• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект педагогического мероприятия НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи:
    Закрепить понятие согласный звук, его отличие от гласного.
    Закрепить умение выделять звуки в словах, дифференцировать звуки.
    Продолжать учить детей давать полную характеристику звука с выкладыванием символов, определять позицию звука в слове, составлять простое распространенное предложение и схему к нему.
    Учить дифференцировать графические изображения букв К-Х, соотносить их с обозначаемыми звуками.
    Совершенствовать навыки анализа и синтеза.
    Развивать пространственные отношения.
    Развивать фонематический слух, психические процессы: внимание, память, воображение, доказательную речь, у4мение слушать сверстников, внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.
     
Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Дудорова Марина Владимировна
Задачи:
Закрепить понятие согласный звук, его отличие от гласного.
Закрепить умение выделять звуки в словах, дифференцировать звуки.
Продолжать учить детей давать полную характеристику звука с выкладыванием символов, определять позицию звука в слове, составлять простое распространенное предложение и схему к нему.
Учить дифференцировать графические изображения букв К-Х, соотносить их с обозначаемыми звуками.
Совершенствовать навыки анализа и синтеза.
Развивать пространственные отношения.
Развивать фонематический слух, психические процессы: внимание, память, воображение, доказательную речь, у4мение слушать сверстников, внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята к нам пришло письмо.
«Дорогие ребята мы узнали, что 1 сентября вы пойдете в школу, в 1 класс и решили вас проверить, готовы ли вы к школе»
- Чтобы узнать, кто автор письма отгадайте загадки.
Роет, строит ловко 
    Спальню и кладовку. 
    За щеками склад зерна 
    У кого? У…(Хомяка)
Острые ушки,
    На лапах подушки,
    Усы, как щетинка,
    Дугою спинка.
    Днем спит,
    На солнышке лежит.
    Ночью бродит,
    На охоту ходит. (кот)
    -  Какой первый звук в слове хомяк? (в слове хомяк первый звук Х)
- Какой первый  звук в слове кот? (в слове кот первый звук «к»)
Артикуляция звука по профилям, работа с зеркалами.  Характеристика звуков с выкладыванием символов.
- Ребята, давайте правильно произнесем  звуки Х и К.
- Возьмите зеркала, улыбнитесь. Произнесем звук Х.  Что нам мешает?
- Какой это звук? (согласный)
- Почему?
Звук Х – согласный,  глухой (как определили), твёрдый, обозначается, синим цветом.
Теперь давайте произнесем звук К.
Что мешает во рту, произнося этот звук?
- Какой это звук? (согласный)
- Почему?
Звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые)
В чем отличие? (Звук К произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.
А звук Х - длительно, воздух выходит плавно)
Гимнастика для глаз
Глаза – вправо, влево,  вверх, вниз.
Игра «Поймай звук»
- Ребята когда услышите звук К хлопайте в ладоши, а когда звук Х топайте ногами.
а) в звуковом ряде: к, х, п, т, к, х, г, т, п, х,  к;
б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку,  ху, ит, ип, ик, иг, их;
в) в словах:  картина, компот, холодец, пол, петух, конь, хомут, мох, стол, хлеб, мак;
Игра “Подарим подарки Хоме и Котику”.
У нас в гостях Хома и Котик, давайте подарим им подарки.
Детям раздаются предметные картинки.
- Какие картинки будем дарить Хоме, а какие Кузе? Почему?
(хлеб, конь, мак, петух, яблоко, ботинок, паук, муха, халва, молоко.)
Игра «Найди место звука»
Дети определяют место звука в слове.
- Возьмите линейки и определите положение звука К,Х в слове.
Покажите левую руку, положите ее на начало линейки. Будьте внимательны.
 кабан, свекла, жук, муха, хлеб, горох, хор, картина.
Сейчас поиграем в игру «Журналист берет интервью»
- Я произношу слово со звуком Х, а вы меняете этот звук на звук К в слове.
Хатка – катка
Хлоп – клоп
Холл – кол
Хорь – корь
Хряк - кряк 
Хот - кот 
 Хочу - качу
Хрюк - крюк 
Давайте расскажем и покажем про хомку-хомячка.
Физкультминутка «Хомка – хомячок»
- Я  придумала предложение: кот лакает молоко и составила к нему схему.
Сколько всего слов в предложении?
- Какое первое слово? Какое второе слово? Какое третье слово?
Что это за знак? (начало предложения)
- Что стоит в конце предложения? (точка)
Значит это, какое предложение? (повествовательное)
Какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
- Придумайте свое предложение и выложите его схему у себя на столе.
Работа в кассах.
- Давайте разберем слово КОТ.
- Откройте кассы, достаньте вкладыши и приготовьте квадраты – символы.
(1 ребенок у доски, остальные за столами)
- Какой первый звук в слове кот?
К – он какой? (согласный) Почему? И т.д.
Сколько в слове кот звуков? (в слове кот 3 звука)
А сколько слогов? (в слове кот 1 – слог, как узнали?)
- Какой буквой обозначается звук К? (ответы детей, воспитатель показывает букву)
Посмотрите внимательно на букву К и скажите в какую сторону она смотрит. Попробуйте показать букву К с помощью тела.
- А сейчас буквами выложите слово КОТ под вашими квадратами – символами.
- Какой буквой обозначается звук Х?
Посмотрите внимательно на букву Х, покажите ее с помощью пальчиков.
 – А каких звуках мы сегодня с вами говорили?
Вы все сегодня молодцы, похвалите друг друга. Хомке и котику очень понравилось, теперь они точно знают, что вы к школе готовы. Предлагаю взяться за руки и дружно сказать «Мы все молодцы, мы пойдем в школу»
 
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть