• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Мастер - класс по художественному творчеству для дошкольников и родителей

Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
«В мастерской художника»

    
        Козлова Ирина Валентиновна - воспитатель по художественному творчеству МАДОУ "Детский сад №45" города Сыктывкара республики Коми

Цель: -  Знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;
Задачи: 
- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;
-  Развивать навыки составления  композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;
 - Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;
- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.
Мастер - класс по художественному творчеству для дошкольников и родителей Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
«В мастерской художника»

    
        Козлова Ирина Валентиновна - воспитатель по художественному творчеству МАДОУ "Детский сад №45" города Сыктывкара республики Коми

Цель: -  Знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;
Задачи: 
- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;
-  Развивать навыки составления  композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;
 - Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;
- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.
Предварительная работа:

    
        Рассматривание альбомов с изображением садовых цветов
    
        Чтение стихотворений о цветах
    
        Отгадывание загадок
    
        Составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома», «Городец», «Жостово» и др.)
    
        Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

    
        Портреты И.Шишкина, И.Левитана и других художников;
    
        Гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов;
    
        Репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета;
    
        Репродукции натюрмортов  И. Хрустицкого;
    
        Лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона;
    
        Изображение осенней тучи;
    
        Гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки;
    
        Пастель масляная;
    
        Тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы;
    
        Цветок с лепестками цветов радуги;
    
        Открытки  с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда.
    
        Музыкальные композиции А.Вивальди из альбома «Осень».

Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед изостудией.
Изоруководитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и  попробуйте догадаться,  чья это мастерская?  (на двери портреты художников)
- Кто такие художники?  (ответы детей и родителей)
- Каких художников вы узнали? (ответы детей и родителей)
- Приглашаю всех войти в мастерскую.
- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)
- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)
- Куда идут дети за знаниями?  (в школу).
- Почему вы не пошли в школу?  (рано, еще не выросли и др.)
Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.
- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке?  (пейзажи, портреты)
- Картины  какого жанра нет?  (натюрморта). Может, она спрятана?  Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.
- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски?  (смыл дождь)
Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь?   (нарисовать картину)
- Какими материалами пользуется художник? (кисточками, красками, карандашами и др)
- Наш художник использует разные необычные  материалы. Кто знает, что лежит на столах?  (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)
- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.
- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)
- Что еще можно добавить в осенний букет?  Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов   (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).
- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по -  настоящему осенним?  Поможет нам цветик – семицветик.
Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета,  с изображением вазы.
- Чем можно быстро раскрасить вазу?  (пастелью)
- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые.  Их можно изобразить при помощи пера.  Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).
- Теперь в вазу поставим пион или георгин.  У этих цветов лепестки округлые, и большие.  Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.
- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)
- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить?  (ватная палочка или кусочек губки  на палочке).
- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).
- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы  (по желанию)
- Завершить работу можно,  сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета  (зубной щеткой).
Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику?  (вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?
До новых встреч в мастерской художника/

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть