• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание». Тема: «Что мы знаем о воде» Подготовительная группа.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание». Тема: «Что мы знаем о воде» Подготовительная группа.
    
        
            Просвирова Татьяна Валентиновна - воспитатель с правом преподавания экологии МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш" г. Ноябрьск
    

Программное содержание: показать детям значимость и важность болота в окружающем мире; закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека; развивать навыки экспериментирования;   воспитывать   активный   интерес   и   бережное   отношение   к водоемам. Вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик.
Предварительная     работа: рассматривание  иллюстраций  на тему «Вода», рассматривание карты (нахождение рек, морей, океанов).
Словарная работа: водоемы, фильтры.
Оборудование: карта Земли, картинки  с изображением  рек, озер, болота, морей; дидактическая игра «Разрезные картинки», аудиокассету с записью звукового письма; колбы пустые, с грязной водой; поролоновые губки, воронки.
Разминка для ума (перед занятием):
Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом "Скажи наоборот ").
Воспитатель: (бросает мяч ребенку).
Из одного крана течет горячая вода, а из другого......
Ребенок (бросает мяч обратно): Холодная.
Воспитатель: Река глубокая, а ручеек....
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и ....
Ребенок: Медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке....
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду...
Ребенок: Стоит.
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода...
Ребенок. Грязная.
Ход занятия
Загадывает загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая? (вода)
После загадки.
Воспитатель: Да, ребята сегодня мы поговорим о воде, ее значении для всего живого на Земле, поговорим о болоте, как о фильтре воды.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту земли. Что на карте обозначено голубым цветом (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, наша планета голубая. И это цвет воды. И нашу планету правильнее было бы назвать не планета Земля, а голубая планета. А это хорошо или плохо, когда на нашей планете много воды? Как ты считаешь? Как ты думаешь? (Ответы детей) Воспитатель: Только благодаря такому количеству воды на ней стала возможна жизнь.
На мольберте картинки с изображением водоема. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Тот, кого я вызову берет одну карточку и рассказывает, нужна ли вода и для чего.
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель: Да, ребята, вот мы с вами и увидели, что вода необходима для  растений, животных и человека. Воспитатель: Ребята, вода стекает в углубления на поверхности Земли, и образует озера, болота, моря. Одним словом, это все называется «водоемы».
Воспитатель: В этих водоемах живут многие растения и животные. Все их обитатели  приспосабливаются к жизни в воде, ведь жить в подводном царстве труднее, чем на  суше. Давайте посмотрим, какие они наши реки, озера, моря.
(при помощи проектора дети отправляются в виртуальное путешествие)
Воспитатель: Вот ребята, вы увидели разнообразие и красоту водоемов: рек, морей, которые существуют в природе.
Физминутка  «Ручеек» . Дети  встают в круг. Воспитатель - водящий, по очереди дети повторяют заданные движения, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его выполнит  предыдущий.
Воспитатель:  Посмотрите, у меня все карточки  перепутались (показ разрезных картинок). Вы не могли бы помочь их сложить?
Проводится игра «Разрезные картинки».
-  Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета  подходят к столу с синим квадратом, желтого цвета к столу с желтым квадратом  фиолетового цвета к столу с фиолетовым квадратом.
- А теперь самое интересное. Поверните эти карточки и соедините их между собой, у  вас получилось?
(У нас получились картины.)
- Что изображено на ваших картинах?
(На наших картинах изображена река, болото, море)
- Посмотрите внимательно и скажите, что общего во всех этих картинах?
(На всех картинах изображены водоемы.)
Стук в дверь. Приносят конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Откроем, посмотрим?
(открывают, достают диск).
Воспитатель: Так это звуковое письмо. Давайте послушаем, кто же его нам принес.
Голос Лягушки: «Беда! Беда!!! Люди хотят высушить наше болото, чтобы освободить  место для строительства дороги. Что же будет с нами? Где же мы будем жить? помогите!»
Воспитатель. Да, иногда случается, что люди осушают болота, чтобы освободить  место для строительства домов, дорог. И на этом жизнь болота заканчивается.
Воспитатель: Правильно ли поступают люди, когда осушают болото?  Наверное не все люди знают, что болота очень нужны для природы. болота хранят  и очищают воду. Поэтому их называют фильтрами воды. А чтобы понять, как это  происходит, проведем один интересный опыт.
-У вас на столах есть поролоновые губки. Представьте, что это — мох. В стаканах грязная, смешенная с землей вода. Осторожно налейте воду в сосуд через губку,   изменился ли цвет воды? Что задержало грязь?
-Вот так очищается вода и в болотах. Как же мы обойдемся без них?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вечером с Анной Борисовной н строителям письмо, чтобы они не осушали болото и перенесли строительство д другое место, потому что болота являются чем...? (ответы детей - фильтрами воды)
Воспитатель: молодцы ребята справились со всеми заданиями и о чем вы сегодня вечером расскажите родителям, что интересного вы узнали на нашем занятии.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть