• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
    Конспект занятия по обучению детей  грамоте            «Путешествие в Звукоград» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида «Ручеёк»
Конспект занятия по обучению детей  грамоте «Путешествие в Звукоград»
Подготовила: Морозова Татьяна Викторовна г. Ноябрьск
   Цель:  закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком; определять слоговой состав слова; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.
   Демонстрационный материал: полоска-схема, фишки, поезд с картинками словами (2-х, 3-х, 1 слоговыми), фишки-игрушки, мяч.
   Раздаточный материал: полоски-схемы 4-х звукового слова, указки, фишки 4-ех цветов (по три штуки красного, зеленого, синего цвета, 1 черного).
Ход занятия:
     Ребята, сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по Звукограду. Мы с вами осмотрим достопримечательности этого города. Итак, внимание, мы отправляемся.
      Сейчас мы с вами находимся на площади  «Братцев»
А вы знаете, кто такие братцы?
  Дети: это звуки
  Воспитатель: А какие это звуки?
  Дети: твердые и мягкие согласные звуки.
  Воспитатель: правильно! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Назови братца»
     Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть  «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад.
     Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, ш, з, м, л, п, ч и др.).Дети называют маленьких братцев, и что у звуков Ш, Ж, Ч – братцев нет.
  Следующая станция «Звуковая».
         Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель дает задание самостоятельно разобрать звуковой анализ слова ЛИСА, а потом мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание и сможем ли мы дальше продолжать свой путь?
     Дети работают со своими схемами. Воспитатель проверяет, вызывает одного ребенка к доске. Ребенок проводит звуковой анализ слова на доске, а дети проверяют правильность выполнения задания у себя на полосках - схемах.
      - А теперь определите ударный звук в этом слове. Но сначала скажите,  какие звуки бывают ударными?
(гласные)
      - Определите ударный звук в слове в этом. Один ребенок работает у доски. Все вместе читают слово выделяя ударный звук.
      Физминутка:
             Поднимайте плечики.
             Прыгайте кузнечики.
             Прыг-скок, прыг-скок.
             Всели, травушку покушали,
             Тишину послушали.
             Выше, выше, высоко,
             Прыгай на носках легко.
      Вот и следующая станция «Волшебное превращение слов».
Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая гласный звук. Дети стараются заменить выделенный звук другим гласным так, чтобы получилось новое слово.
     Например: ах - ох, мал- мыл, ток- так - тук, полка – палка, бак – бок, точка – тучка, мышка – мишка и т.д.
     Продолжаем дальше наше путешествие на поезде. Но для того, чтобы поезд отправился, нам нужно рассадить пассажиров по вагонам. И для этого поиграем  в игру «Найди свой домик».
     В разных местах группы устанавливаются  три плоскостных домика, на них цифры 1, 2, 3. Каждый ребенок получает предметную картинку (кот, кит, жук, лев, слон, гусь, лось, лиса, белка, утка, коза, барабан, корова, бабочка, синица , ворона).
Дети определяют количество слогов в названии картинки и направляются в соответствующему домику (после команды: «Найди свой домик»).Затем проверяется выполнения  задания.
         Гимнастика для глаз:
     Ну вот, пассажиры в вагонах, пора отправляться в путь. А чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю сыграть в игру «Назови слово на заданный звук» - за каждое слово вам будет даваться фишка. В конце игры подсчитываем у кого больше фишек. Воспитатель бросает мяч и  называет звук, а дети придумывают слова на этот звук и бросают мяч обратно.
      Пока играли в игру и не заметили, как прибыли на станцию «Слоговая».
Для этого вам надо образовать круг. Педагог называет слог и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок должен поймать мяч и договорить слово, добавив один или несколько слогов и бросить мяч педагогу.
     Вот и закончилось наша экскурсия по Звукограду. Где мы с вами сегодня побывали? (дети называют)
     Ребята! Мы еще не раз вернемся  в Звукоград и откроем немало нового и интересного, а сейчас нам пора вернуться в детский сад, где мы сможем продолжать игры, с которыми познакомились в Звукограде.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению