• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Поможем Буратино выполнить задания"
Рабочая тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
 
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
           1.Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р».
           2. Развивать фонематический слух.
           3.Определять место звука «Р» в словах (начало, конец).
           4. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения.
           5. Тренироваться в делении слов на слоги.
           6. Составлять предложения по предметным картинкам.
      7. Совершенствовать навыки чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ:

    
        Игрушка БУРАТИНО.
    
        Магнитная доска.
    
        Презентация.
    
        Зеркала (индивидуальные).
    
        Звуковички (индивидуальные).
    
        Схемы для составления схем (индивидуальные).                                 
    
        Карточки для чтения

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.
Ход НОД.
1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?
Дети: - Буратино.
 Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?
Дети: - Буратино, это сказочный герой.
Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?
Дети: - Да.
Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,
- этот звук есть  в имени нашего гостя БУРАТИНО.
Дети: - Звук «Р».
2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность
Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
 Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
УУУ    указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.
 
3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)
 
Логопед: - Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

    
        вкусное варенье
    
        чашечка
    
         грибок
    
        дятел
    
        лошадка

4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность) .
           РРРР…… .
Логопед: - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит  мотор машины.
Логопед: - Да, это рычит  мотор машины.
      - Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети:  – РРРРР….
   - губки и зубки разомкнуты;
   - язычок за верхними зубками, дрожит.
            -  воздух вырывается маленькими порциями.
Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
       - Звук «Р»,  какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
 
Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: - Ребята,  Буратино  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.
РА-РО-РУ-РЫ              РО-РУ-РЫ-РА        РУ-РЫ-РА-РО      РЫ-РА-РО-РУ
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – глубокая нора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – полетели комары
6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук»
 (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.
 
7. Отгадывание загадок (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный.    (арбуз)
 
Стоит копна посреди двора:
Спереди вилы, сзади метла.   (корова)
 
Ярко красный, но не мак,
В огороде – не сорняк.
Сочный лакомый синьор.                                                
 Угадали?                 (помидор)
 
Поднялись ворота-
Всему миру красота.     (радуга)
 
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.        (река)
 
Не зверь, не птица,  а нос, как спица.
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.    (комар)
 
8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.
Игра « Найди лишний предмет».
- Что  лишнее?  РЕКА
- Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.
   - Определение места звука в слове.
 
9. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
             Буратино.
  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся,
  Руки в стороны развел –
  Видно ключик не нашел.
  Чтобы ключик нам достать
  На носочки нужно встать.
 
10. Составление схемы предложения (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .
 
Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА
 На небе появился радуга.
    Схема:  - Сколько слов в этом предложении?
                   -Какое из них слово РАДУГА?
                   -Сколько слогов в слове РАДУГА?
                   - Сколько звуков в слогов?
        – Выложите на доске схему слова РАДУГА
                  – Сколько согласных?
         - Сколько гласных?
        – Выложите на доске слово РАДУГА
 
11. Чтение таблиц  (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
РА           АР                    Мама моет раму.
РО          ОР                    Рыба плавает в реке.
РО          ОР                     Рома моет руки.
    РЫ          ЫР
РУ           УР
    РЭ
 
РАК                                  РЕ - КА
    РИС                                  ГО - РЫ
    РОТ                                  РУ  -  КИ
МИР                                 РЫ  -  БА
ТИР                                  РО  -  ЗА
 
12. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р»
 (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы).
 
13. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
Логопед: - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом:
_ак, _ыба,  топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.
 
 
14. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
  Логопед:  - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.
Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.
 
15. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
 
Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Дети: - Звук «Р».
Логопед: - Звук «Р» - какой?
Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,
                    может быть мягким - обозначается зеленым цветом.
             -Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению