• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Дидактическая игра "Рыбалка". Автоматизация звука Ш

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
31.03.2020 в 04.10
Дидактическая игра «Рыбалка» (авторская)

    Олейникова Наталья Сергеевна - учитель-логопед МКДОУ ЦРР "Детский сад № 12 "Сказка" город Фролово Волгоградская область
    Цели:
    
        
            Закреплять навык произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
        
            Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание.
        
            Развивать логическое мышление, память.
        
            Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
        
            Развивать и закреплять навык цветового восприятия.
        
            Активизировать словарь слов со звуком [ш].
        
            Развивать связную речь.
        
            Воспитывать усидчивость, аккуратность и бережное отношение друг к другу.
    

 
Дидактическая игра "Рыбалка". Автоматизация звука Ш  
Дидактическая игра «Рыбалка» (авторская)

    
        
             
        
            Олейникова Наталья Сергеевна - учитель-логопед МКДОУ ЦРР "Детский сад № 12 "Сказка" город Фролово Волгоградская область
        
             
    

Цели:

    
        Закреплять навык произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
    
        Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание.
    
        Развивать логическое мышление, память.
    
        Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
    
        Развивать и закреплять навык цветового восприятия.
    
        Активизировать словарь слов со звуком [ш].
    
        Развивать связную речь.
    
        Воспитывать усидчивость, аккуратность и бережное отношение друг к другу.

Оборудование: дидактическая игра «Рыбалка» (авторская)
Ход игры:
1.Организационный момент.
- Мы идём на пруд, несём удочки и садки. Вдруг налетела туча, начался дождик. Застучали капельки. Появились зеркальные лягушки. Капельки не простые, на них нарисованы картинки( артикуляционная гимнастика). Пропускаем капельки через тучку и выполняем упражнение. ………… Дождик закончился, образовалась лужа, но лужа не простая, а волшебная.
2. Основная часть.
«Змейка»
- Посмотрите кто? Приползла змея. Мы не хотим, чтобы она нас укусила, давайте пошипим на неё и тогда она нас не тронет»
«Ш-Ш-Ш….
- Ребята, мы же с вами пришли ловить рыбку, а в луже рыбка не живёт. Давайте с вами вспомним, что лужа у нас волшебная, мы сейчас скажем волшебные слоги и наша лужа превратится в волшебный пруд.
«ША-ША-ША
ШУ-ШУ-ШУ
ШИ-ШИ-ШИ
ШО-ШО-ШО»
-Закрывайте глазки и не подглядывайте(убирается верхнее дно). Смотрите ребята, пруд!»
«Поймай рыбку»
-Давайте ловить рыбу. Берите удочки. Рыба у нас тоже волшебная. Это силуэты различных предметов и животных. Когда поймаете, называйте рыбку, если есть в названии звук [ш], кладите её в садок, если нет, отпускаем обратно в пруд. Давайте посчитаемся кто первый будет ловить рыбу.
-Мы со звуком Ш играем
Слово к слову подбираем:
Шапка, шар, шипы, жетон
- Выходи из круга вон.
«Поймай звук»
- Перед вами три ведёрка, в первое ведёрко кладите «рыбку» в названии которой звук [ш] в начале слова, во второе, где звук «Ш» в середине слова, а в третье, где звук [ш] в конце слова. ….. Теперь посмотрите на дно каждого ведёрка, если вы сделали всё правильно, то цвет «рыбок» и дно ведёрок совпадут.
«Четвёртый лишний»
-Перед вам четыре « волшебные рыбки», посмотрите внимательно и скажите какая «рыбка» лишняя»
Нюша, Лосяш, Крош, шарик.
Шапка, шуба, шарф, шесть.
Лягушка, мышка, лошадка, мешок.
«Навостри ушки»
-Перед вами ваши «рыбки». Я буду читать стихотворения , а вы слушайте внимательно, когда услышите про , что это стихотворение, покажите и назовите соответствующую картинку» (Можно использовать загадки)
По улице шел высоченный жираф.
Хотел он купить себе на зиму шарф.
Он все магазины уже обошел!
Но шарфик на шею себе не нашел!
Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку одевать!
Не время шапку одевать,
Когда давно пора гулять!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
А штанишки, а штанишки!
Ну, ребята, это слишком:
Не штанишки, а кошмар-
Порваны и тут, и там!
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же Крош.
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же Нюша.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно Бараш.
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно Лосяш.
У реки лежит лягушка
как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
мухи, комары и мушки.
Шуба просто так гуляла,
То ли из дому ушла.
Но сама шагала шуба
Независимо и смело…
Это значит, снова Люба
Шубу мамину надела.
Мой мишка - как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
Моей знакомой лошади
Сегодня 8 лет.
Подарю я лошади
Цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не будет кушать сразу.
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Дует ветер со снежком,
Дед-Мороз идёт пешком
И несёт большой мешок,
А в мешке лежит стишок.
Пять минут, и всё готово.
Получилось, просто клёво!
Молодец, приятель наш!
Наш весёлый карандаш!
На болоте - ни души, Там растут лишь… камыши. …
Малышом быть совсем не просто:
Во-первых, маленького роста,
Плюс очень маленького веса,
И, в-третьих, вовсе нет зубов!
«Чего не стало»
- Перед вами 4-5 «волшебных рыбок», запомните их. Теперь отвернитесь, а я уберу одну картинку, а вы должны отгадать, какой картинки не стало
«Придумай историю»
-Посмотри на волшебных «рыбок», попробуй придумать с ними весёлую историю и расскажи её.
З. Заключительная часть
Похвала детей. Награждение

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть