• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Космос»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Космос» МБДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
Подготовили и провели: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Казеко П.М., воспитатель первой квалификационной категории Добрякова Е.А.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в Космос».
Интеграция: Познавательно-речевое и физическое развитие
Цель: формирование представлений о Солнечной системе.
Задачи:
Дать представление о Солнце и планетах Солнечной системы;
расширение и активизация словарного запаса (космодром, планета, названия планет, космонавт, телескоп, космическая орбитальная станция, орбита);
развитие воображения, познавательной активности (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);
совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
совершенствовать метание в горизонтальную цель;
закреплять прыжки в длину с места на двух ногах;
упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, развивать координацию во время ходьбы по скамейке, силу, выносливость, предупреждение плоскостопия;
 воспитание дружбы.
Материалы и оборудование:
Карта Солнечной Системы, экран, проектор, флешкарта с презентацией, магнитофон, гимнастическая скамейка, корзина, обручи-5 шт., камешки, мешочки для метания, кочки-4шт, диск с записью группы «Спейс», 2 подноса, манная крупа для проведения опытов, 2 листа тонированной бумаги тёмно-синего цвета, клей-карандаш, перламутровый пластилин.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим и поздороваемся.
-Дети, а кто из вас знает, какой праздник будет 12 апреля?
А почему этот праздник отмечается 12 апреля?
2. Основная часть.
А что такое космос? (Всё что нас окружает, бесконечное пространство)
-Как называют людей, которые отправляются в космос?
А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
-Тогда перед тем как отправиться в космическое путешествие, проверим ваши знания и умения.
Викторина.
1.Как звали первого в мире космонавта?
2. Назовите летательный аппарат, в котором совершают полёт в космос.
3.Как звали собак, которые первыми побывали в космосе?
4.Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удалёнными предметами называется …
5.Как называется космический дом космонавтов?
6.Самая большая и горячая звезда во Вселенной называется...
7.Как называется планета на которой мы живём?
8.Когда мы видим на небе много звёзд?
А сейчас я проверю знаете ли вы, каким должен быть космонавт.
Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».
Я буду называть качества человека, а вы к моему слову подберёте другое слово, обозначающее противоположное качество:
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
слабый - сильный, выносливый
медлительный - быстрый
неряшливый - аккуратный
грустный - весёлый
трусливый- смелый, храбрый. Отважный
неуклюжий - ловкий
рассеянный - внимательный
глупый - умный
больной - здоровый
 -Чтобы  быть здоровым, сильным, выносливым космонавт заниматься спортом.
-Каким должен быть космонавт вы знаете, поэтому приглашаю вас в космическое путешествие.
-А на чём мы полетим в космос?
-Перед вами карточки, где написан вид транспорта, прочитайте и выберите, на чём мы можем отправиться в путь?
 Автобус
Метро
Машина
Самолёт
Ракета
-Правильно, на ракете.
Инструктор  по физ.культуре:
-  Ребята, отправляемся на космодром.
 - По космодрому шагом  марш!
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.
Боковой галоп в прямом и обратном направлении.
Бег на носках.
Хорошо пробежали, взбодрились! Молодцы!         
- Внимание! Экипажу занять места в ракете.
- До старта 10 секунд.
 - Начинаем обратный отсчёт.
 (Дети хором считают от 10 до 1)
  ПУСК!
Воспитатель:
Внимание! Всему экипажу необходимо проверить систему управления.
Ребята, посмотрите в системе управления работают не все кнопочки.
Чтобы они включились, нужно выполнить задания.
Разделите слова на слоги:
Ракета
Космонавт
Добавьте один слог:
Кос-…
Система управления исправна. Продолжаем наш полёт.
Ребята. А зачем в ракете иллюминаторы?
Инструктор по физ. культуре.
-У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
 Упражнение «Иллюминатор»
 Воспитатель.
Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за  космическими объектами. Что вы видите?
Откроем бортовой журнал.
Посмотрим и определим координаты  и направление полёта.
СЛАЙД «ПЛАНЕТЫ»
Наш корабль успешно приземлился на планету  Марс.
Экипаж может покинуть корабль и выйти в космическое пространство.
Инструктор по физ. культуре:
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1.«Космический ветер»
И.п.-основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться из стороны в сторону.
Повторить 8-9 раз.
2.«Продуем скафандры»
И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.
2- вернуться в и.п.
3-4- то же.
Повторить 9-10 раз.
3.«Посмотрим в иллюминатор».
И.п.- сед, ноги врозь, руки впереди, пальцы переплетены.
1- поворот влево.
2- опустить голову, посмотреть вниз.
3-поднять голову.
4- и.п.
Повторить –по 4 раза в каждую сторону.
4. «Состояние невесомости».
И.п.-лёжа на животе, руки под подбородком.
1-3 –руки вперёд, приподнять ноги, покачаться вперёд, назад.
4- И.п.
Повторить 7-8 раз.
5. «Сядем в кресло космонавта».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- сесть, без помощи рук.
2- И.п.
3-4- то же.
Повторить: 9-10 раз.
6. «Разминка перед выходом из ракеты»
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе.
1. –сесть на пятки, руки в стороны.
2. –И.п.
3-4- то же.
Повторить: 9-10 раз.
7. «Радость прибытия».
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
1-4- прыжки на двух ногах с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.
Повторить – 10 раз.
-Мы оказались на планете Марс.
Инструктор по физической культуре.
-А сейчас дети одной группы покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и аккуратно, осторожно ходить по космическим каменистым пустыням. Дети другой группы покажут, как они умеют переходить через пропасти по узким мостикам и попадать камешками в космические кратеры.
1-я подгруппа:
-Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. Повторить 2-3 раза.
-Ходьба с перешагиванием мягких модулей «Альма» (4-6 мягких прямоугольников) Повторить 2-3 раза.
2-я подгруппа:
-Ходьба по гимнастической скамейке на высоких носочках, руки в стороны. Повторить 2-3 раза.
-Метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м. Выполнить по 2-3 раза каждой рукой.
-Молодцы, ребята! Мы увидели, что попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.
-А теперь представьте, что эту планету населяют живые существа- инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения.
Игра на внимание и закрепление названий геометрических фигур.
Детям предлагается составить изображения «инопланетян» из геометрических фигур.
Воспитатель.
Давайте рассмотрим карту, сделанную с помощью космического телескопа.
Беседа о планетах.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Как вы думаете, кто глава этой семьи?
Сколько планет в семье у Солнышка. Давайте сосчитаем.
 Одинаковые ли планеты по размеру?
Среди планет есть большие и маленькие.
Какая планета самая маленькая?
А какая самая большая?
Как называется самая близкая к Солнцу планета?
Планету Марс, на которой мы приземлились называют красной.
Каждая планета движется по своей собственной дорожке.
Кто знает, как называется такая дорожка?
Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По-разному все они Солнцем согреты.
 Как вы думаете, какой планете достаётся больше всего солнечного тепла?
А меньше всего солнечного тепла какая планета получает?
Какая по счёту от Солнца наша планета- Земля?
Какого цвета наша планета из космоса?
Кроме воды на нашей планете есть огромные участки суши. Кто знает, как они называются.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода.
Размеры планет различны, но все они меньше Солнца.
-Ребята, а сейчас я приглашаю вас в космическую лабораторию.
Космическая лаборатория.
Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».
-Представьте, что это поверхность планеты, а шар - метеорит.
Метеорит очень тяжёлый, летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты.
 Посмотрите, что образовалось на поверхности нашей планеты?
                 ямы
                 углубления
                 кратеры
Наш космический телескоп сделал фотоснимок о нашем путешествии,  но закончились чернила, поэтому некоторых объектов не хватает.
Давайте посмотрим, чего на снимке не хватает?
Звёзды есть? Звёзды будет делать из пластилина …
Ракету, на которой мы совершали космическое путешествие, сделают Саша и Ксюша;
маленькие звёздочки, которые далеко-далеко  были далеко-далеко от нас рисуют Варя, Оля, Яна, Аня.
Дидактическая игра «Солнечная система».
Проверяет схему Солнечной системы:    Саша В
                                                                      Максим Т
                                                                      Таня Б.
                                                                       Ксюша К
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья!
  (Меркурий)
 А эту планету холод страшный сковал
 Теплом её солнечный луч не достал
(Плутон)
 А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета
(Земля)
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
 (Венера и Марс)
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
  (Юпитер)
Планета кольцами окружена
И этим от всех отлична она.
 (Сатурн)
А что это за планета
Зелёного цвета?
 (Уран)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал.
  (Нептун)
Зовёт Земля и ждёт родимый дом,
И позывные шлёт нам космодром!
Занимайте свои места в ракете.
Летим домой!
Остались звёзды искрами во мгле
Полёт окончен
Вновь мы на Земле.
Экипаж! Внимание, выходим из космического корабля.
Вам понравилось путешествие в безграничный космос?
3. Заключительная часть.
Подведение итогов

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть