• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

День здоровья Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего и подготовительного возраста « Я здоровым быть хочу»

День здоровья. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего и подготовительного возраста «Я здоровым быть хочу».
Место проведения: зал сухого плавания в бассейне.
Тема: « Я здоровым быть хочу!»
Возраст детей: подготовительный и старший
Цель и задачи:
-  Формирование навыков здорового образа жизни;
-  Развитие физических качеств личности и укрепление здоровья детей.
День здоровья Конспект непосредственной образовательной деятельности    детей старшего и подготовительного возраста  « Я здоровым быть хочу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
Составили и провели:  инструктор по плаванию: Королёва О.С. 1 кв. кат, воспитатель: Соколова Т.А.
 
День здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности
  детей старшего и подготовительного возраста
« Я здоровым быть хочу»
Место проведения: зал сухого плавания в бассейне.
Тема: « Я здоровым быть хочу!»
Возраст детей: подготовительный и старший
Цель и задачи:
-  Формирование навыков здорового образа жизни;
-  Развитие физических качеств личности и укрепление здоровья детей.
Инвентарь для проведения занятия:

    
        обруч - 6 шт,
    
        конусы - 8 шт,
    
        клюшки - 2 шт,
    
        теннисные мячи - 2 шт,
    
        большие мячи - 40 шт,
    
        стулья - 2 шт,
    
        листы бумаги (А4) - 2 шт,
    
        карандаши цветные - 10 шт,
    
        гимнастические палки - 18 шт.

Ход проведения занятия:
1.      Подготовительная часть:
Ведущий: Детям загадывает загадки:
1.       Её мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам…? ( утренняя зарядка.)
2.      Мы по часам гуляем, едим
Мы каждый день соблюдаем…?  ( режим дня)
3.      Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет…? ( мяч)
4.      Высоко волан взлетает,
Лёгкий и подвижный он,
Мы с подругою играем,
На площадке в ….? ( бадминтон)
5.      Стоят  игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво и метко,
И оживает в руках их ..? ( ракетка)
 
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой ( профилактика плоскостопия).
1.      « Ногу на носок» - И.П.: О.С., палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх, правую ногу назад на носок, посмотреть на палку: 2- И.П; 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4- И.П. (6-8 раз).
2.      « Наклонись»  - И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, хват двумя руками за концы палки. 1- наклон вправо; 2 – И.П.; 3- наклон влево; 4 – И.П. (8-10 раз)
« Перешагни через палку» И.П. : стоя, ноги слегка расставлены, палку внизу, хват шире плеч.

    
        перешагнуть через палку правой ногой;
    
        перешагнуть через палку левой ногой;
    
        перешагнуть через палку назад правой ногой;
    
        перешагнуть через палку назад левой  ногой.

Палку из рук не выпускать (6-8 раз).
3.      « Покатай  палку» И.П. : сидя, ноги согнуты, ступни ног на палке, руки упор сзади. 1 – прокатить палку стопами ног  вперёд, выпрямить ноги; 2- прокатить палку стопами ног назад ( 6-8 раз).
4.      « Перенести ноги через палку».  И.П. – лёжа на спине , палка в прямых руках перед грудью, хват шире плеч. 1 – перенести ноги через палку; 2 – вернуться в И.П. (6-8 раз).
5.      « Посмотри на палку» И.П. – лёжа на животе, палка впереди в прямых руках, хват на ширине плеч. 1- прогнуться, не отрывая ног от пола, смотреть на палку, сосчитать до пяти;  2 – И. П. (5 -6 раз).
6.      « Через палку»   И.П. – стоя ноги вместе, палка на полу сбоку. Прыжки через палку на правой (левой) ноге (10-12 раз.). Перейти на ходьбу на месте.
7.      « Пружинка» И. П. – стоя на гимнастической палке серединой стопы, руки на поясе. 1-4- пружинистые движения ногами;  5-8 –ходьба на месте. (6-8 раз).
 Упражнения в движении с  гимнастическими палками
1.      Дети с палками идут,
Ровно палки все несут, кладут палку одним концом, в общую точку, образуя веер
         Раз ,два ,три ,четыре,
         Палки  положили.
2.      Стали бегать и скакать      бегают вокруг палок, прыгают подскоками, не задевая других.
3.      Ну, довольно, палки взять!  Играющие подходят к палкам, и слегка присев, подвигают их к себе, а затем быстро берут двумя руками за концы
4.      Снова с палками идут!
         Ровно палки все несут!    Строятся в колонне по одному, выравниваются и снова идут с палками в руках
5.      Раз, два,три, четыре,
         Палки положили.
6.      Снова бегать и скакать!
          Ну-ка палочки искать!    быстро берут палки и строятся к колонну.
7.      Хорошо дети идут,
Свои палочки несут!         идут в колонне по одному.
8.      На гимнастику встают.
Игровое упражнение с палкой:
«Кто скорее дойдёт до верха»
Держать палку вертикально за нижний её конец. Перехватывать поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее дойдёт до верха.
2.      Основная часть:
 Эстафеты :

    
        Проскакать на двух ногах из обруча в обруч, положенные на землю, оббежать конус и вернуться в конец команды;
    
        Обвести клюшкой теннисный мяч (шайбу) вокруг конусов и бегом вернуться, передать клюшку и встать в конец команды ;
    
        Оббежать конус, передать эстафету и вернуться в свою команду.
    
        "Кто больше соберёт мячей в корзину" (2-3раза) ;
    
        Бег в обруче, оббежать конус и вернуться в конец команды;
    
        Две команды парами, один в обруче, другой держится за обруч, на противоположной стороне-конус. По сигналу, бегут к конусу, оббегают его и возвращаются в конец команды.
    
        «Нарисуй эмблему»: добежать до стульчика, на котором лежат карандаши и лист бумаги, нарисовать одно кольцо и вернуться  в конец команды, так пока не дорисуют эмблему олимпийских игр.

3.      Заключительная часть
Малоподвижная игра для детей
1.«Быстрее, выше, сильнее!»
Игроки стоят по кругу.
Быстрее – выполняется бег на месте
Выше – выполняют прыжки на 2-х ногах вверх несколько раз.
Сильнее – поднимают вверх воображаемую штангу.
2. «Пастух и волк»
Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).
3. «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
 (Дети выстраиваются в шеренгу, и читают стихотворение:)
« Я  хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем , скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
 
Подведение итогов:
Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в детском саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими!
 
 
Литература:
1.      Ю.А. Кириллова. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3-7 лет. ; С.П. ДЕТСТВО – ПРЕСС., 2012 г.
2.      О.Б. Казина Физическая культура в детском саду. Конспект занятий, праздников и развлечений, Ярославль, Академия развития, 2011 г.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть