• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект прогулки на тему: «Юный пожарник».

Конспект прогулки на тему: «Юный пожарник».
Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ № 130 «Родничок», Самарский регион
Аннотация: данная работа является конкурсной Предмет (направленность): физическое развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: участок.
Программные задачи: Поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке (социализация, коммуникация, труд); Продолжать формировать правильную осанку; Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной деятельности, умение помогать друг другу в выполнении основных движений (социльно - коммуникативная); Воспитывать стремление организовывать игры-соревнования и участвовать в них.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная – формировать умение договариваться о проведении совместных подвижных игр со сверстниками. Познавательная – расширять знания о профессии пожарника.
Речевое развитие – расширять словарь новыми словами.
Физическое – развитие ловкости, быстроты реакции.
Оборудование:
1. Солнышки и ёлочки из самоклеящейся бумаги.
2. Конусы (с солнышками и ёлочками)
3. Бубен.
4. Имитация костра - 2шт.
5. Две корзины с мелкими мягкими игрушками по количеству детей.
6. Две лопатки для снега.
7. Картинки для призов.
8. Шкатулка для индивидуальной работы.
9. Оборудование для игр на участке.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Труд пожарника» Чтение художественной литературы по теме «Люди героической профессии» Рассматривания открыток «Пожарная часть нашего города»
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель: - Ребята, давайте повторим с вами правила здоровья (Ответы детей: надеть варежки, не есть снег, не сидеть на снегу, играть дружно и т.д.). Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода, давайте полюбуемся красотой нашего участка! (Дети идут по участку любуются природой.) Подходят к берёзе. -А какое сейчас время года? Посмотрите, какие необычные деревья зимой.
Стоит берёза в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, чем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима.
Дети встают полукругом, воспитатель предлагает им ответить на несколько вопросов (интервью с микрофоном): - Что же происходит с деревьями зимой? (Деревья мёрзнут от холода, веточки становятся хрупкими, ломкими) - Все ли листья облетели? Хорошо это или плохо? - Есть такая примета - в народе говорят: «Лист нечисто опадает, будет строгая зима». (Да, тополь. Если зима будет холодная, то деревья могут замёрзнуть). -А что ещё угрожает деревьям? (наводнения, ураганы, ветер, пожары…) -От чего в лесу возникают пожары? (горящая спичка, непотушенная сигарета, оставленный костёр…) -А кто помогает спасать лес? (пожарные, солдаты, люди-добровольцы, вертолёты сбрасывают пену, воду…) Какими качествами обладает спасатель?
-Молодцы! Ребята, пока мы с вами беседовали, к нам в кормушку прилетала сорока. (Дети поворачиваются к дереву, на котором висит кормушка. Воспитатель достаёт из кормушки конверт, а в нём письмо и открытки-призы). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У нас в лесу произошло несчастье! Животные в опасности! Помогите!» - Что могло произойти в лесу? (Пожар). Надо помочь животным - Вы хотели бы стать пожарниками? - Какими качествами обладает пожарник? Дети подходят к конусам, делятся на команды, считалочкой выбирают капитана, строятся. Воспитатель обращает внимание детей, на имитацию костра вокруг которых стоят мягкие игрушки животных. -Внимание! В лесу кто-то не потушил костёр! Что может случиться с животными?
Подвижная игра «Спасение животных» (Каждый ребёнок бреет одну игрушку и несёт её в корзину, затем следующий.) -А теперь необходимо потушить костёр.
Подвижная игра «Юный пожарник» (Дети по очереди несут снег в лопатках до костра, высыпают на костёр.) Молодцы! Костёр потушили, можно отдыхать. -А что делают пожарники в свободное время? (Занимаются, тренируются)
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберётся?» (Дети под звуки бубна тренируются. Бубен стучит 3 раза – команды собираются.) Индивидуальная работа. Первая подгруппа – «Попади в цель» Вторая подгруппа – Игра в парах «Что нужно пожарнику?» Подведение итогов: -Кто самый сильный, ловкий, смелый? Что понравилось? -Воспитатель раздаёт призы за участие в спасении животных. Дети идут на участок (свободная деятельность детей, индивидуальная работа по плану).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть