

    4. Какую роль могут играть родители в воспитании нравственно-патриотических чувств детей?

     

    5. Какие методы и приёмы Вы считаете наиболее удачными в патриотическом воспитании Вашего ребёнка?

     

     

    Диагностика уровня знаний детей по теме «Защитники Отечества»

    (кружок «Юный патриот»)

     

     

     

     

     

     

     

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть