• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Поможем Буратино выполнить задания"
Рабочая тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
 
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
           1.Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р».
           2. Развивать фонематический слух.
           3.Определять место звука «Р» в словах (начало, конец).
           4. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения.
           5. Тренироваться в делении слов на слоги.
           6. Составлять предложения по предметным картинкам.
      7. Совершенствовать навыки чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ:

    
        Игрушка БУРАТИНО.
    
        Магнитная доска.
    
        Презентация.
    
        Зеркала (индивидуальные).
    
        Звуковички (индивидуальные).
    
        Схемы для составления схем (индивидуальные).                                 
    
        Карточки для чтения

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.
Ход НОД.
1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?
Дети: - Буратино.
 Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?
Дети: - Буратино, это сказочный герой.
Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?
Дети: - Да.
Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,
- этот звук есть  в имени нашего гостя БУРАТИНО.
Дети: - Звук «Р».
2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность
Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
 Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
УУУ    указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.
 
3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)
 
Логопед: - Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

    
        вкусное варенье
    
        чашечка
    
         грибок
    
        дятел
    
        лошадка

4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность) .
           РРРР…… .
Логопед: - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит  мотор машины.
Логопед: - Да, это рычит  мотор машины.
      - Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети:  – РРРРР….
   - губки и зубки разомкнуты;
   - язычок за верхними зубками, дрожит.
            -  воздух вырывается маленькими порциями.
Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
       - Звук «Р»,  какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
 
Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: - Ребята,  Буратино  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.
РА-РО-РУ-РЫ              РО-РУ-РЫ-РА        РУ-РЫ-РА-РО      РЫ-РА-РО-РУ
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – глубокая нора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – полетели комары
6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук»
 (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.
 
7. Отгадывание загадок (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный.    (арбуз)
 
Стоит копна посреди двора:
Спереди вилы, сзади метла.   (корова)
 
Ярко красный, но не мак,
В огороде – не сорняк.
Сочный лакомый синьор.                                                
 Угадали?                 (помидор)
 
Поднялись ворота-
Всему миру красота.     (радуга)
 
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.        (река)
 
Не зверь, не птица,  а нос, как спица.
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.    (комар)
 
8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.
Игра « Найди лишний предмет».
- Что  лишнее?  РЕКА
- Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.
   - Определение места звука в слове.
 
9. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
             Буратино.
  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся,
  Руки в стороны развел –
  Видно ключик не нашел.
  Чтобы ключик нам достать
  На носочки нужно встать.
 
10. Составление схемы предложения (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .
 
Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА
 На небе появился радуга.
    Схема:  - Сколько слов в этом предложении?
                   -Какое из них слово РАДУГА?
                   -Сколько слогов в слове РАДУГА?
                   - Сколько звуков в слогов?
        – Выложите на доске схему слова РАДУГА
                  – Сколько согласных?
         - Сколько гласных?
        – Выложите на доске слово РАДУГА
 
11. Чтение таблиц  (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
РА           АР                    Мама моет раму.
РО          ОР                    Рыба плавает в реке.
РО          ОР                     Рома моет руки.
    РЫ          ЫР
РУ           УР
    РЭ
 
РАК                                  РЕ - КА
    РИС                                  ГО - РЫ
    РОТ                                  РУ  -  КИ
МИР                                 РЫ  -  БА
ТИР                                  РО  -  ЗА
 
12. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р»
 (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы).
 
13. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
Логопед: - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом:
_ак, _ыба,  топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.
 
 
14. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
  Логопед:  - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.
Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.
 
15. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Дети: - Звук «Р».
Логопед: - Звук «Р» - какой?
Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,
                    может быть мягким - обозначается зеленым цветом.
             -Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть