• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»

Основные задачи и цели:
1. Развивать и систематизировать  знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить  знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.
2. Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться  по плану-схеме.
3. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы - 4 времени года /показать картинки/. Вы хотите туда попасть?
Д: Ответы.
В: Для  этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?
Д: Ответы.
В: Чтобы попасть в  эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки, такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму-красавицу?
Д: Ответы.
В: Скажите, какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?
Д: Ответы.
В: А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?
Д: Ответы.
В: А как вы полагаете, а какая фигура соответствует Лету-ясному?
Д: Ответы.
В: На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?
Д: Ответы.
В: Подумайте и скажите, какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?
Д: Ответы.
В: Почему? Назовите цвета осени.
Д: Ответы.
В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, по очереди.
/Дети выкладывают на полу волшебную  дорожку/
В: Молодцы! А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?
Д: ответы.
В: Правильно! Природа должна подготовиться перед зимой. А как?
Д: Ответы.
В: Молодцы! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? /показ/
Д: ответы.
В: А сейчас послушайте загадку: "Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная..." /ЗИМА/
Д: ответы.
В: Посмотрите, дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.
Дети выкладывают свои дорожки.
Звучит музыка, входит Зима /фон  на компьютере - падающие снежинки/.
В: Вот мы и  в царстве Зимы-волшебницы. Здравствуй, Зима красавица! Какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! И не пересчитаешь!!!
З: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки! На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка-снеговика превратила в чучело! Дети, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый  год, смотрела как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я - Зима - люблю всякие сказки и чудеса? Не могли  бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?
Д: Ответы.
З: Сказка должна быть волшебной, необычной, ведь вы в волшебной стране, а значит и сочинять надо по-волшебному. А помогут вам в этом палочки-рисовалочки и геометрические фигуры /вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/
В: Наши дети справятся с твоим заданием, Зима-волшебница!
/Дети проходят к столам, садятся и рисуют сказку/.
Рассказывание готовых сказки  по рисункам.
З: Какие вы молодцы! Интересная и чудесная сказка получилась, а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу – ведь ваша сказка в мире одна, она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?
Д: Ответы.
Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?
Д: Ответы.
З: Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!
/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/
З: Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы! А на прощание я хочу подарить вам сюрприз! Подойдите сюда и закройте глаза: раз, два, три - посмотрите вот эти фотографии, это я подсмотрела за вами  зимней порой и увидела, что вы очень любите мои зимние забавы. Ну, а мне пора уходить - до свидания!  /УХОДИТ/
Просмотр фотографий по компьютеру.
В: Ну, ребята, у одной волшебницы побывали в гостях! Вам понравилось? А теперь послушайте новую загадку: "Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её ..."  /ВЕСНА/
Д: Ответы.
В: Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку к Весне.
Звучит музыка, входит Весна /фон - распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники/
В: Здравствуй, Весна-Красна! /дети тоже здороваются/. Как красиво, тепло и солнечно у тебя в царстве, Весна!
В: Приглашаю вас, в моё царство! Нравится вам у меня?
В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов, и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки, скакалки, новые считалки. А ещё принесла новую игру, которая называется «Чёрное и белое»! Вы все, конечно, любите играть?
Д: Ответы.
В: Хочу с вами поиграть в эту новую игру. Хотите научу? Каждому из вас надо взять круги: чёрный и белый /раздаёт круги/. Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы, а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг, если отрицательные качества - чёрный круг. Согласны?
В: А я знаю эту интересную игру - это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить: подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо?
Д: Ответы.
/игра: «Чёрное и белое». Картинки с изображениями: Золушка, Дождь, снегопад, Кащей-Бессмертный, Баба-Яга/
В: Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна-Красна!
В: До свидания, до новых встреч! /УХОДИТ/
Д: Ответы.
В: Ну, как, ребятки не устали? Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: /под музыку/
- Как живёшь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так?
- Вдаль глядишь? Вот так?
- Ждёшь обед ? Вот так?
- Машешь вслед ? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
- Как живёшь? Вот так!
В: Отдохнули? И снова в путь!
В: Послушайте ещё одну интересную загадку: "Нам оно солнце приносит, и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог?" О каком времени года говорится?
Д: Ответы.
В: Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.
Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.
Л: Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.
В: Милое, доброе, тёплое Лето-ясное, а что ты больше всего любишь?
Л: Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.А ещё весёлую игру «Данетка» /достаёт из соломенной сумки числовую прямую/, а вы любите играть?
В: Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе, Лето-ясное, мы покажем, как у нас дети умеют угадывать цифры, играя в числовую «Данетку»!
Дети садятся  и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.
Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех! И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:
1. Кто больше корова или коза?
2. У кого больше лап у собаки или у петуха?
3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
4. Сколько орехов в пустом стакане?                                                                                       
5. Что бывает раньше: обед или ужин?
6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?
Л: Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Не зря я, Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю, когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли, вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.
Дети смотрят по компьютеру "летние моменты" из их жизни.
Л: Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро! До свидания! /УХОДИТ/
В: Вот мы ещё побывали в гостях  у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку: "Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят ..." Какое это время года?
Д: Ответы.
В: Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Звучит музыка и входит Осень.
О: Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.
В: А что ты, осень, нам приготовила?
О: Мой букет красив и ярок - принесла я вам в подарок, дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам, мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Подойдите все к столам. Моё задание здесь.У каждого предмета, объекта есть свои признаки. Назовите их.
Д: Ответы.
В: Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема.Вот она:
1. Цвет. 2. Форма. 3. Размер. 4. Количество.
На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.
Дети выполняют задание по карточкам.
О: Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно, что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания, они вам не страшны! Жду вас в школе осенью с нетерпением!
Ну, а для вас, мы - 4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание, самое трудное, ну а в конце вас ожидает сюрприз. /Передаёт задание воспитателю/. Ну, а теперь пора прощаться - ждём вас в школе, там мы опять  встретимся. Будьте умными, сообразительными, умейте находить выходы из любых ситуаций - всё это вам пригодиться на будущее. До свидания! /УХОДИТ/
Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.
В: Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их .
Д: Ответы.
В: А сейчас нам надо посмотреть, что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.
Дети совместно с воспитателем рассматривают план, определяют, что, где обозначено и ищут объекты по схеме находят сюрприз.
В: Скажите, а какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими? А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы! Желаю вам успехов в школе, где вы добудете ещё много знаний!
УХОДЯТ.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть