• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Космос»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Космос» МБДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
Подготовили и провели: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Казеко П.М., воспитатель первой квалификационной категории Добрякова Е.А.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в Космос».
Интеграция: Познавательно-речевое и физическое развитие
Цель: формирование представлений о Солнечной системе.
Задачи:
Дать представление о Солнце и планетах Солнечной системы;
расширение и активизация словарного запаса (космодром, планета, названия планет, космонавт, телескоп, космическая орбитальная станция, орбита);
развитие воображения, познавательной активности (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);
совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
совершенствовать метание в горизонтальную цель;
закреплять прыжки в длину с места на двух ногах;
упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, развивать координацию во время ходьбы по скамейке, силу, выносливость, предупреждение плоскостопия;
 воспитание дружбы.
Материалы и оборудование:
Карта Солнечной Системы, экран, проектор, флешкарта с презентацией, магнитофон, гимнастическая скамейка, корзина, обручи-5 шт., камешки, мешочки для метания, кочки-4шт, диск с записью группы «Спейс», 2 подноса, манная крупа для проведения опытов, 2 листа тонированной бумаги тёмно-синего цвета, клей-карандаш, перламутровый пластилин.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим и поздороваемся.
-Дети, а кто из вас знает, какой праздник будет 12 апреля?
А почему этот праздник отмечается 12 апреля?
2. Основная часть.
А что такое космос? (Всё что нас окружает, бесконечное пространство)
-Как называют людей, которые отправляются в космос?
А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
-Тогда перед тем как отправиться в космическое путешествие, проверим ваши знания и умения.
Викторина.
1.Как звали первого в мире космонавта?
2. Назовите летательный аппарат, в котором совершают полёт в космос.
3.Как звали собак, которые первыми побывали в космосе?
4.Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удалёнными предметами называется …
5.Как называется космический дом космонавтов?
6.Самая большая и горячая звезда во Вселенной называется...
7.Как называется планета на которой мы живём?
8.Когда мы видим на небе много звёзд?
А сейчас я проверю знаете ли вы, каким должен быть космонавт.
Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».
Я буду называть качества человека, а вы к моему слову подберёте другое слово, обозначающее противоположное качество:
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
слабый - сильный, выносливый
медлительный - быстрый
неряшливый - аккуратный
грустный - весёлый
трусливый- смелый, храбрый. Отважный
неуклюжий - ловкий
рассеянный - внимательный
глупый - умный
больной - здоровый
 -Чтобы  быть здоровым, сильным, выносливым космонавт заниматься спортом.
-Каким должен быть космонавт вы знаете, поэтому приглашаю вас в космическое путешествие.
-А на чём мы полетим в космос?
-Перед вами карточки, где написан вид транспорта, прочитайте и выберите, на чём мы можем отправиться в путь?
 Автобус
Метро
Машина
Самолёт
Ракета
-Правильно, на ракете.
Инструктор  по физ.культуре:
-  Ребята, отправляемся на космодром.
 - По космодрому шагом  марш!
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.
Боковой галоп в прямом и обратном направлении.
Бег на носках.
Хорошо пробежали, взбодрились! Молодцы!         
- Внимание! Экипажу занять места в ракете.
- До старта 10 секунд.
 - Начинаем обратный отсчёт.
 (Дети хором считают от 10 до 1)
  ПУСК!
Воспитатель:
Внимание! Всему экипажу необходимо проверить систему управления.
Ребята, посмотрите в системе управления работают не все кнопочки.
Чтобы они включились, нужно выполнить задания.
Разделите слова на слоги:
Ракета
Космонавт
Добавьте один слог:
Кос-…
Система управления исправна. Продолжаем наш полёт.
Ребята. А зачем в ракете иллюминаторы?
Инструктор по физ. культуре.
-У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
 Упражнение «Иллюминатор»
 Воспитатель.
Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за  космическими объектами. Что вы видите?
Откроем бортовой журнал.
Посмотрим и определим координаты  и направление полёта.
СЛАЙД «ПЛАНЕТЫ»
Наш корабль успешно приземлился на планету  Марс.
Экипаж может покинуть корабль и выйти в космическое пространство.
Инструктор по физ. культуре:
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1.«Космический ветер»
И.п.-основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться из стороны в сторону.
Повторить 8-9 раз.
2.«Продуем скафандры»
И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.
2- вернуться в и.п.
3-4- то же.
Повторить 9-10 раз.
3.«Посмотрим в иллюминатор».
И.п.- сед, ноги врозь, руки впереди, пальцы переплетены.
1- поворот влево.
2- опустить голову, посмотреть вниз.
3-поднять голову.
4- и.п.
Повторить –по 4 раза в каждую сторону.
4. «Состояние невесомости».
И.п.-лёжа на животе, руки под подбородком.
1-3 –руки вперёд, приподнять ноги, покачаться вперёд, назад.
4- И.п.
Повторить 7-8 раз.
5. «Сядем в кресло космонавта».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- сесть, без помощи рук.
2- И.п.
3-4- то же.
Повторить: 9-10 раз.
6. «Разминка перед выходом из ракеты»
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе.
1. –сесть на пятки, руки в стороны.
2. –И.п.
3-4- то же.
Повторить: 9-10 раз.
7. «Радость прибытия».
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
1-4- прыжки на двух ногах с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.
Повторить – 10 раз.
-Мы оказались на планете Марс.
Инструктор по физической культуре.
-А сейчас дети одной группы покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и аккуратно, осторожно ходить по космическим каменистым пустыням. Дети другой группы покажут, как они умеют переходить через пропасти по узким мостикам и попадать камешками в космические кратеры.
1-я подгруппа:
-Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. Повторить 2-3 раза.
-Ходьба с перешагиванием мягких модулей «Альма» (4-6 мягких прямоугольников) Повторить 2-3 раза.
2-я подгруппа:
-Ходьба по гимнастической скамейке на высоких носочках, руки в стороны. Повторить 2-3 раза.
-Метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м. Выполнить по 2-3 раза каждой рукой.
-Молодцы, ребята! Мы увидели, что попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.
-А теперь представьте, что эту планету населяют живые существа- инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения.
Игра на внимание и закрепление названий геометрических фигур.
Детям предлагается составить изображения «инопланетян» из геометрических фигур.
Воспитатель.
Давайте рассмотрим карту, сделанную с помощью космического телескопа.
Беседа о планетах.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Как вы думаете, кто глава этой семьи?
Сколько планет в семье у Солнышка. Давайте сосчитаем.
 Одинаковые ли планеты по размеру?
Среди планет есть большие и маленькие.
Какая планета самая маленькая?
А какая самая большая?
Как называется самая близкая к Солнцу планета?
Планету Марс, на которой мы приземлились называют красной.
Каждая планета движется по своей собственной дорожке.
Кто знает, как называется такая дорожка?
Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По-разному все они Солнцем согреты.
 Как вы думаете, какой планете достаётся больше всего солнечного тепла?
А меньше всего солнечного тепла какая планета получает?
Какая по счёту от Солнца наша планета- Земля?
Какого цвета наша планета из космоса?
Кроме воды на нашей планете есть огромные участки суши. Кто знает, как они называются.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода.
Размеры планет различны, но все они меньше Солнца.
-Ребята, а сейчас я приглашаю вас в космическую лабораторию.
Космическая лаборатория.
Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».
-Представьте, что это поверхность планеты, а шар - метеорит.
Метеорит очень тяжёлый, летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты.
 Посмотрите, что образовалось на поверхности нашей планеты?
                 ямы
                 углубления
                 кратеры
Наш космический телескоп сделал фотоснимок о нашем путешествии,  но закончились чернила, поэтому некоторых объектов не хватает.
Давайте посмотрим, чего на снимке не хватает?
Звёзды есть? Звёзды будет делать из пластилина …
Ракету, на которой мы совершали космическое путешествие, сделают Саша и Ксюша;
маленькие звёздочки, которые далеко-далеко  были далеко-далеко от нас рисуют Варя, Оля, Яна, Аня.
Дидактическая игра «Солнечная система».
Проверяет схему Солнечной системы:    Саша В
                                                                      Максим Т
                                                                      Таня Б.
                                                                       Ксюша К
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья!
  (Меркурий)
 А эту планету холод страшный сковал
 Теплом её солнечный луч не достал
(Плутон)
 А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета
(Земля)
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
 (Венера и Марс)
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
  (Юпитер)
Планета кольцами окружена
И этим от всех отлична она.
 (Сатурн)
А что это за планета
Зелёного цвета?
 (Уран)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал.
  (Нептун)
Зовёт Земля и ждёт родимый дом,
И позывные шлёт нам космодром!
Занимайте свои места в ракете.
Летим домой!
Остались звёзды искрами во мгле
Полёт окончен
Вновь мы на Земле.
Экипаж! Внимание, выходим из космического корабля.
Вам понравилось путешествие в безграничный космос?
3. Заключительная часть.
Подведение итогов

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению