• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"     «Путешествие в страну Дорожных знаков».
    Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
     Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 10, знания геометрических фигур, сериацию геометрических фигур.
     Задачи:
    Образовательная:
    Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков «Главная дорога», «Подача звукового сигнала запрещена», «Пешеходная дорожка».
    Познакомить с Пешеходным светофором. 
    Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
    В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
    Закрепить геометрические фигуры, счет до 10, продолжать учить сериации предметов по форме, цвету, размеру.
    Развивающая:
    Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
    Уточнить представления детей об улице, дороге. 
    Воспитательная:
    Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
    Учить сочувствовать, попавшим в беду.
    Учить сопереживать.
    Продолжать учить работать в команде.
    Материал: дорожные знаки: «Главная дорога», «Подача звукового сигнала запрещена», «Пешеходная дорожка», «зебра», машинки с цифрами от 1 до 10, набор дорожных знаков (демонстрационный материал), набор геометрических фигур красного, зелёного, желтого цвета разных по размеру, пазлы – светофор, большой нарисованный грузовик из геометрических фигур, магнитофон, мульмедийная презентация развивающей  игры «Найди лишний». Для сюрпризного момента раскраски,  магниты «Знаток ПДД» на каждого ребенка.
     Ход занятия
    Дети сидят на стульчиках.
    Воспитатель: садясь за руль автомобиля человек, становится водителем. Войдя в транспорт - пассажиром, а выйдя на улицу – пешеходом. И водители, и пассажиры, и пешеходы являются участниками дорожного движения, которые должны знать  и выполнять правила дорожного движения. Они помогают сделать дорогу безопасной.
    Сюрпризный момент.
    Воспитатель читает письмо: (звучит тревожная музыка) Ребята, к нам пришло письмо из страны «Дорожных знаков». В нем говорится о том, что в стране «Дорожных знаков» беда! Злому волшебнику не понравилось, что в стране соблюдаются Правила дорожного движения, и он устроил там беспорядок, а знаки заколдовал.  Жители страны просят помощи. Поможем жителям страны «Дорожных знаков»?   (Ответы детей)
     Воспитатель: Тогда в путь! (Дети подходят к 1 знаку). Вот перед нами дорожный знак, но он заколдован. И все машины на дороге не знают, как куда  двигаться. Ребята думаю, мы сможем расколдовать знак, если сможем выполнить задание.
    Задание "Счет  в пределах 10".  А вот и I задание: на столе лежат машинки с цифрами. Но они перепутаны. Нужно расставить машинки от 1 до 10.  (Выполнение задания)
    Молодцы! Знак расколдован.  Этот знак обозначает «Главная дорога». Как он называется? (Дорога, главная по отношению к пересекающим).  Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
     Молодцы! Продолжаем путь. Перед нами второй дорожный знак. Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задание. Но задание не простое.
     (Дети садятся на стульчики)
    
        Игра "Знаки и группы". Перед нами дорожные знаки. Надо объяснить, что обозначает дорожный знак и разложить их на подгруппы.  Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, информационные) (Д/и, Ребенок показывает знак, объясняет значение знака и какой группе относится).
     
        предупреждающие: скользкая дорога, осторожно     дети, дорожные работы.
      запрещающие: остановка запрещена, въезд запрещён, движение пешеходов запрещено.
     информационные: телефон, место отдыха, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, подземный пешеходный переход.
     
    Молодцы! С заданием справились, знак расколдован. Это знак «Подача звукового сигнала запрещена». Как он называется? Где такой знак можно увидеть? (ответы детей)
      (Дети садятся за столы) Воспитатель обращает внимание на рисунок, на котором изображена машина из геометрических фигур.
     Вопросы: Ребята, посмотрите на это изображение. Из каких геометрических фигур сложена машина? Сколько изображено квадратов? Четырехугольников? Прямоугольников? Каких фигур больше? Какие ещё фигуры есть?
    Работа с геометрическими фигурами.  На столах набор геометрических фигур.
     Задание: разложить их по форме, цвету, размеру.
     Воспитатель: Продолжим путь. (Дети подходят к знаку)  Перед нами следующий  заколдованный дорожный знак, чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задание.
     Мы разделимся на 2  команды. Для этого мы выберем  капитанов команды с помощью считалки:

 

     Начинается считалка:
        На березу села галка,
        Две вороны, воробей,
        Три сороки, соловей.

 
Задание "Дорожный знак"  Задание командам: собрать пазл –светофор , назвать его, рассказать правило дорожного движения. Начинаем по сигналу (дети собирают, звучит музыка)
 Молодцы с заданием справились. Знак расколдован. Это знак «Пешеходный переход». Как он называется? Что  обозначает? (ответы детей)
 
 «Пешеходная дорожка» (зебра), Пешеходный светофор.
Воспитатель: Как правильно перейти дорогу, если на пути Пешеходный светофор? (Ответы детей). 
Правильно если загорелся сигнал «зеленый бегущий человечек», то дорогу переходить можно. А если горит красный сигнал «стоячий человечек», то идти нельзя.
А чем отличается Пешеходный светофор от транспортного светофора? (ответы). А где устанавливают Пешеходный светофор? (ответы). Пешеходный светофор ставят на том участке дороги, если между перекрестками слишком большое расстояние. И чтобы люди смогли перейти дорогу, не доходя до перекрестка.
Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
 1. Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
2. Красный свет – дороги нет, 
 Стой и жди! /останавливаются/ 
3. Жёлтый свет горит в окошке, 
 Подождём ещё немножко! 
7. А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
 Воспитатель: А теперь давайте сядем на лужайку, посидим.
Беседа о дорожных знаках.
 Развивающая игра.  Дети садятся перед экраном, на котором появляются картинки из игры «Найди лишний».
Воспитатель:
Вот мы с вами и закончили свое путешествие по стране Дорожных знаков. Вы справились со всеми заданиями. Расколдовали все знаки, если все жители страны будут соблюдать правила дорожного движения, то в стране Дорожных знаков будет порядок и никакое зло не сможет помешать.
     Анализ.  Все ли задания, которые встретились у нас на пути, мы выполнили?
 Какое задание было для вас тяжелым?
 Какие задания мы выполнили?
 Что вам больше всего понравилось?
 Вам было трудно?
 Как вы думаете, мы справились с заданием?
Ребята, я хочу предложить вам раскрасить, в свободное время  вот такие дорожные знаки и подарить вашим друзьям, знакомым, близким людям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
Посмотрите, что за сундучок стоит. Давайте откроем его (открываем сундучок). В нем письмо. Читаем. «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в нашей стране снова порядок. За вашу смелость, решительность, знания и умения мы дарим вам подарки».
 Воспитатель раздает детям магниты. Дети возвращаются в группу.
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению