• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе №10 «Маша и медведь».

Задачи:
    1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
    2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.
    3. Называть слова по модели.
    4. Называть слова с определенным звуком.
    5. Называть слова по определенному фонематическому признаку.
    6. Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.
    7. Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.
    8. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
    9. Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.
    10. Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
    11. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.
    12. Вызывать интерес к обучению в школе.
     
Конспект занятия  по обучению детей грамоте  в подготовительной группе №10  «Маша и медведь». Задачи:

    
        Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
    
    
        Сравнивать слова по их звуковой структуре.
    
    
        Называть слова по модели.
    
    
        Называть слова с определенным звуком.
    
    
        Называть слова по определенному фонематическому признаку.
    
    
        Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.
    
    
        Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.
    
    
        Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
    
    
        Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.
    
    
        Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
    
    
        Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.
    
    
        Вызывать интерес к обучению в школе.
    

 
Материалы к занятию.

    
        Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).
    
    
        Схемы слов для звукового анализа (сказка на новый лад).(цветные фишки)
    
    
        Корзинка с «пирожками» (заданиями).
    
    
        Лист «Машины задания» на каждого ребенка.
    
    
        Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.
    
    
        Цветные карандаши.
        Ход занятия.
        Настрой на занятие:
        Массаж ушей «слушаем, слышим звуки» - 2-3 раза.
        «Азбука мозга»: ноги скрещены, скрещенные руки у подбородка, голова опущена.
        Музыкальный фон «Звуки леса» 10-15 сек.
        Воспитатель: Расскажите, что вы услышали, какие звуки? Какое время года?
        Ответы детей: шум ветра, пение птиц, шелест листьев. Лето.
        Воспитатель:  Давайте вспомним русскую народную сказку «Маша и медведь». Почему заблудилась Маша, что ее отвлекало в лесу? Почему можно заблудиться в лесу?
    

Ответы детей: много ягод, грибов, цветов, запахи, чистый воздух, пение птиц — итог: Машу увлекли за собой звуки леса.
Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: Давайте сядем с вами и поближе познакомимся с героями уже новой сказки (автор) по серии мультфильмов «Маша и медведь». (на доске выставляются иллюстрации с изображением Маши и Медведя.)
Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить. Вот и нам она принесла корзинку с пирожками, на которых написаны задания, а каждому из вас листочки для выполнения этих заданий.
Вот первое задание, первый «пирожок».
1. Сколько звуков вы слышите в моем имени, мишкином имени?
Производится звуковой анализ слов: МАША и МИШКА.
Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.
Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение. Как изменить слова,чтобы ударение падало на другой слог.
Динамическая пауза.
Речевая игра с движениями.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
В.Берестов.
 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша очень маленькая, а медведь большой. А Маше очень хотелось узнать,что делал Мишка, когда был совсем маленьким. Долго она приставала к Мишке. И вот наконец он прислал Маше конверт с фотографиями.
Огромный конверт и в нем маленькие фотографии с маленьким мишкой. Каждому ребенку по фотографии.
Задание №2
Составить предложение по фотографии и нарисовать схему. Схема. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке.
Физкультминутка. Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).
Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать(попрыгать на месте).
Воспитатель: Маша очень любит Мишку, только он очень громко рычит когда сердится, его любимый звук Р (согласный). Давайте порычим громко — сердито (твердый согласный Р).
А теперь тихо и ласково,когда Мишка добрый РЬ — мягкий согласный. У всех получается Мишкина песенка.

Задание №3 (пирожок).
Поймай звук — Р и РЬ в словах (название месяцев).
Дети, Маша спрашивает: Сколько месяцев в году: 12, а кружочков у вас на листке под №3 — тоже 12. Давайте их назовем.
 
Дети называют месяцы весенние, летние, зимние, осенние. Нужно по порядку закрасить кружочки, в которых есть звук Р — синим цветом, РЬ- зеленым цветом.

    
         
    
         

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть