• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы учителя-логопеда в группах с нарушением опорно-двигательного аппарата



ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы учителя-логопеда в группах
с нарушением опорно-двигательного аппарата

I. Общее положение. В штате дошкольного учреждения специального назначения для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата предусмотрена должность учителя-логопеда.
Настоящее положение регулирует работу дошкольных учителей-логопедов в ДОУ
данного типа.  
1. Логопедическая служба при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям старшего возраста с различными речевыми нарушениями, из числа воспитанников ортопедических групп.
2. Основными задачами  являются:
•    осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
•    предупреждение нарушений устной и письменной речи;
•    развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
•    пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
•    воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
•    совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
•    возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
3. Логопедическая служба при ДОУ утверждается органом управления образованием или ДОУ в зависимости от количества детей 5–7летнего возраста с речевой патологией.
       При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном ДОУ на основании решения педагогического совета  создается логопедическая служба, фиксируется в уставе и прописывается “Положение о логопедической службе при ДОУ”.
4. Органом управления образованием за логопедической службой данного ДОУ закрепляется определенное количество групп.
5. Выявление воспитанников для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 апреля по 30 апреля каждого учебного года. Зачисление и выпуск воспитанников проводится на основании решения постоянно действующей медико-педагогической комиссии, в состав которой входят: специалисты из РУО, заведующий ДОУ, логопеды ДОУ, психолог. На МПК для зачисления ребенка необходимы те же документы, что и для зачисления в логопедическую группу.  
6. На каждого воспитанника  учитель-логопед заполняет речевую карту.

II. Организация деятельности учителя-логопеда при ДОУ.
1. При ДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
•    своевременным обследованием детей;
•    рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;
•    планированием индивидуальной и подгрупповой  работы;
•    оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
•    совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
Для занятий с логопедом зачисляются воспитанники ДОУ с тяжелыми нарушениями речи:   фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР, заикание, алалией. Соответственно, одновременно зачисляется не более 15 человек, сроком до 2-х лет, в зависимости от диагноза.  
2. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся по  коррекционным программам ДОУ.
Занятия с детьми  проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по основной коррекционно-ортопедической направленности: ЛФК, бассейн).
3. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, родители.
4. Начало и продолжительность учебного года  соответствует работе ДОУ.
5. Наряду с занятиями  логопеда, в группе выделяются в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

III. Участники образовательного процесса:
•    Ребенок;
•    Воспитатель;
•    Родитель;
•    Учитель-логопед.
1. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование  с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности “Логопедия” или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.
2. Учитель-логопед:
•    несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
•    оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
•    работает в тесном контакте с психологом ДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;
•    информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах  своей работы;
•    участвует в работе методических объединений логопедов ДОУ;
•    повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
•    составляет ежегодный отчет.
3. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет следующую документацию:
•    речевая карта на каждого ребенка;
•    перспективный план индивидуальной работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;
•    общий план методической работы на год;
•    ежедневные планы работы на каждого воспитанника;
•    тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения;
•    расписание  индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ;
•    циклограмма рабочего времени;
•    лист первичного логопедического обследования детей;
•    копии протоколов МПК;
•    тетрадь взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей;
•    паспорт логопедического кабинета с перечнем оборудования и пособий;
•    отчет о проделанной работе за год.
4. На учителя-логопеда ДОУ не имеющего логопедических групп распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 часов в неделю, из них 4 часа на организационную и методическую работу.

IV. Руководство работой логопедической службы при ДОУ.
Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, а так же администрацией ДОУ, в штате которого имеется учитель-логопед.

V. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического кабинета.
1. Для коррекционной работы выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование кабинета, его санитарное состояние и ремонт.  
2. Деятельность логопеда финансируется органом управления образованием или ДОУ, в ведении которого находится.

VI. Оснащение и оборудование логопедического кабинета
На дверях кабинета должно висеть расписание работы логопеда.
В кабинете  должно находиться следующее оборудование:
1. Парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом.
2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
4. Настенное зеркало не менее 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением).
5. Зеркала для подгрупповых занятий  по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.
7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
8. Технические средства (магнитофон, компьютер, диктофон и т.д.).
9. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.
10. Стандартная таблица букв.
11. Наглядный материал, используемый при обследовании детей.
12. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.
13. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением).
18. Различные речевые игры.
19. Наборы цветных карандашей на каждого ребенка.
20. Методическая литература.
21. Настенные часы.
22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Кабинет  должен быть эстетично оформлен.  






Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению