• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Новости образования

Новости образования
    Новости образования из других источников
Всероссийский конкурс "Территория дизайна. Новый облик детских садов"
Минобрнауки России информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, что в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 13 февраля 2013 г. № ОГ-П8-849 с целью развития и модернизации дошкольной инфраструктуры Фондом поддержки современного искусства ВИНЗАВОД совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в период с 25 апреля по 15 сентября 2013 г. проводился открытый Всероссийский конкурс "Территория дизайна. Новый облик детских садов".
    
    Конкурс преследовал важнейшую цель – это была попытка создания нового имиджа социальной инфраструктуры, организация среды для воспитания детей с помощью архитектурных и дизайнерских решений. Одна из задач конкурса -  привлечение дизайнеров и архитекторов, в том числе студентов российских творческих вузов, к решению государственных задач в социальной сфере.
    
    Конкурс был направлен на практическую реализацию задачи формирования благоприятной для молодого поколения среды, создание детских садов, способствующих гармоничному развитию личности ребенка и воспитанию поколения, обладающего инновационным мышлением. В экспертный совет конкурса вошли ведущие специалисты в области дошкольного образования и воспитания детей, психологии развития личности, архитекторы и дизайнеры.
    
    В период с 18 октября по 1 декабря 2013 г. на территории Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва, 4-ый Сыромятнический пер., д. 1 стр. 9, под. 22) пройдет выставка, на которой будут представлены лучшие работы финалистов конкурса. Торжественная церемония открытия выставки состоится 17 октября 2013 г., начало в 16.00.
    
    Подробнее - в документе Минобрнауки России >>> http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/1410.pdf
http://минобрнауки.рф/новости/3453/файл/2315/13.06.19-6-Троценко.pdf
Медведев: ЕР продолжит проект по доступности детских садов
Партийный проект ЕР "Детские сады — детям" будет продолжен, заявил премьер-министр РФ, лидер партии Дмитрий Медведев.
"Он обязательно будет продолжен", — сказал премьер, выступая на съезде "Единой России".
Лидер партии напомнил, что поставлена задача к 2016 году ликвидировать очереди в детские сады.
"Денег никогда не хватает, и не скрою, нам пришлось так с трудом собирать средства, но тем не менее правительство в этом году при поддержке наших коллег-депутатов Государственной Думы, других наших коллег собрало в общей сложности 59 миллиардов рублей. Партия активно эту программу поддержала, и я считаю, что эта программа приносит результат", — сказал Медведев.
Федеральный проект ЕР "Детские сады — детям" направлен на обеспечение достаточного количества и доступности детских дошкольных учреждений, обеспечение законодательной поддержки новых форм предпринимательства в сфере дошкольного воспитания и образования, создание дополнительных рабочих мест в этой сфере, развитие и поддержку профессиональной сферы социальной и дошкольной педагогики. Проект реализуется в 83 регионах, говорится на сайте партии
Источник >>> РИА Новости http://ria.ru/society/20131005/967953614.html#ixzz2gxdmXwJF
Портрет учителя: продвинутый, добрый или старомодный и бесправный?
Накануне Дня учителя корреспондент РИА Новости Ирина Ткач провела опрос среди учителей, учеников и их родителей и попыталась "нарисовать" портрет современного педагога.
Учитель глазами учеников, их родителей и самих педагогов. Накануне Дня учителя корреспондент РИА Новости Ирина Ткач провела опрос и на основе ответов попыталась составить портрет современного педагога: это продвинутый специалист, но слишком лояльный к детям, загруженный лишней работой и вынужденный покупать методички на свои деньги.
Сразу четверо новосибирских учителей сказали РИА Новости, что современный педагог забыл про авторитарную систему, теперь он должен быть своим среди учеников, прежде всего, партнером.
"Современный учитель должен понимать, что он со своими учениками состоит в коллегиальных отношениях, нежели в авторитарных, как это было в советской школе. Должен происходить обмен информацией, а не назидания и лекции", — говорит учитель русского языка и литературы новосибирской гимназии Дарья Черепанова.
Директор гимназии, депутат горсовета Новосибирска Ирина Путинцева считает, что современных учителей отличает порядочность и стремление к совершенствованию. "Современный педагог несет знания через всю жизнь, сам развивается и развивает пространство вокруг. Мобильный, несмотря на возраст, и интересный детям", — говорит она.
Путинцева сетует на то, что в обществе сложился стереотип — учитель — это консервативный человек, синий чулок с классическим образованием. "Не хочу, чтобы так люди считали, и стараюсь, чтобы вокруг меня таких не было", — говорит директор.
Учитель алгебры и геометрии Юлия Иванова также уверяет, что педагог сейчас постоянно занимается самообразованием. "Уровень любознательности современных детей настолько высок, что учителям волей-неволей приходится постоянно чему-то учиться. Сейчас учитель, в первую очередь, интеллектуал, продвинутый пользователь интернета", — говорит Иванова.
Она отмечает, что есть еще одно отличие современного педагога от его коллег лет пять-десять назад — они начали ездить за границу. "Сейчас это стало доступно учителям. Они могут ездить как на отдых, так и с учениками. Это не только расширяет кругозор, но и повышает самооценку педагогов", — сказала она.
Прозвучали и мнения, что сегодня учитель — это специалист, загнанный современной системой образования в ловушку. "С одной стороны, мы должны постоянно писать какие-то планы, отчеты, совершенствоваться, но на это просто не хватает ни времени, ни средств. Ведь покупать те же методички приходится за свой счет", — говорит педагог Светлана.
Она добавляет, что современные дети и родители очень хорошо знают свои права, но при этом совершенно не хотят понимать обязанности, в частности, в вопросах уважения к педагогу.
Ее коллега, преподающий физкультуру в одной из новосибирских школ, признался агентству, что он сейчас боится помогать девочкам и мальчикам, к примеру, прыгать через козла. "Сейчас они все с мобильниками ходят, постоянно что-то снимают. Я помогу ученику, а потом мне предъявят обвинения в педофилии", — говорит педагог.
Опрошенные РИА Новости родители разошлись во мнениях о том, какой же он — современный учитель. "Моя знакомая, учитель русского языка и литературы, говорит, что за последние годы в школе изменилось очень многое. Появились интерактивные доски, компьютеры и прочие технические новшества, но она как сидела вечерами к мужу спиной с горой тетрадей, так и сидит", — рассказала мама первоклассника Юлия Михайлова.
Об учителе своего сына она пока говорит только восторженными выражениями. "Наша учительница — большая умница. Во-первых, у нее большой опыт работы с детьми, а во-вторых она к ним относится ко всем, как вторая мама. По-моему, первая учительница должна быть именно такой — доброй и ласковой", — считает собеседница.
Мама четвероклассницы Марина Кучеренко тоже называет доброту одним из главных качеств для первой учительницы. Но при этом она отмечает, что учителя должны отличать также такие качества, как определенная строгость, интеллигентность, чувство юмора. "Современный учитель должен развиваться, быть на "ты" с компьютером, идти в ногу со временем и разбираться не только в своем предмете", — говорит она.
Кучеренко отмечает, что задача педагога — уметь не только рассказать детям о своем предмете, но и увлечь их, заинтересовать самим процессом познания окружающего мира. По ее мнению, сегодня есть такие учителя, у которых все это получается. Но есть и те, кто, перешагнув определенный возрастной рубеж, перестали расти в профессиональном смысле.
"Записали программу, составили план занятий лет 20 назад и продолжают по нему работать. А современные требования к ученикам кардинально поменялись, по сравнению даже с моим детством", — констатирует она.
Еще одна мама четвероклассника Ольга тоже говорит, что возраст сказывается и на качестве работы, и в целом на впечатлении, которое педагог производит.
"У нас учитель очень добросовестная, очень любит свою работу, знает подход к детям, кучу методик. Но она не молодая и для нее даже мобильный телефон не совсем понятен, не то что компьютер… И внешний вид… Человек всегда опрятный, но видно, что вещам уже довольно много лет. Хотя для младшеклассников это не столь важно, и мы в целом очень довольны", — пояснят родительница
Мама еще одной четвероклассницы Ирина Овдина рассказала, что когда выбирала дочери педагога, искала такого, как был в ее детстве — строгого. "По-моему, учитель должен быть строгим, даже несколько жестким, чтобы в классе была дисциплина. Мне кажется, современные педагоги излишне лояльны к ученикам, более снисходительны, менее требовательны", — говорит она.
При этом Овдина отмечает, что в настоящее время учителя стали более образованы и "продвинуты", по сравнению с их коллегами лет 20 назад. "Они бдят свою квалификацию, стараются развиваться. Это очень неплохо", — считает она.
"Сейчас в школах творится черт знает что. Учителя занимаются только натаскиванием на ЕГЭ. Все задерганы, всего боятся. И дети это понимают — чем старше становятся, тем меньше уважения", — говорит мама 11-классника Наталья.
Мама еще одного 11-классника Наталья Петрова говорит, что современные учителя перестали обращать внимание на личность ребенка, его семью. "У нас, к примеру, было много внеклассной работы, какие-то чаепития, экскурсии, спортивные часы. Учитель к нам домой приходила — проверяла в каких условиях мы живем. Сейчас такого нет. Все поверхностно. Отвел, отмучился и быстрей домой", — делится впечатлениями она.
Школьники, отвечавшие на вопрос о том, какие их учителя, называли разные черты в зависимости от своего возраста. Ученики младших классов говорили, что им нравится, когда учитель добрый, веселый, ходит в красивой одежде.
"Учительница у нас хорошая, добрая, одевается красиво и по-разному, она всегда справедливая и честно ставит оценки", — рассказывает четвероклассница Ксения.
Еще одна четвероклассница, Александра, говорит, что самый лучший учитель должен быть добрым, справедливым, красивым, молодым, много знающим и задающим мало домашних заданий.
Для учеников средней школы на первое место вышло отношение педагога к детям. Некоторые отметили, что учителя могут проявлять неуважение и повышать голос. "Учитель должен уважать нас, не орать, и уметь ответить на любой вопрос", — говорит восьмиклассник Егор.
Ученики старших классов ценят в педагогах умение идти в ногу со временем, все понятно рассказывать и заинтересовывать своим предметом. И, конечно, грамотно готовить к ЕГЭ.
"У меня сейчас одна проблема — как сдать в конце года ЕГЭ и набрать нужное число баллов. У нас все педагоги уже научены, как нас учить, так что думаю, проблем не будет. Еще хотелось бы понимания со стороны школьной администрации — чтобы не придирались по пустякам вроде отсутствия галстука или жилета", — поделился своими впечатлениями старшеклассник Алексей.
Источник >>>http://ria.ru/nsk/20131004/967731575.html#ixzz2gxeHpyOh
Путин: хороший вкус надо прививать с детского сада
Президент РФ Владимир Путин считает, что граждан к искусству необходимо приобщать с детства.
Глава государства в ходе заседания Совета по культуре и искусству отметил, что необходимо развивать практику создания при школах хоровых и театральных кружков, а также практику совместных походов на выставки и концерты, передает РИА Новости.
«Алгебру можно выучить и в аудитории, а понять и полюбить искусство только по рассказам учителя, не видя ничего своими глазами, вряд ли возможно», - отметил Путин.
Президент добавил, что хороший вкус необходимо прививать с детства, и делать это можно в игровой форме, которую могут воспринять даже дети младшего возраста.
«Только так мы сможем воспитать грамотных, нуждающихся в качественном художественном продукте граждан, что в свою очередь снизит число людей, ориентированных на массовую, зачастую низкопробную культуру», - сказал Путин.
По его словам, оценить наследие культуры своей страны в полной мере можно, если культурные заведения и соответствующий досуг становятся неотъемлемой частью жизни человека с детства.
Это касается и дошкольных учреждений, детей самого раннего, восприимчивого возраста, в доступной игровой форме, но и там тоже нужно прививать хороший вкус. Только так мы сможем воспитывать грамотных, нуждающихся в качественном художественном продукте граждан, что в свою очередь снизит число людей, ориентированных на массовую, зачастую низкопробную культуру. Если музеи, библиотеки, театры станут неотъемлемой частью жизни ребёнка, то он в полной мере оценит культурное наследие своей страны, своего народа, своего этноса, будет искренне заинтересован в развитии всего, что наработано прежними поколениями. Лишь в этом случае мы сбережём Россию такой, какой мы её получили от наших предков, – многонациональной и единой, открытой и самобытной, и обеспечим то самое качество жизни, к которому так стремимся.
Напомним, ранее Путин также заявлял, что в регионах необходимо создавать филиалы крупных музеев. Таким образом, по его мнению, можно выставлять коллекции, которые большую часть времени находятся в фондах, и при этом избежать конфликтов, которые могут возникнуть при передаче экспонатов из одного музея в другой.
Источник >>> http://www.aif.ru/culture/art/937270
http://www.aif.ru/culture/problem/316773
http://www.kremlin.ru/news/19353
Детсады, равняйсь! Школы - смирно!
Как-то многовато рейтингов в образовании стало в последнее время, не находите? [рейтинг лучших школ и детсадов страны, интерактивная карта]
Только в сентябре были объявлены топ-500 отечественных школ и рейтинг детских садов. Ждем рейтинга вузов... Осталось еще роддома выстроить по ранжиру, чтобы гонка за первыми строчками стартовала с самого рождения ребенка. 
«Комсомолка» попыталась выяснить, зачем нужна вся эта чехарда с рейтингами. Что дают они системе образования, родителям и педагогам?
В основе школьного топ-2013 - средний балл ЕГЭ и участие в олимпиадах. Благодаря такому подходу из рейтинга автоматически выпадают начальные школы и сельские учебные заведения. В третьем классе, конечно, можно выиграть олимпиаду, но не того уровня, который учитывают составители списков. Зато специализированные лицеи и гимназии, где учатся старшеклассники, получили огромную фору.
Вот как, например, можно сравнивать школу Колмогорова - специализированный учебно-научный центр МГУ - с обычной общеобразовательной школой в провинциальном городке? В первую берут детей после строгого отбора, олимпиад и летних практик. А во второй выпускники могут не блистать медалями, зато и через 10 лет после выпуска заходить на чашку чая к директрисе. Как измерить теплоту атмосферы - по ширине улыбки, линейкой?
- Мы стараемся аккуратно подходить к измерителям, - объясняет Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, где составляли рейтинг 500 лучших школ России. - Хотелось бы померить, какая в школе атмосфера, дружественная или нет. Но это или будет некорректно, или свалится в очередную показуху. Мы над этим работаем, будет представлен проект критериев для рейтинга следующего года, в котором будет очень много интересных наработок....
Рейтинг детских садов, опубликованный Институтом психолого-педагогических проблем детства, составлен по данным 16 регионов и 3536 учреждений. Негусто, но авторы обещают расширять выборку.
- Мы много лет изучали запросы родителей и сделали определенный вывод, что их интересует в детском саду. В первую очередь это здоровье, жизнь и безопасность ребенка, санитарные условия, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение, - рассказывает директор института Татьяна Волосовец. - Еще родителей интересует образование педагога и то, как часто он проходит повышение квалификации.
Конечно, большинство родителей при прочих равных условиях выберет то заведение, что покруче. Это понятно и без рейтинга. Но лично я выбирала бы детсад по другому принципу - где воспитатели добрее, а дети веселее. Где с родителей не дерут три шкуры, заведующая улыбается искренне.
- Мы понимаем: сейчас большинство родителей находятся не в той ситуации, чтобы выбирать дошкольное заведение, - комментирует Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики. - Но без прозрачности, без понимания, что происходит в разных регионах, дальше развиваться невозможно.
Для педагогов прозрачность, конечно, полезна. А родителям может стать обидно: как же, через дорогу отличный сад, а электронная очередь упрямо записывает ребенка в другой. В двухзвездочный, а не в пяти. При нынешнем-то дефиците детсадов вообще не до жиру. Заведующей детсадом с бассейном, рекреационной зоной и детскими планшетами в игровой зоне руководителям других садиков даже завидовать больно - ну нет у них бассейна. И никогда не будет...
Источник >>> http://www.kp.ru/daily/26141.4/3030712/

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть