• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект для средней группы "Безопасная дорога"

Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасная дорога».
Программное содержание: формировать первичные представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить с движением транспорта и пешеходов на проезжей части дороги; совершенствовать знания детей о работе светофора.
Интеграция О.О.:
Безопасность:  закрепить правила безопасного поведения на проезжей части дороги при переходе улицы и перекрестка.
Чт.х/л:  расширять круг детского чтения, включая произведения на темы дорожного движения.
Коммуникация: развивать умения задавать вопросы причинно – следственного характера (зачем? почему?), использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Методические приемы:

    
        Дети с воспитателем стоят у экрана. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывки из телепередачи «Дорожная азбука», о правилах дорожного движения, где полицейский-регулировщик рассказывает о том, почему пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
    
        Воспитатель предлагаетдетям построиться в круг. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Карусель», но перед игрой необходимо вспомнить правила. Кто из вас их помнит? Егор расскажи правила этой игры.

Егор: «Внутренний круг остается на месте, а внешний ходит по кругу. Дети из внешнего круга, после каждого мини-диалога передвигаются по сигналу и оказываются перед своим собеседником.  После этого внешний и внутренний круг меняются местами.
Примерные вопросы:
Где должен ходить пешеход? (по тратуару) При затруднении воспитатель помогает.
Что такое тратуар?  (пешеходная дорога, по которой ходят люди)
Почему нельзя детям играть на тратуаре? А где можно играть? (во дворе дома,на детской площадке).
Воспитатель: «Правильно, по тратуару ходят пешеходы, игры детей и езда на велосипеде будут мешать. Пешеходы вынуждены будут сойти на проезжую часть дороги, а это опасно.
Почему?»
Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)
Воспитатель: «Правильно, это проезжая часть дороги. Водители, управляя машиной должны строго соблюдать правила дорожного движения, ездить внимательно и осторожно».
-Как правильно пешеход должен перейти дорогу? (Где есть пешеходный переход).
-Как обозначается пешеходный переход? (На асфальтерисуют широкие полоски белой краской)
-Как эти полоски называются? (Зебра)
-Почему ее так называют?
-Есть еще дорожный знак пешеходный переход. Как он выглядит, покажите его и опишите.
-Дети посмотрите и запомните этот знак!
-Что еще помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу? (Светофор)
-Какие цвета светофора вы знаете, что они обозначают?
3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице».
Вопросы к детям:
-Почему машины торопятся быстрее проехать?
-Куда спешат машины?
-Кто важнее всех в этом рассказе?
4. Правильно, молодцы! Вы хорошо запомнили правила работы светофора!
И водители , и пешеходы должны строго выполнять правила дорожного движения. А сейчас Слава прочитает стихотворение С.Михалкова «Световор».
«Если свет зажжется красный-
Значит двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала без движенья, свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
5. П/и «Светофор».
Воспитатель предлагаетдетям взять рули и поиграть в игру «Светофор».
Воспитатель показывает цвета светофора, на зеленый свет дети едут по кругу, на желтый – приседают, подняв правую руку вверх, на красный – стоят.
6. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».
              Дорожных правил очень много:
              Раз - Внимание дорога!
              Два  - сигналы светофора,
             Три – смотри дорожный знак,
             А четыре – «переход».
             Правила все надо знать
             И всегда их выполнять.
            7.Работа детей в парах.
Д/и «Разложи правильно картинки». Дети расскладывают сюжетные картинки по ПДД на два вида: а) правильно, б) неправильно. Дети вместе с воспитателем дают оценку.
8. Анализ, итог занятия.
Воспитатель  говорит, что дети очень много узнали о ПДД, которые обязательнонужно соблюдать и выполнять.
-А что может произойти, если их не соблюдать.
Самоанализ детей:
На столе лежат кружки красного, синего, белого цвета. Оцените себя, как вы работали на занятии. Красный кружок – берет тот, кто сумел ответить на все вопросы правильно, синий круг берут те дети, которые рне на все вопросы смогли ответить, белый круг – кому было трудно отвечать на вопросы.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть