• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка" (Познавательное, речевое и художественно-эстетическое направления)

Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка"  (Познавательное, речевое и художественно-эстетическое направления) МБДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад "Россиянка" город Обнинск, провели педагоги: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Бурова Е.Н., воспитатель 1 квалификационной категории Мамченкова Л.Ф.
Интегрированная НОД  «Осенняя ярмарка»
Коробейник: Милости просим,
Пожалуйте в гости!
Заходите, не пожалеете,
Коли время имеете!
Собирайся народ,
Интересное вас ждет!
Милости просим, дорогие гости!
Добро пожаловать на ярмарку!
Дети и воспитатели проходят в зал под р.н. наигрыши
Муз.рук: С давних времен у русского народа существует обычай- устраивать веселые ярмарки .Все дела к этому времени уже завершены: и урожай собран, и сено заготовлено, вот все и собирались на веселые ярмарки. А на ярмарке чего только нет: дары осени, расписные игрушки, посуда, сладости разные, все, что люди могли сделать своими руками. Вот и  мы сегодня с вами побываем на ярмарке!
Коробейник: Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Исп. песня « На ярмарке»
(муз.  и  сл.Е.Шаламоновой, журнал «Муз.рук №4, 2007)
Коробейник: Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит, люди разодетые!
Муз.рук: А что же интересного мы можем увидеть на нашей ярмарке?
Дети и гости осматривают выставку. Среди «товаров» находятся поделки детей из природного материала, предметы домашней утвари
Муз рук:  Я сейчас вам загадаю загадки, а отгадки вы  постарайтесь отыскать на наших прилавках.
1.Носят женщины, старушки,
   Носят малые девчушки-
   К уголочку уголок
   Сложен красочный ….(платок).
2.Не страшны зимой морозы
   Ни большим, ни маленьким,
   Что нам зимушки угрозы-
   Мы обуем…..(валенки).
3.Мне в частушках подыграет,
   Хоть и не гармошка.
   За обедом в суп ныряет
   Расписная….(ложка)
4. Эту обувь не забыли,
   Хоть давным-давно носили.
   Влезут дети на полати,
   У печи оставят….(лапти).
5.Воду дед носил с утра
   Каждый раз по два ведра.
   На плечах дугой повисло,
   Держит ведра….(коромысло).
6.Он как круглая кастрюля,
   Он чумазый, не чистюля.
   Где там в печке уголек?
   Кашу сварит…(чугунок).
7.Лезет в печь за котелком
   И в углу стоит молчком.
   Кочерге родимый брат-
   Старый кованый…(ухват).
8.Без нее в деревне скучно,
   Вместе с ней поют частушки,
   Пляшут Маша и Антошка
   Под веселую….(гармошку).
9.Как нужна она в лесу!
   В ней грибы домой несу.
   Полюбуйся на картину-
   Белых целая…( корзина).
10.Выпускает жаркий пар
   Древний чайник…( самовар).
11.Любят девушки- подружки
   С маком бублики и….( сушки).
-воспитатель предлагает детям подойти к стенду, на котором расположен материал о хлебе-
Воспитатель: Ребята, а какие еще вкусные изделия на нашей ярмарке?
(это и печенье, булки, пироги и т.д.)
    - Как одним словом мы все это назовем? (это хлеб, хлебобулочные изделия).
    - Из чего они? (из муки).
    - А мука? (из зерен).
    - А зерна? (из колосков).
    - Какие вы знаете хлебные растения с колосьями? (пшеница, рожь, ячмень, овес).
    - Послушайте, как ласково мы называем хлеб, как мы его любим.
Стихотворение С. Погореловского( читает ребенок)
Вот он, хлебушко душистый,
    Вот он теплый, золотистый.
    В каждый дом, на каждый стол
    Он пожаловал, пришел.
    В нем здоровье наше, сила.
    В нем чудесное тепло.
    Сколько рук его растило,
    Охраняло, берегло.
    В нем земли родимой соки,
    Солнца свет веселый в нем.
    Уплетай за обе щеки,
    Вырастай богатырем
Воспитатель: Ребята, а легко ли достается хлеб? ( нет , надо много потрудиться).
    Ребенок: Он не падает к нам с неба,
    Появляется не вдруг.
    Чтобы вырос колос хлеба,
    Нужен труд десятка рук.
    Воспитатель: Вот мы сейчас и рассмотрим картины, на которых изображено, как выращивают хлеб.
Беседа:- Что нужно сделать сначала? ( вспахать)
    - А потом? ( посеять).
    - Что нужно, чтобы созрели колоски? ( тепло, дождь)
    - А как убирают урожай? (сначала- скосить, затем- обмолотить, потом- смолоть муку и испечь пироги)
    - Посмотрите, какие замечательный выросли колосья! Как называется поле со зрелыми колосьями?  (нива).
Стихотворение В. Орлова( читает ребенок).
    В каждом зернышке пшеницы,
    Летом и зимой,
    Сила солнышка хранится
    И земли родной.
    И растет под небом светлым
    Строен и высок.
    Словно Родина, бессмертный,
    Хлебный колосок.
    Вопитатель: А раньше хлебное поле называли жито и выращивать хлеб было намного трудней, почему? ( не было машин, делали все вручную).
    -- Об этом мы сейчас расскажем и покажем в игре- песне.
Игра-песня « Кто с нами»
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы учили много пословиц труде, хлебе. Назовите их.
Дети:
    - Хлеб- всему голова.
    - Плох обед- коли хлеба нет.
    - Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
    - Лето со снопами- осень с пирогами.
    - Много снега- много хлеба.
    - Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
    - Не красна изба углами, а красна пирогами.
-Я предлагаю дальше прогуляться по нашей ярмарке- рассмотреть товар!
Коробейник: Подходите, не пожалеете, коли время имеете!
-воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены народные промыслы-
Пестрые, яркие,
 Славные подарки !
 Поглядите каковы
  И нарядны , и новы! 
-предложить детям сначала самим вспомнить, какой росписью выполнены работы, какие изделия народного промысла они видят, если ответы детей не точны педагог их дополняет-
-Эту роспись называли Гжельской, по названию одной из подмосковных деревень, где народ раскрашивал свои изделия синей, как небо, краской. Жители этой деревни говорили, что у них самое синее небо в России и они задумали перенести это небо на свои изделия.
   А какие особенности свойственны лишь хохломе? Цветовая гамма хохломской росписи не богата. Помимо красного, черного, золотого цвета, в краске небольших деталей иногда используются темно- зеленый и желтый цвета. Весь узор состоит из листочков, ягодок, но неизменным элементом в хохломской росписи является « травка».
   Городецкой росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, солонницы, хозяйственные доски, шкатулки. Узор состоит из декоративных композиций цветов, корней, различной формы птиц. В качестве фона используется естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре немногочисленны, но в очень ярких сочетаниях: красный, синий, зеленый, оранжевый.
   Дымковская игрушка отличается от других керамических изделий. Элементы, входящие в состав узора, очень просты: круги и овалы разных размеров, точки, полоски, клетки.
   Жестовские изделия украшаются пейзажами со сказочными замками, сценами чаепития или масленичного катания на тройках, но все же основной декоративной темой являются цветочный букеты.
-обратить внимание детей на работы,сделанные самими детьми-
Муз.рук: Если кто-то захотел получит сувенир на память о нашей сегодняшней ярмарке, необходимо произнести скороговорку.
На дворе трава, на траве дрова.
Наш Полкан попал в капкан.
От топота копыт пыль по полю летит.
По бревну бобры бредут.
Подарили Вареньке варежки да валенки.
Муз.рук: А наши мальчики тоже побывали на ярмарке, давайте у них расспросим, что же они там видали, да что покупали.
Исп. песню « Где был, Иванушка?»
-после исполнения песни дети садятся на стульчики-
Коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех.
А ну-ка,Мишка, поклонись честному люду. Покажи свою науку, чему тебя учил.
Покажи, как девицы- красавицы румянятся, красятся, в зеркальце смотрятся!
- медведь мимикой и жестами выполняет задание-
А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?
А как малые дети лазят горох воровать?
Покажи, как бабы к барину на работу бредут?
А как с работы домой бегут?
А теперь, Мишка, попляши. Твои ножки хороши.
- медведь и коробейник пляшут-
Муз.рук: А теперь пришло время свое умение в танце показать.
Коробейник: Звонко музыка играй ,
Всех на танец приглашай!
Дети исп. танец» Сударушка»
-после танца дети садятся на стульчики-
Муз рук: Много нужно было трудиться, чтобы устроить да попасть на такую веселую ярмарку .А детишки тоже всегда  помогали взрослым. Даже в своих играх они рассказывали про свое умение трудиться .А это что же за кукла, расскажите!?
- показывает детям куклу Кострому, дети рассказывают о ней-
Муз.рук: А хотите в  « Кострому» поиграть?
Игра « Кострома».
Муз рук: Вот и завершается наша ярмарка. Вот так в старые времена люди веселились на ярмарках, а мы с вами помним об  этом и храним в своей памяти.
 
Использовался материал >>>>
http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/folklornyy-prazdnik-yarmarka
http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-na-temu-jarmarka.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-yarmarka
http://shalamonova.ucoz.ru/publ/1-1-0-5
http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/folklornyy-prazdnik-yarmarka

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть