• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе по теме "Насекомые".

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе.
Проводят: учитель-логопед (Агаркова Г.А.) , воспитатель (Кочетова Л.А) .
Вид: Интегрированная образовательная деятельность.
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма: Совместная деятельность педагогов и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, фотографий с изображением насекомых; беседа о разнообразии насекомых и об их пользе; отгадывание загадок; дидактическая  игра: «Угадай насекомое по описанию».
Словарная работа:

Тема: «Эти удивительные насекомые».
Цели: Познакомить со словами, графическими символами (моделирование), обозначающими действия предметов; обучение связной речи.
Задачи: уточнить и расширить словарь по теме; развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение опираться на имеющиеся знания; продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, правильно использовать в речи предлоги при определении местонахождения предмета; вызывать  интерес к миру насекомых;
Закреплять в речи согласование существительного с глаголом; закреплять произношение звука «Ж».
Воспитывать любовь и заботливое отношение к обитателям природы через художественное слово.
Формировать общую моторику; развивать целенаправленный ротовой выдох; упражнять в определении источника звука, делении слов на слоги, ориентации в пространстве.
Цель: Обучение детей изображению насекомых, используя нетрадиционные техники.
Задачи: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными техниками (печаткой, сделанной из картофеля, ватной палочкой); формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе; воспитывать желание работать красиво и эстетично.
Оборудование:
«Незнайка» (кукла или ребёнок), лесная полянка, предметные картинки с изображением насекомых, модели насекомых, дидактическое пособие «Послушный ветерок», ободок «Цветок», модели-символы (предмет-действие: летает, прыгает, ползает), мольберт, «ромашка» (плоскостное изображение), печатки (из картофеля), ватные палочки, салфетки, гуашь красного и чёрного цвета.
Ход занятия
Орг. момент:  Входит педагог с мальчиком-Незнайкой (беседа)

Логопед:                                                                                                  Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Логопед:                                                                                      
Сегодня я пришла к вам в гости.
Пришла  не одна, с мальчиком.
Он такой грустный, всё время молчит, я даже не  знаю как его зовут… Может быть вы знаете?
Дети:
Незнайка.
Логопед:  
Какое имя странное, никогда не слышала.
Почему же его так назвали?
Дети:
Потому, что он ничего не знает.
Логопед:    
А как же можно жить без знаний?
Разве можно играть в игру, не зная,  как в неё играть? Или, например, пойти в лес, не зная, как себя там вести?
Дети:
Нет.
Логопед:
Вот видите, как важны знания!!!
Вы хотите помочь Незнайке?
Дети:
Да.
Логопед:    
А ты сам, Незнайка, хочешь учиться?
Незнайка:
Да.
Логопед:
Тогда я приглашаю вас на нашу лесную полянку:                                                                              
На полянке дом стоит, ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в домик этот приглашаем.
Я шагаю по лужайке - сверху ясно мне видна
Вся зелёная страна.    
(дети встают вокруг стола с лужайкой)
Ребята, это только кажется, что на полянке ничего не происходит. На самом деле, здесь очень много интересного…
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, то картинку-отгадку, найдёте  и принесёте  к той карточке-подсказке, на которой изображено  то, что «отгадка» может делать:  (символы на мольберте - ползает, летает, прыгает).
1.С ветки на тропинку, с травки на былинку.
  Прыгает пружинка, зелёненькая спинка…            (кузнечик)

2.Спал цветок – и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся, взвился ввысь и улетел …             (бабочка)

Игра: «Послушный ветерок».
(Дети встают в кружок и выполняют упражнение на дыхание. Логопед напоминает правила выполнения упражнения – не раздувать щёки, выдыхать спокойно).

3.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком…           (пчела)
Логопед:
Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели, сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты.
Игра с Незнайкой: «Узнай по голосу» (Незнайка  надевает ободок «Цветок», встаёт в центр круга и зовёт любого из детей, далее в роли водящего играют дети по очереди).
4. Он жужжит: «жу-жу-жу, я на веточке сижу,
Я живу и не тужу, и жужжу, жужжу, жужжу  Ж-Ж-Ж-Ж …  (жук)
Логопед:                                
Ребята, посмотрите, кто же у нас оказался на нашей доске? Назовите.Дети называют насекомых.  Сколько разных слов вы назвали… Давайте узнаем, какое слово будет длинным, а какое коротким…
Игра: «Длинные и короткие слова» (при помощи хлопков).
Логопед:
Ну, а если уж к нам залетел жук в группу, то я предлагаю с ним немного поиграть:
Физкультминутка:
В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: (как запел жук)  Ж-Ж-Ж…
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился… Зажужжал и закружился.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп.
Чтобы улететь он смог: «Ж-Ж-Ж…»  (дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
Ребята, вы уже многому научили Незнайку, но ему очень хочется ещё поиграть с вами. Подойдите к лесной полянке и расскажите Незнайке, кто же находится на ней?
На полянке: стрекоза, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.
Воспитатель:                                                                                              А как можно назвать их одним словом?
Дети:                                                              
Насекомые.                                                                                                Воспитатель:              
у них шесть ног, тело состоит из 3-х частей: голова, грудка, брюшко
Воспитатель:                                                                                               Стрекозы и бабочки всем нам знакомые – это всё разные насекомые,
Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, и мухи, и осы, ещё муравьи.
Воспитатель:                                                                                               Мы -  волшебники немного:был один, а станет много                                                                                                                                                                                                                                      
Игра: «Один – много».
Воспитатель:                                         Дети:
Один:                                                Много:  
Комар                                                Комаров
Жук                                                  Жуков
Пчела                                                Пчел
Стрекоза                                             Стрекоз
Кузнечик                                            Кузнечиков
Муравей                                              Муравьев
Бабочка                                              Бабочек
Божья коровка                                   Божьих коровок
Муха                                                   Мух

Воспитатель:                                            
Молодцы! Я думаю, Незнайка запомнил ваши правильные ответы.
А ещё насекомые решили поиграть с вами в прятки.  Вам нужно найти на полянке насекомого, которого я назову и, рассказать, где он находится?

Воспитатель:                                                                                              Где сидит бабочка?
Дети:
На цветке.
Воспитатель:      
А где находится муравей?
Дети:        
Перед грибом.
Воспитатель:
А где спрятался кузнечик?
Дети:
За грибом.
Воспитатель:
А куда заползла божья коровка?
Дети:
Под листик
Воспитатель:
Молодцы! Вы всех отыскали.

А теперь проходите  и садитесь за стол (на столе изображение ромашки на ватмане).
Сегодня вы будете рисовать насекомое на лепестках ромашки, а какое, отгадайте:

                  Крылья красные имеет, на них пятнышки чернеют,
                  Тлю уничтожает, сад и лес оберегает….(божья коровка – показ иллюстрации)

Воспитатель:
Божья коровка – спокойный, маленький жучок. На красных крылышках у него чёрные пятнышки, это предупреждение для птиц: «Не бери, я не съедобна». Птицы их не трогают, оно и к лучшему. Божья коровка, как и муравей – первые защитники растений.  Их надо беречь и охранять.
Рисовать божью коровку мы будем необычным способом  (показ воспитателем нетрадиционной техники рисования – печатью из картофеля, ватной палочкой).
Перед началом работы поиграем с пальчиками:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк и весёлый мотылёк.
А за ними стрекоза, как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, от усталости упали.
А теперь приступайте к работе, постарайтесь нарисовать красиво и аккуратно.
Думаю, что у Незнайки тоже всё получится  (воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются при выполнении рисунка).
Итог:
Воспитатель:                                                                                              Как много у нас получилось божьих коровок…  Вы все очень постарались!
Как вы думаете, Незнайка справился с заданиями?
Дети:
Да.
Воспитатель:
О ком ты, Незнайка, сегодня узнал на нашем занятии?
Незнайка:
Сегодня я узнал о насекомых.
Воспитатель:                                    
Что они умеют делать?
Незнайка:
Они умеют прыгать, летать, ползать.
Воспитатель:
Что рисовали мы сегодня?
Незнайка:
Мы рисовали Божью коровку.
Воспитатель:
Чем мы рисовали?
Незнайка:
Печаткой и ватной палочкой.
Воспитатель:
Что понравилось на занятии?                                                                  
Ответы детей:
Воспитатель:
Молодцы! Ну, а рисунки ваши можно будет взять домой, показать маме, папе, а главное, рассказать дома, что интересного вы сегодня узнали.
А тебе, Незнайка, мы с ребятами пожелаем всё таки учиться, тогда не придётся больше грустить, ведь в мире столько интересного…



              

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть