• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Основные задачи и цели:
1. Развивать и систематизировать  знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить  знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.
2. Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться  по плану-схеме.
3. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы - 4 времени года /показать картинки/. Вы хотите туда попасть?
Д: Ответы.
В: Для  этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?
Д: Ответы.
В: Чтобы попасть в  эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки, такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму-красавицу?
Д: Ответы.
В: Скажите, какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?
Д: Ответы.
В: А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?
Д: Ответы.
В: А как вы полагаете, а какая фигура соответствует Лету-ясному?
Д: Ответы.
В: На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?
Д: Ответы.
В: Подумайте и скажите, какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?
Д: Ответы.
В: Почему? Назовите цвета осени.
Д: Ответы.
В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, по очереди.
/Дети выкладывают на полу волшебную  дорожку/
В: Молодцы! А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?
Д: ответы.
В: Правильно! Природа должна подготовиться перед зимой. А как?
Д: Ответы.
В: Молодцы! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? /показ/
Д: ответы.
В: А сейчас послушайте загадку: "Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная..." /ЗИМА/
Д: ответы.
В: Посмотрите, дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.
Дети выкладывают свои дорожки.
Звучит музыка, входит Зима /фон  на компьютере - падающие снежинки/.
В: Вот мы и  в царстве Зимы-волшебницы. Здравствуй, Зима красавица! Какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! И не пересчитаешь!!!
З: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки! На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка-снеговика превратила в чучело! Дети, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый  год, смотрела как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я - Зима - люблю всякие сказки и чудеса? Не могли  бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?
Д: Ответы.
З: Сказка должна быть волшебной, необычной, ведь вы в волшебной стране, а значит и сочинять надо по-волшебному. А помогут вам в этом палочки-рисовалочки и геометрические фигуры /вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/
В: Наши дети справятся с твоим заданием, Зима-волшебница!
/Дети проходят к столам, садятся и рисуют сказку/.
Рассказывание готовых сказки  по рисункам.
З: Какие вы молодцы! Интересная и чудесная сказка получилась, а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу – ведь ваша сказка в мире одна, она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?
Д: Ответы.
Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?
Д: Ответы.
З: Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!
/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/
З: Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы! А на прощание я хочу подарить вам сюрприз! Подойдите сюда и закройте глаза: раз, два, три - посмотрите вот эти фотографии, это я подсмотрела за вами  зимней порой и увидела, что вы очень любите мои зимние забавы. Ну, а мне пора уходить - до свидания!  /УХОДИТ/
Просмотр фотографий по компьютеру.
В: Ну, ребята, у одной волшебницы побывали в гостях! Вам понравилось? А теперь послушайте новую загадку: "Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её ..."  /ВЕСНА/
Д: Ответы.
В: Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку к Весне.
Звучит музыка, входит Весна /фон - распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники/
В: Здравствуй, Весна-Красна! /дети тоже здороваются/. Как красиво, тепло и солнечно у тебя в царстве, Весна!
В: Приглашаю вас, в моё царство! Нравится вам у меня?
В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов, и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки, скакалки, новые считалки. А ещё принесла новую игру, которая называется «Чёрное и белое»! Вы все, конечно, любите играть?
Д: Ответы.
В: Хочу с вами поиграть в эту новую игру. Хотите научу? Каждому из вас надо взять круги: чёрный и белый /раздаёт круги/. Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы, а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг, если отрицательные качества - чёрный круг. Согласны?
В: А я знаю эту интересную игру - это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить: подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо?
Д: Ответы.
/игра: «Чёрное и белое». Картинки с изображениями: Золушка, Дождь, снегопад, Кащей-Бессмертный, Баба-Яга/
В: Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна-Красна!
В: До свидания, до новых встреч! /УХОДИТ/
Д: Ответы.
В: Ну, как, ребятки не устали? Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: /под музыку/
- Как живёшь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так?
- Вдаль глядишь? Вот так?
- Ждёшь обед ? Вот так?
- Машешь вслед ? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
- Как живёшь? Вот так!
В: Отдохнули? И снова в путь!
В: Послушайте ещё одну интересную загадку: "Нам оно солнце приносит, и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог?" О каком времени года говорится?
Д: Ответы.
В: Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.
Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.
Л: Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.
В: Милое, доброе, тёплое Лето-ясное, а что ты больше всего любишь?
Л: Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.А ещё весёлую игру «Данетка» /достаёт из соломенной сумки числовую прямую/, а вы любите играть?
В: Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе, Лето-ясное, мы покажем, как у нас дети умеют угадывать цифры, играя в числовую «Данетку»!
Дети садятся  и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.
Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех! И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:
1. Кто больше корова или коза?
2. У кого больше лап у собаки или у петуха?
3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
4. Сколько орехов в пустом стакане?                                                                                       
5. Что бывает раньше: обед или ужин?
6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?
Л: Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Не зря я, Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю, когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли, вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.
Дети смотрят по компьютеру "летние моменты" из их жизни.
Л: Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро! До свидания! /УХОДИТ/
В: Вот мы ещё побывали в гостях  у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку: "Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят ..." Какое это время года?
Д: Ответы.
В: Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Звучит музыка и входит Осень.
О: Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.
В: А что ты, осень, нам приготовила?
О: Мой букет красив и ярок - принесла я вам в подарок, дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам, мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Подойдите все к столам. Моё задание здесь.У каждого предмета, объекта есть свои признаки. Назовите их.
Д: Ответы.
В: Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема.Вот она:
1. Цвет. 2. Форма. 3. Размер. 4. Количество.
На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.
Дети выполняют задание по карточкам.
О: Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно, что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания, они вам не страшны! Жду вас в школе осенью с нетерпением!
Ну, а для вас, мы - 4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание, самое трудное, ну а в конце вас ожидает сюрприз. /Передаёт задание воспитателю/. Ну, а теперь пора прощаться - ждём вас в школе, там мы опять  встретимся. Будьте умными, сообразительными, умейте находить выходы из любых ситуаций - всё это вам пригодиться на будущее. До свидания! /УХОДИТ/
Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.
В: Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их .
Д: Ответы.
В: А сейчас нам надо посмотреть, что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.
Дети совместно с воспитателем рассматривают план, определяют, что, где обозначено и ищут объекты по схеме находят сюрприз.
В: Скажите, а какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими? А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы! Желаю вам успехов в школе, где вы добудете ещё много знаний!
УХОДЯТ.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению