• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД в средней группе на тему: «Захар в гостях у ребят» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект НОД в средней группе на тему:  «Захар в гостях у ребят» (Образовательная область  «Речевое развитие»). Автор: Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ №130 «Родничок».
Программное содержание:
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (х - х'). 
- Развивать умение детей выделять первый звук в слове.
- Закреплять произношение звука «х» в словах плохо, хорошо.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять в подборе слов, близких по смыслу.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие – закрепить название зимующих птиц.
- Социально-коммуникативное развитие – развивать отзывчивость, желание помочь сверстнику, воспитывать умение выслушать другого ребенка.
- Речевое развитие - развивать умение выразительно, эмоционально рассказывать стихотворение, воспитывать интерес к поэзии. Конспект НОД в средней группе на тему:  «Захар в гостях у ребят»
(Образовательная область  «Речевое развитие»)
Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДОУ №130 «Родничок»
 
Программное содержание:
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (х - х'). 
- Развивать умение детей выделять первый звук в слове.
- Закреплять произношение звука «х» в словах плохо, хорошо.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять в подборе слов, близких по смыслу.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – закрепить название зимующих птиц.
Социально-коммуникативное развитие – развивать отзывчивость, желание помочь сверстнику, воспитывать умение выслушать другого ребенка.
Речевое развитие - развивать умение выразительно, эмоционально рассказывать стихотворение, воспитывать интерес к поэзии.
Материалы и оборудование: картинка «Мальчик лепит снеговика», индивидуальные зеркала, ноутбук, картинки грустного и весёлого мальчика, мяч, магнитофон, кукла-мальчик Захар, карандаши-штампы, диск с записью пения птиц, листы с изображением снегирей и веточки рябины.
Предварительная работа с детьми: заучивания стихотворения Г. Виеру «Гусь». Придумывание слов со звуком «г» и «х». Сочинение рифмы. Беседа о зиме, о зимних забавах, загадывание загадок о зимних явлениях в природе, заучивание пословиц о зиме.  
Ход
         Дети встают в круг.
- Сегодня чудесный день. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку. Молодцы.
- Ой, ребята, я слышу стук в дверь.  Дети, к нам пришел мальчик. Как тебя зовут?
- Захар.
- Он хочет нам что-то рассказать.
Он рассказывает им, что гулял на улице, замерз, решил зайти в детский сад, погреться и рассказать о том, что его брат Гена заболел, сидит дома, скучает.
- Дети, как же нам развеселить Гену?
Ответы детей (можно позвонить по телефону и рассказать весёлое стихотворение, записать на видеокамеру, все то, что мы будем сегодня выполнять и отправить диск с Захаром, а еще можно установить на ноутбук ВЕБ – камеру и тогда Гена увидит нас и всё то, что мы будем делать).
- Правильно.
Воспитатель включает ноутбук, на экране появляется грустный Гена.
- Да, он грустный. А как можно сказать по-другому, какой он?
Ответы детей (печальный, жалобный, мрачный, огорченный, невеселый, тоскливый, унылый, понурый, болезненный, угрюмый).
- Молодцы.
- Давайте расскажем Гене весёлое стихотворение про гуся.
Ребенок читает стихотворение:
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По - гусиному шипела.
- Ребята, посмотрите, я вижу по глазам Гены, что стихотворение ему понравилось.
- Сейчас давайте посмотрим, что делал на улице Захар. (Подходят к мольберту, рассматривают картинку, во что играл Захар). Беседа по содержанию.
- Да, ребята, он лепил снеговика, катался на горке, у него замерзли руки. Стал он их греть, вот так. (Воспитатель направляет на руки теплую воздушную струю: х-х-х).
- А вы умеете так греть руки? Погрейте  их. (Дети греют руки, произнося звук «х»).
Звук «х» пришел к нам в гости.
- Давайте сделаем гимнастику для язычка и поиграем со звуком «х». Захар и Гена играют вместе с детьми.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «х», когда произносим звук, губы приоткрыты, между зубами щель,  кончик языка находится за нижними зубами, спинка чуть приподнята, теплая воздушная струя направлена на кончик языка. Молодцы.
- Дети, Захар предлагает поиграть в игру «Кто что скажет?».  У братьев есть любимые звуки: у Гены звук «г-г'», у Захара «х-х'». Сейчас раздам вам снежинки. Те дети, у которых белые снежинки будут придумывать слова со звуком «г-г'» и встанут около Гены, а у кого голубые снежинки со звуком «х-х'» встанут рядом с Захаром. Молодцы, с заданием справились.
- У нас тоже есть любимая игра «Хорошо и плохо». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом «хорошо» или «плохо», но так, чтобы эти слова подходили по смыслу. (Воспитатель передаёт мяч в руки детям по очереди).
- Обижать малышей - …   (плохо)
- Быть настоящим другом - …  (хорошо)
- Говорить грубые слова - …  (плохо)
- Помогать друзьям - …  (хорошо)
- Болеть - …  (плохо)
- Помогать маме - …  (хорошо)
- Веселиться с друзьями - …   (хорошо)  и т.п.
- Захару и Гене игра понравилась. Ребята, Захар и Гена любят сочинять рифмы, давайте тоже попробуем. Я начинаю, а вы заканчиваете.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Нам зимой нужны … (меха).
Ах-ах-ах,
Мы катаемся в … (горах).
Ух-ух-ух,
Снег похож на белый … (пух).
Ох-ох-ох,
Получился стих … (неплох).
- Молодцы.
- Дети, Гена улыбается, как можно сказать по-другому, какой он?
Ответы детей (радостный, живой, весельчак, довольный, бодрый, игривый, забавный, жизнерадостный, счастливый и т.д.).
Захар благодарит ребят, прощается, обещает в следующий раз прийти с  братом Геной.
         Подведение итога.
- Дети, что нового вы узнали? Ответы детей (придумывали слова на звук «х-х'» и «г-г'», играли в игры «Кто что скажет?», «Плохо или хорошо», сочиняли рифмы).
- Пока мы с вами беседовали, к нам прилетела стайка снегирей. Все ягодки, зернышки в лесу съедены, прилетели птички поближе к человеку. Они любят ягодки рябины. Снегири просят помочь им, заполнить эти веточки ягодками. Покормите, пожалуйста, птичек.
Звучит фонограмма с пением птиц.
Работа с карандашом-штампом. Дети садятся за столы и «кормят» птичек.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть