• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк»
городского округа город Фролово
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА
для детей с  ФФНР
Тема: «Сорок поймать морока,
а сорок сорок –сорок морок»
 
 
 
Составила: Учитель –логопед  I категории
Денисова Наталья Владимировна
 
 
 
2014г.
 
 
Тема: «Сороку поймать морока, асорок сорок –сорок морок»
«Я найду слова везде»
Старшая грууппа
Цель:         Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
Предварительная работа: Составление предложений о весне с помощью картинок на фланелеграфе.
Материал и оборудование:        фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, облако, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк), шапочки (Рысенок, Тигренок, Сорока), стол, чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, птицы, рыбы, насекомые, в названиях которых есть звуки [Р] и[Р’], шапочки с картинками (мышь, иволга, рыба, дыня, облако, морковка).
Ход праздника:
Логопед: Мы живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (весна).Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте. Итак, пришла весна…( дети по очереди , прикрепляя картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах): солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко… «Ой, мне стало жарко!_ сказало облако. «Не бойся меня, -ответило солнышко. –Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел первый подснежник.
-        Интересный рассказ получился? Кто прочтет стихотворение о весне? (дети по желанию читают наизусть стихи о весне). Какие цветы распускаются ранней весной? (подснежники, гусиный лук, пролеска, фиалка).
 
 
 
-        Вспомним стихотворение Т.Собакина «Цветы»
Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы» -хором.
 
                            Если я сорву цветок,
                            Если ты сорвешь цветок,
                            Если все, и я, и ты –
                            Если мы сорвем цветы.
                            То окажутся пустыми
                            И деревья и кусты,
                            И не будет красот,
                            И не будет доброты.
                            Если только я и мы,
                            Если мы сорвем цветы.
 
Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого –то в нем не хватает. Кого –то вы узнаете, если отгадаете загадки.
Их прислали  мои друзья (показывает конверт, достает письмо с загадками). Кто загадку отгадает, тот получает карточку
и составляет предложение со словом –отгадкой.
 
Все время стучит,              Зимой спит,                          В сосне дупло,
Деревья долбит,                  Летом ульи ворошит.         В дупле тепло.
Но их не калечит,                                  (медведь)          А кто в дупле
А только лечит.                                                                           Живет в тепле?
                   (дятел)                                                                               (белка)
 
 
 
                   Хвост пушистый,                          Кто зимой холодной
                   Мех золотистый.                          Ходит злой голодный?
                   В лесу живет,                                                            (волк)
                   В деревне кур крадет.
                                               (лиса)
 
Разгадав загадку, ребенок берет картинку и размещает ее
на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом.
 
 
 
Потом дети составляют предложения:

    
        Дятел долбит дерево клювом.
    
        Белка прыгает с ветки на ветку.
    
        Медведь вылез из берлоги.
    
        Волк  рыщет по лусц и т.п.

 
Логопед: Молодцы! А теперь произнесить слова, которые мы «наши»
в весеннем лесу». (солнышко, облако, ручеек, подснежник, протекает, прогревает, голубой, разговорчивый, долбит…)
Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем, как птицы, покиваем головками, как подснежник (дети под музыку выполняют движения).
                   Однажды в лесу я услашала разговор двух зверей:
Рысёнок:  Ты кто?
Тигренок: я Тигренок. А ты кто?
Рысенок:  …ысёнок
Тигренок: кто –кто?
Рысенок:  …ысёнок
Тигренок: а мама у тебя кто?
Рысенок:  …ысь
Тигренок: а папа?
Рысенок:  …ысь
Тигренок: ничего не понимаю!
Рысенок:  почему?
Тигренок: да потому, что нет такого зверя.
Рысенок:  Как нет, а я?
Тигренок: ну тогда ты неправильно говоришь! Какой –то звук
не выговариваешь!
 
Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок? (звук «Р»)
 
 
 
 
Тигренок: я знаю, что надо делать!
Рысенок:  что?
Тигренок: бежим в детский сад «Ручеек». Там быстро научишься все звуки выговаривать.
Тигренок: Здравствуйте!
Логопед: здравствуйте!
Тигренок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?
Логопед: Здесь. Проходите, садитесь! Дети, назоваите зверей, которые умеют рычать (львы, леопарды, пантеры, тигры). Давайте поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лпками мордочки».
 
                            Не стучите в эти двери
                            Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
Рррррр !
 
Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек», после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.
 
Логопед: Давайте еще поиграем. Я буду начинать, а вы хором предлагайте.
                   Тигры…рычат
                   Вороны…кричат
                   Ставни…скрипят
Скажите, какой бывает звук «Р»? (твердый и мягкий). Поучимся произносить звуки [Р] и [Р‘] в словах –названиях картинок.
(каждый ребенок берет картинку и называет слово)
 
 
Логопед: Молодцы! Среди нас находятся две подружки: Зоя –
с синим бантом и Зина – с зеленым. Зоя –хозяйка дома,
в  котором живет звук твердый  [Р], а в доме Зины живет мягкий звук [Р‘]. Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, нсекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.
 
Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово –своей картинке
и спрашивает : «Черепаху принимать?». Если хозяка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.
 
Логопед: Проверим, правильно ли нашли своих хозяек. У кого должна поселиться стрекоза? (у Зины). Почему? (потому что в слове «стрекоза» звук [Р‘]. И т.д.) А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.
 
Тигренок: Ну что, рычать еще не научился?
Рысенок:  Не-ет
Тигренок: Не беда, это не просто!
Рысенок:  А как же быть?
Тигренок: Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научимся.
 
Сорока:     (прилетает)
                   Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
                   Только я одна умею
                   Не сбиваюсь, не робею.
                   Жил колпак под колпаком.
                   С колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку.
Тяжелей, чем влезть на горку.
 
Тигренок: Ну и хвастунишка ты, Сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Дя я один знаю целые 33! «Сороку поймать морока, а сорок сорок –сорок морок»
 
 
Сорока:     Подумаешь морока! (улетает)
 
Рысенок:  Обиделась.
 
Тигренок:         Пусть не задается. А то расхвасталась! Мы тоже кое –что умеем. А не умеем, так научимся!
 
Логопед:        Вырно, Тигренок! Всему  можно научиться. Рысенок
и Тигренок, вы умеете читать? (нет). А дети в нашей группе учатся читать не верите? Поиграем в игру «Составь слово». Алина, Родион, Лена, наденьте шапочки с картинками
и побегайте. До кого я дотронусь рукой, должен остановиться.
А потом вы встанете в ряд. Назови свою шапочку. Алина (мышка). Какой первый звук в слове «мышка»? (м). Верно. Родион, твоя картинка? (Иволга –«и»). Лена –рыба («р»).
А теперь из начальных звуков  в словах –названиях картинок составим слово МИР. Правильно! Смотрите, Рысенок
и Тигренок проголодались и устроили чаепитие.
 
Рысенок:  Ой, какой горячий чай!
 
Тигренок: Как ты сказал, Рысенок?! Повтори.
 
Рысенок:  Горр-рячий чай. А что?
 
Тигренок: Ты научился выговаривать «Р»?!
 
Рысенок:  не знаа-ю
 
Тигренок: Ну, конечно, нгаучился! Скажи: друг.
 
Рысенок:  Друг
 
Тигренок: Ура!
 
Рысенок:  Ура!
 
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть