• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре «Счастливое возвращение из царства Снежной королевы».  

Основной двигательный режим: прыжковый

Программные задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать физические качества.

2.Совершенствовать технику выполнения упражнений.

3.Формировать умения осознанно использовать приобретённые двигательные навыки в выполнении упражнений.

Оздоровительные:

1.Формировать адаптивное поведение в коллективе.

2. Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

 1.Способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки в процессе двигательной активности.

2.Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, творчество и инициативность).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева», изучение форм снежинок, вырезание снежинок для оформления зала, обсуждение поступков героев.

Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамейка, колечки, лестница, мягкие модули, карточки с изображением лужи, сосульки, сугроба, снежинки, гимнастический мат, зал оформлен так же, как и на первом занятия, на стенах снежинки.

 Место проведения: физкультурный зал.

Продолжительность: 30 мин

Одежда: облегченная спортивная форма.

                          Ход непосредственно образовательной деятельности  

Инструктор по Ф.К.: - Дети вспомните в какой сказке мы побывали на прошлом занятии?

Дети: - Снежная королева

Инструктор по Ф.К.:  - А на чём мы остановились?

Дети:- Кай улетел вместе со Снежной королевой.

Инструктор по Ф.К.: - Правильно,  давайте разойдёмся по залу, сохраняя дистанцию

       итак: 1,2,3 – в сказку попали мы.

- Герда долго плакала за Каем.

- Надену – ка я свои красные башмачки – сказала однажды она утром, - да пойду к реке искать Кая».                                                                                                                                

 «Башмачки» - и.п. стоя, ноги вместе. Перекаты с пятки на носок, носки врозь – вместе.

     «Острые камушки» - ходьба на пятках, руки на пояс.

      «Завязать шнурки» - одну ногу поставить на скамейку, другая на полу. Выпады.

     «На высоком берегу» - лазанье по гимнастической стенке.

       «Правда, что ты взяла моего названного братца» - спросила Герда и бросила башмачки, но     

        волны как бы кивали в ответ.

«Лодка плывет» - ходьба по гимнастической скамейке на носках.

«Герде страшно» - ходьба по гимнастической скамейке на носках с приседанием на середине.

«Воробушки» - легкий бег парами по залу со словами «Мы здесь! Мы здесь!»                                    

- Так девочка попала к ведьме, которая хотела у себя её оставить.

«Дивный сад» - подпрыгивания – достать вишенку.

«Розы»- подскоки вокруг колец.                                                                                              

Инструктор по Ф.К.:-А теперь давайте пройдёмся по дивному саду и вспомним какие цветы росли в нём – ходьба по кругу.  

Дети:- Огненная лилия, вьюнок, подснежник, гиацинт, одуванчик, нарцисс.

 Инструктор по Ф.К.: - Какое время года наступило, пока Герда была в дивном саду у колдуньи? Дети:- Осень.

Инструктор по Ф.К: -Да. Действительно осенью она пустилась опять на поиски Кая.

-Кого она встретила на своем пути?

Дети: Маленькую разбойницу.

 «Маленькая разбойница»- спрыгивание со скамейки легко приземляясь «Руки вверх!»  Маленькая  разбойница пожалела Герду и велела оленю везти ее в Лапландию.

«Северный олень» - пустился во всю прыть через пни и болота, реки и озера- прыжки через модули. Олень остановился у жалкой избушки.

«Жалкая избушка» - ноги врозь, руки в виде крыши, присесть, держать спину прямо.

«Крыша совсем проломилась» - ноги врозь, наклоны туловища вперед, руки вместе.     Старуха лапландка отправила их к финке.

«К финке» - бег с прыжками. –

Но финка отправила их в сад Снежной Королевы,  где на Герду напал целый полк снежных хлопьев.

- Давайте выполним гимнастику для глаз «Снежинка».

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- Кого в сказке напоминали снежинки ? (изобразить движением названных персонажей) – ежей,  стоголовых змей, толстых медвежат с взъерошенной шерстью - все были живыми снежными хлопьями

«Ледовая дорожка» - ходьба через лестницу.

«До дворца Снежной королевы» - кто сделает меньше прыжков.

Ходьба.- Герда нашла Кая и расплакалась ,её горячие слёзы растопили холодное сердце Кая

«Герда нашла Кая» - кружение в парах. Как они были счастливы.

«Салки в парах» -догони свою пару.

Игра «Ледовая фигура замри» -лёгкий бег по залу, по сигналу «1,2,3 на карточку быстро посмотри» выполнить фигуру изображённую на карточке.(снежинка, сосулька, сугроб, лужа)

«Возвращение домой» - лёгкий бег, взявшись за руки.

Восстановительная ходьба.

Инструктор по Ф.К.: - Вы молодцы ребята, все справились со своими заданиями.

- Какие игры больше всего понравились? ( Ответы детей)

- А в какие игры вы научите играть детей другой группы? (Ответы детей)

- Мы с вами подружились с героями сказки. Какие качества характера помогли Герде пройти все трудности  и спасти брата   ? (Ответы детей)

- Только доброе сердце может растопить лёд в сердце другого человека. Нельзя смеяться над неудачами другого человека, а просто надо ему помочь, и тогда у вас будет много друзей.

Литература:

Андерсен Г.Х. сказка «Снежная королева».

Баль Л.В., Ветрова В.В. «Букварь здоровья» - М.:Эксмо,1995.

Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для глаз. – М.

Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного  и

младшего школьного возраста».Авторская программа.- г. Таганрог, 2000.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению