• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Итоги вебинара "Психологические особенности детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА)"

3 апреля прошел вебинар "Психологические особенности детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА)", на котором выступила Снежана Юрьевна Танцюра - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед».
    
    Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Снежаны Юрьевны Танцюра).
Итоги вебинара "Психологические особенности детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА)" 3 апреля прошел вебинар "Психологические особенности детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА)", на котором выступила Снежана Юрьевна Танцюра - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед».
    
    Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Снежаны Юрьевны Танцюра):
- Какие методики лучше всего использовать для первичной диагностики детей с предположительным выводом РДА, чтобы данный вывод подтвердить или опровергнуть?
Ответ: первичная диагностика должна включать - изучение раннего развития: нужно обратить внимание на визуальный контакт (зрительный), на особенности указательного жеста у ребенка (есть он или нет), как ребенок реагирует, если хочет достать какой- нибудь предмет. Также обратите внимание на поведение (есть ли стереотипность), на интересы к буквам, цифрам, на общение не только с родителями, но и со сверстниками.
- Диагностику такого ребенка должен проводить психолог или логопед? Кто выстраивает программу коррекции?
Ответ: диагностику должен проводить каждый специалист, выстраивая свой индивидуальный маршрут развития такого ребенка, но должны быть совместные (комплексные) задачи для такого ребенка: коррекция поведения (психолог), коррекция речевого развития (логопед), развитие коммуникации (психолог, логопед).
- Будет ли полезен следующий ваш вебинар психологам, или он будет адресован только логопедам?
Ответ: когда работаешь с детьми с аутизмом, важна любая информация. Поэтому наш материал будет полезен всем педагогам.
- Если упущен момент ранней диагностики аутизма и ребенку 6 лет, можно ли получить хорошие результаты по коррекции?
Ответ: да, возможно. Конечно, период раннего развития уже упущен, но помочь всегда можно. Хорошие результаты будут зависеть не только от специалистов, но и от родителей и социального окружения, где находится ребенок (и от психологических особенностей детей с РДА). Хороший результат дает дельфинотерапия, но не все исследователи видят здесь улучшения поведения ребенка.
- У нас есть ребенок, который бьет себя по голове, но речь у него в норме. При этом внимание и память на низком уровне, заниматься не любит, постоянно отвлекается. Могут ли быть какие-то некоторые характеристики РДА?
Ответ: особенности могут быть, но говорить сразу по таким критериям (проблема в поведении) я бы не стала. Нужно учитывать весь аспект диагностического инструментария: особенности визуального контакта, поведение (стереотипность, застревание), особенности речи - пользуется ли такой ребенок речью для общения...

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть