• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасная дорога».
Программное содержание: формировать первичные представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить с движением транспорта и пешеходов на проезжей части дороги; совершенствовать знания детей о работе светофора.
Интеграция О.О.:
Безопасность:  закрепить правила безопасного поведения на проезжей части дороги при переходе улицы и перекрестка.
Чт.х/л:  расширять круг детского чтения, включая произведения на темы дорожного движения.
Коммуникация: развивать умения задавать вопросы причинно – следственного характера (зачем? почему?), использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Методические приемы:

    
        Дети с воспитателем стоят у экрана. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывки из телепередачи «Дорожная азбука», о правилах дорожного движения, где полицейский-регулировщик рассказывает о том, почему пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
    
        Воспитатель предлагаетдетям построиться в круг. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Карусель», но перед игрой необходимо вспомнить правила. Кто из вас их помнит? Егор расскажи правила этой игры.

Егор: «Внутренний круг остается на месте, а внешний ходит по кругу. Дети из внешнего круга, после каждого мини-диалога передвигаются по сигналу и оказываются перед своим собеседником.  После этого внешний и внутренний круг меняются местами.
Примерные вопросы:
Где должен ходить пешеход? (по тратуару) При затруднении воспитатель помогает.
Что такое тратуар?  (пешеходная дорога, по которой ходят люди)
Почему нельзя детям играть на тратуаре? А где можно играть? (во дворе дома,на детской площадке).
Воспитатель: «Правильно, по тратуару ходят пешеходы, игры детей и езда на велосипеде будут мешать. Пешеходы вынуждены будут сойти на проезжую часть дороги, а это опасно.
Почему?»
Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)
Воспитатель: «Правильно, это проезжая часть дороги. Водители, управляя машиной должны строго соблюдать правила дорожного движения, ездить внимательно и осторожно».
-Как правильно пешеход должен перейти дорогу? (Где есть пешеходный переход).
-Как обозначается пешеходный переход? (На асфальтерисуют широкие полоски белой краской)
-Как эти полоски называются? (Зебра)
-Почему ее так называют?
-Есть еще дорожный знак пешеходный переход. Как он выглядит, покажите его и опишите.
-Дети посмотрите и запомните этот знак!
-Что еще помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу? (Светофор)
-Какие цвета светофора вы знаете, что они обозначают?
3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице».
Вопросы к детям:
-Почему машины торопятся быстрее проехать?
-Куда спешат машины?
-Кто важнее всех в этом рассказе?
4. Правильно, молодцы! Вы хорошо запомнили правила работы светофора!
И водители , и пешеходы должны строго выполнять правила дорожного движения. А сейчас Слава прочитает стихотворение С.Михалкова «Световор».
«Если свет зажжется красный-
Значит двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала без движенья, свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
5. П/и «Светофор».
Воспитатель предлагаетдетям взять рули и поиграть в игру «Светофор».
Воспитатель показывает цвета светофора, на зеленый свет дети едут по кругу, на желтый – приседают, подняв правую руку вверх, на красный – стоят.
6. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».
              Дорожных правил очень много:
              Раз - Внимание дорога!
              Два  - сигналы светофора,
             Три – смотри дорожный знак,
             А четыре – «переход».
             Правила все надо знать
             И всегда их выполнять.
            7.Работа детей в парах.
Д/и «Разложи правильно картинки». Дети расскладывают сюжетные картинки по ПДД на два вида: а) правильно, б) неправильно. Дети вместе с воспитателем дают оценку.
8. Анализ, итог занятия.
Воспитатель  говорит, что дети очень много узнали о ПДД, которые обязательнонужно соблюдать и выполнять.
-А что может произойти, если их не соблюдать.
Самоанализ детей:
На столе лежат кружки красного, синего, белого цвета. Оцените себя, как вы работали на занятии. Красный кружок – берет тот, кто сумел ответить на все вопросы правильно, синий круг берут те дети, которые рне на все вопросы смогли ответить, белый круг – кому было трудно отвечать на вопросы.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению