• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Творческая разработка тематической недели " Наш город".

Творческая разработка тематической недели " Наш город". Тематическая неделя «Наш город»

 Мертвищева Нина Аркадьевна, Корепанова Людмила Александровна - воспитатели высшей квалификационной категории г. Новоуральск, Свердловской области, МАДОУ

Аннотация: данная работа является конкурсной

Комплексно-тематическое планирование

Старший дошкольный возраст

Наш город (09.03 – 25.03)


    
        
            
            Задачи
            
            
            Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах
            
        
        
            
            Вид деятельности,

            Задачи
            
            
            Формы, методы

            и приёмы совместной деятельности  педагога с детьми
            
            
            Формы, методы и приёмы самостоятельной деятельности детей
            
        
        
            
              Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям.

              Развивать интерес к истории родного города через сказания, легенды народов Урала, устное народное творчество.

              Активизировать

            творческую активность детей,

            воспитывать чувство патриотизма, любви

            к родному городу.

              Воспитывать чувство гордости за родной город.

              Обеспечить развитие у детей основ художественного восприятия национальной культуры на основе  художественно-эстетического развития личности ребёнка.

             

             
            
            
            Игровая

             

            Формировать

            правила

            поведения в

            процессе

            игрового взаимодействия. Формировать

            навыки

            безопасного поведения

            в подвижных играх.

            Развитие всех сторон  устной речи.

            Развитие комбинаторных способностей.

            (образовательные области П,К,С,Ф,З,М)

             

            Познавательно-исследовательская

             

            Воспитывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу чувство гордости к носителям традиций и культуры города и края, интерес к истории своего родного города.(П,К,С,ХТ,М)

             

            Музыкально-художественная

            Приобщение к культуре и музыкальному искусству, формировать  навыки культуры слушания музыки, навыки выразительного пения, формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.(М,С,К,ХТ,Ф)

             

             

             

            Продуктивная

            Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения.

            Создавать условия для работы с различными материалами.

            Знакомить с промыслами Урала.(П,С,ХТ,Т,К)

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Познавательно-речевая коммуникативная

             

            Развивать представление о родном городе, об истории зарождения и развития своего города, наших знаменитых людях. Развивать умения участвовать в беседе, расширять кругозор.

            (П,К,С,ХТ)

             

             

             

             

             

             

             

             

            Чтение художественной литературы

             

            Формирование интереса и любви к худ литературе, развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка.(Чхл,ХТ,К,С,П)
            
            
            Д/игры: “Эскиз для шкатулки”,

            «Собери город», «Узнай и назови», «Подбери картинку к слову», «Сравни и объясни»,

            «Ходилка по Новоуральску».

             

            П/игры: “Заря-зарница”, “Гори, гори ясно”, “Утка и селезень”, “Золотые ворота” (русские), “Медный пень”, “Палка-кидалка”, “Липкие пеньки” (башкирские), “Займи место”, “Ловишки” (татарские)

            Обыгрывание сюжетов мифологических героев сказок народов Урала.

             

             

             

             

             

             

            Экскурсии: в  городской краеведческий музей,  “Ювелирного и камнерезного искусства”.

            Разработка и реализация проекта

            «Мои любимые места»

              Составление  загадок о достопримечательностях по пиктограммам

             

            Пение и слушание: “Люблю Урал” Шутов, “Уральские частушки”, “Уральская рябинушка” Шутов,  “Башкирские напевы”

            Хороводы: “Уральский”, “Солнце”,

            Танцы: “Кадриль”, “Башкирский танец”, “Танец Полоза”.

            Муз.- игры: “Пошёл козёл в огород”, “Платки”

             

             

            Изготовление макетов «Достопримечательности родного города»;

            Изготовление открытки «С днем рождения, любимый город»;

            Участие в  городском конкурсе рисунков;

            Изготовление книги- самоделки «Город будущего»;

            Конкурс « Малахитовая шкатулка»

             

            Рисование: “Уральский промысел”,

            “Уральская роспись”, “Цветы на подносе”

             Лепка: “Уральские сказы”, “Ювелирные украшения”.

            Аппликация: “Старинное русское полотенце”, “Наш Урал”.

            Ручной труд:  “Уральский костюм” (оригами), изготовление народных кукол (Бессоница, Мартиничка, Кувадка),

            Изготовление обрядового печенья.

             

            Схемы построек городских объектов.

             

            Рассматривание альбомов  с образцами для продуктивной деятельности.

             

             

             

            Знакомство с творчеством мастеров камнерезного и ювелирного искусства, беседы о нашем крае, какие народности его населяют, знакомство с народным календарём, знакомство с традиционными национальными костюмами,

            Беседы, ситуативный разговор о культуре Урала, о достопримечательностях родного города

            Речевые игры:

            «Семья слов», «Чужое слово»,

            «Скажи наоборот»,

            «Придумай слово-украшение про город»,

            «Пара к паре»,

            «Что сначала, что потом».

             

             

             

            Чтение стихов о родном городе;

            Конкурс стихов о городе (проект

            « Очень вкусно быть поэтом»);

            Организация  тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);

            разучивание песен и стихов о городе;

            Сказы Бажова, “Легенды земли уральской”, “Урал – кладовая земли”, “Уральские народные сказки”, Хрестоматия “Литературное творчество народов Урала”.

            Легенды и мифы:

            Башкирские - «Большая медведица», «Млечный путь».

            Марийские - «Как ворон землю мерил», «Как землю выловили».

            Удмуртские: «Звезды», «Горы и долы»,   «О сотворении мира», «Охотник и змея», «Пятно на луне».

             Уральские писатели детям: Никонов Н. «Сказки леса».
            
            
            Настольно-печатная игра “Шёл солдат со службы”

            Д/ игры: “Узнай по узору”, “Составь узор”, «Ходилка по городу»

             

            Сюжетно-ролевые игры:

            «Магазин», «Школа»,

            «Детский сад», «Стройка»,

            «Семья», «Библиотека».

             

             

             

             

             

             

             

            Рассматривание

            коллекций уральских камней, народная кукла, предметов декоративно-прикладного искусства.

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Рассматривание предметов народного искусства.

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Рассматривание альбомов: “Урало-сибирская роспись”, “Русский традиционный костюм”

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Прослушивание в записи сказок народов Урала.
            
        
    


 

 


    
        
            
            Организация

            НОД
            
            
            Организация

            Культурно-досуговой деятельности
            
            
            Условия и средства
            
        
        
            
            Вид НОД

             
            
            
            Время проведения
            
            
            Праздники, досуги, развлечения.
            
            
            Время

            проведения
            
            
            Программно-

            методические
            
            
            Наглядно-дидактические
            
            
            Взаимодействие с родителями
            
        
        
            
            Беседа в городском краеведческом музее

            «История нашего города»(знакомство с гербом, историей появления родного города)

            С,К,П,М

             

             

            интегрированное занятие «Каждому свой край сладок»П,С,К,ХТ

             

             

            «И стар и мал без одежки пропал»

            (знакомство с костюмом народов Урала, изготовление пояска, п/игрыс поясом,

            П; С; К, ХТ; М.

             

             

            «Уральская роспись»

            (сундук)

            Знакомство с росписью, ее характерными особенностями Рисование.Хт,С,М,Пр.

             

            «Чугунное кружево»

            (продолжить знакомить с каслинским литьем)Пр,С,ХТ,М
            
            
            09.03

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            16.03

             

             

             

             

             

             

            23.03

             

             

             

            24.03
            
            
              Закликание весны (Евдокия Весновка)

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Сорок сороков

            (прилет птиц)

             

             

             

            День рождения родного города
            
            
             

            12.03

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             22.03

             

             

             

             

            25.03

             

             
            
            
            .История Новоуральска и все, что в нем. Ворончихина О.Б.Свердл.обл.краевед.музей.научно-метод.центр.-Екатеринбург, 2006.

             

             

             

             

             

             Традиционная культура Урала. Альманах. Выпуск IV Народный календарь. Издательст-во. Баско 2004

             

             Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в 19-20 в.в. Екатеринбург: ИД»Сократ»,2003.

             

             

             

             

             

             

             

             Росток.

            Шестакова

            А.В.Худо

            жественно-творческое развитие детей дошкольного возраста.

            Челябинск,

            1996.
            
            
            Центр искусств:

            Предметы декоративно-прикладного искусства,

            Уральская роспись,

            Тагильские подносы,

            Уральская вышивка.

            Центр природы:

            Народный календарь, альбомы: птицы Урала, животные Урала, природа Урала.

            Центр истории и культуры: подбор материала по истории Урала и Новоуральска.

            Музыкальный центр:

            Аудиокассеты с записями народных песен для слушания, портреты уральских композиторов, народные инструменты.

            Игровой центр:

            Куклы в костюмах народов Урала, различные виды театра для инсценировок, атрибуты костюмов народов Урала
            
            
            Оформление выставки “Наша гордость и краса ”

            Создание макетов

            зданий г.Новоуральска

             

            Создание коллекции уральских камней

            Оформление книги самиздат «Люди, прославившие Новоуральск»,

            «Природа родного края»

            встреча с интересным человеком   «Я строил город»,

            « Коллекционер уральских минералов»

            реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»

            участие в городском конкурсе стихов «Город мой родной!»
            
        
    


Планируемый результат освоения детьми темы  “Наш город”


    
        
            
            1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
            
            
            о культуре здоровья, рецептах здоровых блюд народов Урала;

            о видах спорта на Урале и спортивных достижениях уральцев;

            соблюдает:

            санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой;

            владеют навыками выразительного движения при проведении народных подвижных игр и упражнений;

            испытывают интерес к народным, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта
            
        
        
            
            2. Любознательный,

            активный
            
            
            Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения произведений уральских писателей;

            Проявляет интерес к ценностям культуры народов Урала;

            Умеет наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного города.

            Сравнивать, делать умозаключения,  проявляет интерес к музыкальным произведениям,  к произведениям декоративно-прикладного искусства народов Урала;

            Проявляет интерес к быту народов Урала, уважение к старинным обычаям народов Урала.
            
        
        
            
            3. эмоционально-отзывчивый
            
            
            Умеет выразить своё эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении.

            Выражает радость к своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве, связанным с культурой Урала.

            Проявляет чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур.
            
        
        
            
            4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
            
            
            Способен различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением  и поведением;

            Владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций;

            Способен проявлять эмоциональный отклик на совместную деятельность с детьми и взрослыми.
            
        
        
            
            5. способный управлять своим поведением и планировать  свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
            
            
            Самостоятельно осознаёт и осваивает особенности норм поведения, нравов, и традиций народов Урала;

            Способен анализировать своё поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные;

            Способен анализировать своё поведение, сопоставлять его с социальными приемлемыми способами поведения в различных ситуациях.
            
        
        
            
            6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
            
            
            Находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;

            Способен отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать раннее полученные знания о культуре Урала, правильно решать поставленные задачи;

            Способен анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решения;

            Проявляет уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
            
        
        
            
            7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
            
            
            Имеет представление о предметах живой и неживой природы экосистем Урала их тесной взаимосвязи;

            Способен в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации;

            Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с её членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;

            Имеет представление о своей половой принадлежности, знание специфики поло-ролевого поведения;

            Имеет представление о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в уральском регионе.
            
        
        
            
            8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
            
            
            Способен многое запомнить, читать наизусть стихи уральских поэтов, потешки, заклички народов Урала;

            Способен удерживать в памяти правила, использовать элементы планирования;

            Стремиться к результату в музыкально-художественной деятельности при исполнении песен, танцев народов Урала;

            При создании рисунка, лепки, аппликации по народным мотивам;

            Овладевает умениями работать по правилу и образцу мастеров.
            
        
        
            
            9. овладевший необходимыми умениями и навыками
            
            
            Представление о наиболее известных календарно-обрядовых праздниках, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, обрядовом фольклоре. (поэтическом, музыкальном, танцевальном).

            Владение элементами поэтического и  музыкального фольклора.

            Представление о традициях, обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками.

            Участие в хороводах, играх, праздниках.

            Умение отражать свои представления в рисунках, лепных изделиях, поделках из природного материала.

            Охотное участие в календарно-обрядовых праздниках, коллективных играх.

            Знание художественных произведений уральских писателей, народных сказок.

            Интерес к быту народов Урала, уважением к старинным обычаям народов Урала.
            
        
    


 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть