• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект интегрированной НОД для детей старшего и подготовительного возраста Тема: «Невидимка – воздух»

Конспект интегрированной НОД
для  детей старшего и подготовительного возраста
Тема: «Невидимка – воздух»
Возраст: старший и подготовительный к школе.
Направление:  познавательно – исследовательское
Форма:  интегрированная
Цель деятельности :
 Развитие и расширение представлений детей о значении воздуха в жизни человека и окружающего его мира.
Формирование здорового образа жизни на занятиях плаванием.
Конспект интегрированной НОД для  детей старшего и подготовительного возраста  Тема: «Невидимка – воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Россиянка»
Составили и провели:
Воспитатель Тимохина О.В. 1 кв. категория
Инструктор по плаванию Королёва О.С. 1 кв. категория
 
Конспект интегрированной НОД
для  детей старшего и подготовительного возраста
Тема: «Невидимка – воздух»
Возраст: старший и подготовительный к школе.
Направление:  познавательно – исследовательское
Форма:  интегрированная
Цель деятельности :
 Развитие и расширение представлений детей о значении воздуха в жизни человека и окружающего его мира.
Формирование здорового образа жизни на занятиях плаванием.
Задачи:
Образовательные:
1.  Развивать связную речь детей, закреплять умение правильно строить сложные предложения, произношение звуков «с», «ш»; обогащать словарный запас:
2. Учить наблюдать, сравнивать, делать вывод; приобщать к проведению опытов.
3. Учит слушать ответы своих товарищей, не перебивать, соблюдать очередность;.
4. Отрабатывать  ритмичное дыхание – короткий энергичный вдох и
продолжительный выдох. Сочетать скольжение на груди с дыханием.
Оздоровительные:
1.       Воспитание  в детях бережного  осознанного  отношения к своему здоровью.
2.      Укрепление дыхательной  системы
Интеграция образовательных  направлений :
-познавательно-речевое;
-физическое;
- социально-личностное.
Материал:
Глобус, предметные картинки, материал для опытов: пакеты, колокольчики, апельсин, воздушные шары, прозрачная емкость для воды, стакан, деревянный брусок, камни, конверт-сюрприз на каждого ребенка  (задание для родителей ребенка). Теннисные мячики, мячи среднего размера по кол-ву детей, маленький резиновый мяч.
Методические приемы:
артикуляционная гимнастика, пальчиковое упражнение «Шар», физ. минутка «Насос», опыты, беседа, рассказ, загадки, игра.
Предварительная работа:
1)      Дидактическая игра «Слышу звук»
2)      Чтение книги Стременьевой «Я - человек, ты – человек», рассматривание и беседа по иллюстрациям.
Индивидуальная работа: уделить внимание малоактивным детям, привлечь их в проведению опытов.
(Женя С., Вика О.)
Последующая работа: пригласить родителей на новую встречу по теме «Невидимка-воздух».
(Выполнение задания «Конверта-сюрприза»)
 
Ход НОД
Занятие проводится в бассейне.
       I.            Вводная часть
(Зал сухого плавания)
Педагог:   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами очень интересное занятие, вы будете участниками практических опытов и заданий. Вот и первое  - оно в загадке:
Загадка:«Он болтун-говорун,
Он веселый шалун.
В рот залез и толчок..
Там сидит?» (язычок)
 Дети выполняют упражнения: «шарик», «змея», «качели»,«блинчик».
Педагог: А сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Шар».
«Надуваем шарик быстро,
Он становится большой .
Вокруг шар лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой»
(С-с-с….; ш-ш-ш.)
 Педагог: Молодцы, хорошо выполняли, все старались. А теперь немного отдохнём. Предлагаю вам послушать отрывок из книги Г.В. Трофимовой «Какого океана нет на глобусе и карте».
( Дети удобно располагаются и  садятся на ковёр)
Педагог: Интересный был рассказ? А сейчас попробуем ответить на мои вопросы:
- О каком океане говорилось  в рассказе?
( Ответы детей….)
- Как его можно назвать одним словом?
(воздух, атмосфера)
( Ответы детей…)
- Кому нужен «воздушный океан»?
( Ответы детей…)
- Как человек использует воздух?
( Ответы детей…)
( Показ и рассматривание картинок : «самолет», « парашют», «воздушный шар», …)
Педагог:А сейчас я ещё вам загадаю одну загадку:
Загадка:
1.      Что есть в нашей комнате, но мы его не видим?
Дети: Ответы детей…
2.      Докажите, что в комнате есть воздух!
Дети:«Мы дышим. Если зажать нос, то будем чувствовать себя плохо.)
3.      Педагог: На столе находятся разные предметы. Может быть они помогут доказать, что в нашей комнате есть воздух!
(«Ловим» воздух пакетом.)
Педагог:- Что произошло с пакетом?
Дети: Ответы детей….
Педагог: - «Выпустим» воздух из пакета. Почему мы его не видим?
Дети: Ответы детей….
Педагог:- Какой же воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый)
4.      Позвеним колокольчиком!
Педагог:- Что мы слышим?
- Почему?
Дети: Ответы детей….
(Воздух помогает услышать звук; звук передается с помощью воздуха.)
Педагог:- Где мы не сможем услышать звуки?
(В космосе.Там нет воздуха)
5.      Разрезаем апельсин.( Дети закрывают глаза).
Педагог:- Что вы почувствовали?
Дети: Ответы детей….
- Как? Вы же его не видели?
Дети: Ответы детей….
- Что вам помогло?
Дети: Ответы детей….
- А еще почему вы почувствовали запах апельсина?
Дети: Ответы детей….
(Запахи распространяются с помощью воздуха. Воздух – газ.)
6.      Подбрасываем  в воздух воздушный шар.
Педагог: - Почему его назвали «Воздушный»?
Дети: Ответы детей….
- Почему шар «летает»?
Дети: Ответы детей….
- Как воздух попал в шар?
Дети: Ответы детей….
( Педагог предлагает  детям надуть воздушные шарики.)
Педагог:- Какой можно сделать вывод?
Дети: Ответы детей….
(Воздух есть внутри нас)
Педагог: - Как он попадает в нас?
Дети: Ответы детей….
(Проводится игра «Сердце-насос»)
 Педагог: Теперь наш воздушный шарик умеет летать.
А у него есть брат,( педагог показывает обычный резиновый мяч)  он не умеет летать, но он умеет прыгать, подпрыгивать высоко и весело!
 С ним вас познакомит тренер по плаванию:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам прочитать со мной вместе  стихотворение, я говорю, а вы за мной повторяйте:
(Инструктор вместе с детьми читают стихотворение  «Мячики»)
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные-
Зелёные и красные,
Крепкие, новые,
Звонкие, весёлые.
Инструктор:  Ой, постойте, посмотрите!
Мяч то наш не смел, не весел.
 Он наверно – заболел,…
( Детям показывают сдутый мяч.)
Дети: Ответы детей….
Потому что опустел!
Инструктор:  Будем мячик наш спасать,
Воздух нужно накачать!
( Инструктор берёт насос, начинает накачивать мяч и предлагает детям выполнить упражнение  « Насос»)
Упражнение  « Насос»
1.      Встали прямо, ноги на ширине ступни.
Поднимаем руки на уровне груди.
Делаем вдох через нос,
Опускаем руки – вниз,
Делаем выдох со звуком :« С»
Инструктор:   Вот теперь -  с таким мячом,
И разминку мы начнём:
( Дети берут в руки мячи и встают на разминку)
Разминка « Весёлые мячики» - выполняют по тексту:
Мячики все в руки взяли,
И на месте зашагали. ( На счёт1-2-3-4-5-6-7-8, повтор. 2 раза)
А по кругу друг за другом,
Весело идём,
Мяч свой -  впереди несём. (  На счёт 1-2-3-4, повтор. 3-4 раза)
Мячик ниже опускаем,
А колени поднимаем!          ( На счёт 1-2-3-4, повтор.3-4 раза)
И за спинку мяч убрали,
И все дружно побежали.    ( На счёт 1-2-3-4-5-6-7-8 повтор. 3-4 раза)
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!         ( Бегут по кругу)
Говорим ему: « Постой!»
Мы устали догонять,
Мы устали все бежать.
Предлагаем отдыхать,
Нам с тобою подышать! ( Ходьба по кругу,1- мяч вверх, двумя руками держать – вдох, 2- мяч в левой руке, опускаем вниз -выдох;
3- мяч вверх - вдох;4- мяч в павой руке- выдох).
А теперь по порядку,
Занимаем всю площадку.
С другом, с мячиком своим-
Упражнения выполним.
Комплекс ОРУ с мячом:
1.      « Выше мяч»
И.П. – ноги слегка расставить, мяч опущен. 1- Мяч  поднять двумя руками – вверх, посмотреть на него – вдох ,2- опустить вниз- выдох;3- мяч « вверх», 4-  мяч  «вниз» Повторить 4-5 раз.
2.« Вот он»
И. П.– ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон туловища вперёд, мяч в руках, сказать « Вот он».  Вернуться  в И.П.
 Повторить 4-5 раз. ( Ноги не сгибать)
2.      « Весёлый мяч»
И.П. – ноги слегка расставить, мяч в руках, вниз. 1- Присесть, 2-3 катать мяч от руки к руке, остановить, 4- быстро выпрямиться. Повторить 5-6 раз.
4. « Подпрыгивание»
И.П. – ноги слегка расставить, мяч в левой руке.1-2-3-4- прыжки на левой ноге, 5-6-7-8- мяч в правой руке, прыжки на правой ноге.1-8- мяч держать двумя руками, ходьба на месте. Дыхание произвольное Повторить 3-4 раза.
5.« К себе и вниз»
И.П. – О.С. мяч опущен вниз. 1 - Мяч к себе –вдох, 2- мяч опустить, на выдохе произнести: « Вни- и-из». Повторить 4-5 раз.
Инструктор: Вот и закончилась  наша разминка. Все молодцы, у всех прямые спинки. Сегодня вы узнали, как нам нужен и важен воздух. И продолжим занятие на воде, узнаем, как там нам воздух помогает.
(Дети идут в душ, затем в помещение  бассейна)
Упражнения в воде:
( На воде плавают теннисные мячики, в стороне лежит обруч.)
Педагог: Смотрите, дети, а как вы будете плавать, ведь здесь какие-то мячики плавают.
Инструктор: Мы, не знаем как они сюда попали, но мы их можем собрать в обруч.
1.       Упражнение  « Очистим воду»
  Выполняя выдох ( губы трубочкой), дети дуют на мяч, не касаясь его руками, чтобы  переместить  их в обруч.
Педагог:  Ребята, а  почему не тонут эти маленькие шарики?
- Как же шарики оказались в обруче?
- Что же такое ветер?
- Где «живет» воздух?
Дети: ответы детей.
2.      Упражнение  «Надуваемся  как мяч»
Стоя ногами на дне, мяч в вытянутых руках, сделать глубокий вдох ртом, задержать дыхание, и опуститься  под воду. ( 8-10 раз).
Педагог: Почему вы так долго находились под водой?
Дети: Ответы детей…
3.       Упражнение  «Мяч сдувается»
Дети идут по кругу, вдоль стенок бассейна, мяч в вытянутых руках на воде, выполняют полный выдох на мяч, ( губы «трубочкой»  ( 1мин.)
Педагог: Что это за огромные пузыри, которые появились на воде? Откуда они у вас?
Дети: ответы детей…..
4.       Упражнение « Водолазы»
(Выполнять  от бортика до бортика бассейна.)
Мяч в руках, опуститься глубоко под воду и идти по дну, до противоположной стены,  не поднимаясь из воды. ( 4-6 раз). « Кто первый?»
5.      Упражнение « Скольжение с мячом на  груди и спине» - (4 раза)
6.      Упражнение « Чей мяч первый?
Проплыть с мячом на груди, на спине с движениями ног способом
 « кроль» - ( вдоль бортика, туда и обратно).
7.       Подвижная игра:  «Пятнашки с мячом» - 2-3мин.
8.      Выход из воды.
Заключительная часть -3 мин.
Педагог: Ребята,  скажите: « Почему вы смогли плавать?»
Дети: ответы детей…..
Педагог:  - Понравилась вам наша встреча? - Что же ы поняли?
У меня для вас есть сюрприз. В этом конверте спряталось какое-то слово – загадка. Вы ее отгадаете вместе с родителями. Скоро состоится новая наша встреча:  вместе с вами и с вашими родителями и взрослыми.  Вы были молодцы. Всем спасибо!
Используемая литература:
1. З. А. Михайлова – «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников», «Детство-Пресс», С. – П., 2013 г.
2. Е.В. Марудова – «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.», «Детство-Пресс», С.-П., 2010 г.
3. Г.В. Трофимова – «Секреты и диковинки окружающего мира», «Федоров», Самара, 1999 г.
4. А.А. Чеменёва,  Т.В. Столмакова – « Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», Санкт – Петербург  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011г

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть