Конспект прогулки на тему: «Юный пожарник».
Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ № 130 «Родничок», Самарский регион
Аннотация: данная работа является конкурсной Предмет (направленность): физическое развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: участок.
Программные задачи: Поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке (социализация, коммуникация, труд); Продолжать формировать правильную осанку; Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной деятельности, умение помогать друг другу в выполнении основных движений (социльно - коммуникативная); Воспитывать стремление организовывать игры-соревнования и участвовать в них.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная – формировать умение договариваться о проведении совместных подвижных игр со сверстниками. Познавательная – расширять знания о профессии пожарника.
Речевое развитие – расширять словарь новыми словами.
Физическое – развитие ловкости, быстроты реакции.
Оборудование:
1. Солнышки и ёлочки из самоклеящейся бумаги.
2. Конусы (с солнышками и ёлочками)
3. Бубен.
4. Имитация костра - 2шт.
5. Две корзины с мелкими мягкими игрушками по количеству детей.
6. Две лопатки для снега.
7. Картинки для призов.
8. Шкатулка для индивидуальной работы.
9. Оборудование для игр на участке.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Труд пожарника» Чтение художественной литературы по теме «Люди героической профессии» Рассматривания открыток «Пожарная часть нашего города»
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель: - Ребята, давайте повторим с вами правила здоровья (Ответы детей: надеть варежки, не есть снег, не сидеть на снегу, играть дружно и т.д.). Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода, давайте полюбуемся красотой нашего участка! (Дети идут по участку любуются природой.) Подходят к берёзе. -А какое сейчас время года? Посмотрите, какие необычные деревья зимой.
Стоит берёза в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, чем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима.
Дети встают полукругом, воспитатель предлагает им ответить на несколько вопросов (интервью с микрофоном): - Что же происходит с деревьями зимой? (Деревья мёрзнут от холода, веточки становятся хрупкими, ломкими) - Все ли листья облетели? Хорошо это или плохо? - Есть такая примета - в народе говорят: «Лист нечисто опадает, будет строгая зима». (Да, тополь. Если зима будет холодная, то деревья могут замёрзнуть). -А что ещё угрожает деревьям? (наводнения, ураганы, ветер, пожары…) -От чего в лесу возникают пожары? (горящая спичка, непотушенная сигарета, оставленный костёр…) -А кто помогает спасать лес? (пожарные, солдаты, люди-добровольцы, вертолёты сбрасывают пену, воду…) Какими качествами обладает спасатель?
-Молодцы! Ребята, пока мы с вами беседовали, к нам в кормушку прилетала сорока. (Дети поворачиваются к дереву, на котором висит кормушка. Воспитатель достаёт из кормушки конверт, а в нём письмо и открытки-призы). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У нас в лесу произошло несчастье! Животные в опасности! Помогите!» - Что могло произойти в лесу? (Пожар). Надо помочь животным - Вы хотели бы стать пожарниками? - Какими качествами обладает пожарник? Дети подходят к конусам, делятся на команды, считалочкой выбирают капитана, строятся. Воспитатель обращает внимание детей, на имитацию костра вокруг которых стоят мягкие игрушки животных. -Внимание! В лесу кто-то не потушил костёр! Что может случиться с животными?
Подвижная игра «Спасение животных» (Каждый ребёнок бреет одну игрушку и несёт её в корзину, затем следующий.) -А теперь необходимо потушить костёр.
Подвижная игра «Юный пожарник» (Дети по очереди несут снег в лопатках до костра, высыпают на костёр.) Молодцы! Костёр потушили, можно отдыхать. -А что делают пожарники в свободное время? (Занимаются, тренируются)
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберётся?» (Дети под звуки бубна тренируются. Бубен стучит 3 раза – команды собираются.) Индивидуальная работа. Первая подгруппа – «Попади в цель» Вторая подгруппа – Игра в парах «Что нужно пожарнику?» Подведение итогов: -Кто самый сильный, ловкий, смелый? Что понравилось? -Воспитатель раздаёт призы за участие в спасении животных. Дети идут на участок (свободная деятельность детей, индивидуальная работа по плану).
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle